Да, не все до конца поняли что я имею ввиду на счет развития гитариста. Я написал абстрактную формулу X+Y=X' - X'+Y'=X'' и тд. Данные в эту формулу можно подставить разные. Это написано в любом учебнике по философии и относится к любому развитию, в том числе и к гитарному.
Второе... Максимилияну - странно это слышать, когда на протяжении всех лет, в тэппинге у меня было две задачи - играть МУЗЫКУ, а не набор гамм, при смене мудреных искусственно надуманных аккордов и получить звук, т.к. у всех тэпперов от звукоизвлечения ударами звук получается скудный и однообразный. Есть, конечно пару цирковых номеров, которые в концерте хорошо проходят, но это не мое. Плохо то, что человек, слушая примитивный рев гитары считает это музыкой, с мелодией, гармонией, а слушая вот это
http://www.guitar-club.ru/1school/Tapp/Gr_Sl/Gr_Sl.htm говорит, что здесь нет музыки. Здесь есть музыка, просто она другая и гитара другая и здесь другой дух. Здесь вечная красота, а не красота отдельного исторического периода, определенной социальной группы. Ричи Блекмор начал играть "непонятную" для рокеров музыку только потому что "в роке он все сыграл и ему добавить нечего" (это его слова). И не побоялся вернуться к корням своей души и начать все заново. Пусть теперь толпа технарей переигрывает его пассажи, в 10 раз быстрее.
С возрастом понимаешь, что слова "драйв" теряют смысл. Хочется добиться другого, пробиться не к телу, а к духу...
Почему у нас в стране нет гитаристов? Это очень просто - нет потребителя, нет рынка, т.е. нет условий для существования этого класса. Все гитаристы либо вынуждены работать поп-индустрии, либо работать в других местах (я, например, редактор журнала IN/OUT) , т.к. заработать на инструментальной музыке гитарой невозможно. Иван Смирнов еле-еле держится, получая копейки, хотя коллектив у него всего 4 человека. Энвер Измайлов тоже не шикует, хотя один полностью независимый, Четвергов - то у Алсу, то на студии пишет соляки в разных песнях за 100$. Зинчук может быть как-то живет, но это вследствии того, что по TV его показывали, т.е. деньги в человека были вложены.
Кстати, я все время гитаристам говорю - старайтесь петь, т.к. непоющий гитарист в нашей стране умирает за ненадобностью. Все поющие гитаристы - Кузьмин, Никольский и т.д. все в порядке, т.к. песни народ слушает, а инструментал не будет у нас никогда востребованным.
А насчет эволюции гитаристов - есть такой, например, Владимир Ковалев в Мариуполе. Гениальный гитарист, который переиграл все и тэппингом, и пальцами, и импровизировал на уровне Гамбале и Холсфорда. Свою систему придумал... В Америке поработал, а потом приехал в совок и стал спокойно жить, играть для себя легкий аккордовый джазок на акустике. И не вытащишь его в Москву. И такого уровня гитаристов я знаю много. Просто они не тусуются, так как не надо им этого видимо. Мышиная возня все это. Играть то можно научиться, а вот до людей это донести не получается, т.к. пока ты сидишь дома ты хороший парень, а как только где появишься ты становишься лишним и начинаешь мешать кому-то жить. Да и сил на менеджмент уходит столько, что и гитару забудешь.
Для того, чтобы в России быть (сольным) гитаристом надо жизнь на это положить. Не иметь ни семьи, ни детей, ни денег.... Надо суетиться, кому-то звонить, навязываться, напрашиваться, вечно что-то просить, терпеть унижения, разговоры за спиной вечные (как в этом форуме например). Многие не выдерживают, для того чтобы идти по этому пути, какая-то мегазадача должна стоять.
Сейчас стало, правда, гораздо проще, т.к. клубы появились и можно хоть как-то существовать.
Александру напоследок: любой гитарист будет вначале играть как кто-то и использовать те или иные элементы гитаристов. И это правильно. С годами вырабатывается собственный стиль игры.
Армену: Большинство наших блюзменов не прошли круг развития, а играют на первом. Они не изучали джаз, не осваивали гармонию, не пропитались ладогармоническими взаимосвязями - большинству это просто не надо. Есть музыканты, которые находят себя на первом витке идальше в освоении не идут. Но те, которые все же пытаются изучить новое, неминуемо пойдут по пути "единства борьбы противоположностей" , "перехода количества в качество", закона "отрицания отрицания". Мне трудно объяснить на форуме эти понятия (3 закона философии). А кому-то это и не надо вовсе, т.к. я понял, что здесь на форуме (почитал) очень разношерствная публика - от зрелых профессионалов, до случайных пассажиров, которые вообще не понимают о чем идет речь.
Да, я думаю может быть лучше сделать отдельный топик, где я буду отвечать на вопросы?