ну, что ж. ностальгия - это заразно
.
музграмоту освоил, пытаясь нажимать кнопки на отцовском баяне лет эдак в 8-9. к баяну был самоучитель, и именно он и помог мне научиться отличать ноту до от ноты ля. вообще, родители хотели меня отдать в музыкальную школу, но до школы было далековато, и они обломались (о чем я до сих пор очень жалею).
баян я так до конца и не освоил, хотя "полюшко-поле" разучил. лет в 15 какой-то родственник подарил дешевую то ли мандолину, то ли домру (я их не различаю) - с восемью струнами (попарно расположенными). я парные струны убрал и состроил оставшиеся в гитарный строй 4 нижних струн (понятно, что не в ми, потому что мензура-таки не та). одноклассник показал три аккорда и как настраивать гитару. на этой мандолине-домре я научился играть перебором (худо-бедно). на первом курсе универа познакомился с мужиками, умеющими лабать на гитаре "гоп-стоп" и "помнишь, девочка, я веник приволок". к подобному репертуару я не тяготел, но прилежно осваивал один за другим новые аккорды. это был период увлечения "машиной". песни не из их репертуара были очень редки.
через год учебы в универе я купил свою первую гитару за 30 рублей с чехлом. шестиструнная акустика бог весть какого деревообрабатывающего завода. она мне прослужила много-много лет. хотя у нее был слегка косоват гриф (из-за чего первая струна в районе 12 и дальше ладов почти висела в воздухе) и несмотря на то, что ей два раза разбивали корпус. у нее было очень мягкое звучание. к которому я, кстати, привык, из-за чего всякие импортные кремоны и орфеи казались слишком резко звучащими.
в универе я сколотил свою первую (и пока последнюю) группу, в которую вошли только близкие друзья. время от времени мы приглашали поиграть с нами какую-нибудь девочку на клавишных, потому что среди мужского населения клавишника найти было проблемой. играть никто из нас не умел (кроме девочки), но мы получили возможность добраться до университетского аппарата, хранившегося в затхлой и сырой каморке. там были даже советские электронные барабаны!
тогда я впервые и поиграл на электрогитаре. кстати, знание нот мне очень даже пригодилось, когда пришлось снимать партии клавишных из разных песен "машины" (главным образом) - девочка без нот играть ну никак не могла.
группа просуществовала недолго (по разным причинам), а с ее кончиной случился у меня бо-ольшой перерыв в общении с электрогитарой. впрочем, с акустикой я не расставался. покупал самоучители, пытался что-то играть, ставить руку. много взял из самоучителя эмилио пухоля, который пропагандировал способ игры франциско таррега. с тех пор я разучился охватывать большим пальцем гриф и никак не могу научиться обратно (поскольку во всех источниках, обучающих игре на электрогитаре, левая рука плотно охватывает гриф. я уж не говорю о том, что все знаменитые электрогитаристы также имеют такую постановку руки).
кстати, однажды в непосредственном доступе у меня оказалось пианино (в пионерской комнате лагеря, где я был вожатым). в свободное время, используя свои нотные знания, я разучил первую часть 14 сонаты бетховена и некоторое время довольно сносно играл (по отзывам знакомых пианистов). это первая и пока единственная вещь, которую я когда-либо играл на фоно целиком.
акустических гитар за это время у меня случилось несколько. в их числе какая-то безымянная шестиструнка, полученная как первый приз в каком-то бардовском конкурсе (у нее был неизлечимо покручен гриф, из-за чего играть на гитаре было практически невозможно), дорогая по тем временая двенадцатиструнка (отечественная, купленная за 140 рублей с какого-то пьяного удара в голову), джексон, купленный в инете за 80 уев, и двухсотдолларовый черный фендер dg8. последний сейчас и является моей основной акустической гитарой. на джексона поставил нейлонки и отдал его сыну.
и вот чуть более года назад пробило меня оборудовать себе студию. руководствуясь принципом "не боги горшки..." я накупил кой-чего, начиная от нового компа на двух ксеонах и заканчивая 16-канальным микшерским пультом. к акустическому фендеру добавились сначала aria std xl, а чуть позже fender strat standard. стал снова терзать электричество и обнаружил, что моя техника игры на акустике практически совершенно неприменима для игры на электрогитаре. можно сказать, что это два совершенно разных инструмента. и вот снова я обложился самоучителями, интернетом и ступенька за ступенькой пытаюсь взобраться по каменистому склону горы с названием Современная Электрическая Гитара.
в общем, самоучка кругом и во всем. хотя иногда и не хватает чуткого преподавательского ока. однако большим подспорьем сейчас стал интернет - бездонная кладезь инфы. бездонная!
ps. а на пианино до сих пор хочу научиться играть (тем более, что сейчас в доме есть инструмент). кроме того из области мечт - желание уметь играть на скрипке и флейте. и думаю, что это опять будет самоучительством.