Автор Тема: А УВАС ТАК БЫВАЕТ?  (Прочитано 1625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rots Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« : Ноября 22, 2002, 11:47:30 »
Заметил за своей головой странную особенность: все самые интересные и веселые мульки рождаются в самое неподходящее время: за рулем, в туалете, с женщиной, во время работы и т.д. и т.п.

Когда потом берешь гитару, то 95 из 100 что не воспроизведешь все так, как было в голове, все становится гораздо более натянутым и скучным.

А у вас так бывает или я один такой???

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #1 : Ноября 22, 2002, 12:16:24 »
по-моему,Ротс , это одна из самых больших проблем у большенства творческих людей- я это называю пройти путь от идеи до воплощения. я еще ничего дельного на этот счет не слышал, кроме пожалуй одного совета, что работать надо больше, но это как бы и само собой...

Оффлайн Rots Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #2 : Ноября 22, 2002, 12:44:52 »
да уш!:)
Но так обидно бывает: едешь на работу утром, в голове - сказка какая-то, а вот с работы бегом домой, за весло - и, как это у тебе? Пук-пук?:)  вот,  оно самое....

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Alien Love Child
    • http://
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #3 : Ноября 22, 2002, 14:21:06 »
Поражаюсь, почему этот вопрос так часто всплывает... Вы мелодию записать нотами со слуха можете?
  Если да - то проблем особых быть не должно (просто надо сразу внимание обращать на нюансы. а то бывает так: играет человек свой рифф... спрашиваешь у него что-нибудь типа какая длительность паузы или от какой ноты слайд... а он и не знает. :confused:  типа как получиться....Так вот все это на конечный результат влияет - сначала реши что точно ты хочешь сыграть и как, а уж потом играй)
А если нотирование со слуха (без инструмента - a'la муздиктант) представляет сложности - то сольфеджио вам поможет. Проверено на собственном опыте.
Кстати, когда пишешь без инструмента - не ограничиваешься своими исполнительскими возможностями. Сначала пишешь  а уж потом думаешь как это играть...  И это есть хорошо :xyxthumbs

Оффлайн defFan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Зарегистрированный
    • http://
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #4 : Ноября 22, 2002, 14:22:16 »
на этото счет меня впоследнее время спасает диктофон у меня он в трубке есть, туда можно напеть основую идею и всё ,
приходишь домой думаешь , подбираешь....

Оффлайн Rots Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #5 : Ноября 22, 2002, 14:30:59 »
2 Guitarrero

Ты, конечно, прав. Но большинство основную-то идею, конечно же, доносят до струн, клавиш и т.п. И с нотацией нет проблем.
Я имею в виду вот что: знаешь, говорят:"первый порыв всегда правильный"? Так вот после возникновения темы, в голове всегда начинается импровизация, причем аранжировка там тоже звучит не самая плохая, потому что этто - ПЕРВЫЙ ПОРЫВ, НАИТИЕ и есть. А вот потому - хошь-не хошь, а половину растеряешь. И это еще полбеды. Когда начинаешь вертеть так или эдак возникает всегда СЛИШКОМ много вариантов. И тут У МЕНЯ - ответ один: практика, практика и еще раз практика. Чем больше занимаешься, тем яснее все видишь. Тлько ведь сколько хорошек мулек впустую улетает....

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Alien Love Child
    • http://
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #6 : Ноября 22, 2002, 15:00:01 »
Цитировать
Originally posted by Rots
Но большинство основную-то идею, конечно же, доносят до струн, клавиш и т.п. И с нотацией нет проблем.

Тлько ведь сколько хорошек мулек впустую улетает....


Еще раз... фишка в том чтобы научиться сначала писать а потом играть... иначе будешь играть то, что навязывае инструмент.

Выбрать конечный вариант - да, иногда очень сложно, но на то есть импровизация и концертное исполнение чтобы играть то, что хочешь в данный момент, а не то что написано когда-то. Просто надо понять какие элементы являются несущими а какие вторичны. Первые варьируются несильно от исполнения к исполнению (это основа темы), а вторые (обычно ето заполнения, мелизмы, пассажи могут ощутимо варьироваться).
А вот чтобы ничего не пропадало я взял за правило записывать ВСЕ что сочиняю (желательно одновременно нотами/мидями и на кассету... иногда только нотами... реже только на кассету). Скапливается безумное количество файлов и кассет и самое сложное как-то упорядочить это... :nut:

Оффлайн Tritopora

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Слоник питательный
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #7 : Ноября 22, 2002, 16:40:56 »
>Скапливается безумное количество файлов и кассет и самое сложное как-то упорядочить это...

Во-во, у меня уже 3 болванки записано, кусков 800-900 наверное, понятно, что в лучшем случае стоящего там 1%, но вот из за незнания гармонии и невладения нотой записью развить что-нибудь из этого в какие-то произведения не получается.

А еще, не понимаю я, как секция ударных пишется, думаю, варварским способом - набить в реальном темпе с компьютерной (за неимением миди-)клавиатуры, потом перевести в WAV. Какие проги позволяют это сделать? Раньше в Cakewalk была такая "виртуальная клавиатура", а теперь в Sonar - нету.

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Зарегистрированный
to Tritopora
« Ответ #8 : Ноября 22, 2002, 16:48:46 »
Я партии ударных делаю в Fruity Loops. Если поближе с ней познакомиться, то она может и с другими вопросами неплохо помочь.

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Alien Love Child
    • http://
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #9 : Ноября 22, 2002, 16:52:48 »
Я нотами набиваю, в любом редакторе (но обычно в Сakewalke). Если надо чтоб совсем живо звучало - прошу знакомого барабанщика (а то и сам - когда не сложная партия) настучать на мидевой установке.

Оффлайн Rots Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • BigBenDer
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #10 : Ноября 22, 2002, 17:37:07 »
 Да не про то я! Я же не один играю, в конце-то концов. А если ты несешь что-то в команду, то рыба должна быть, чтобы всем было от чего отталкиваться в ту или иную сторону.
 Так вот, слишком часто получается так(к меня во всяком случае), что из 5 ноты знают только 2, причем, один я, а второй - барабанщик:)
 А как другим объяснить? Значит, сыграть, оБязательно сыграть, даже если табы всем распишешь.
 А как в голове удержать пратии ВСЕХ инструментов, если они мелькнули и исчезли?  Опять же - практика.
 А я просто думал, что у нормальных людей нет таких проблем, а если есть, то умеют с ними справляться:)

Оффлайн Doc

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
  • Зарегистрированный
to Rots
« Ответ #11 : Ноября 22, 2002, 17:44:17 »
Я тоже заметил, что муза любит прикалываться над нашим братом. Посещает порой в самый неподходящий момент. Я когда не доношу идею до дома или базы просто кладу на нее и не переживаю. Еще много будет и лучше и хуже. И кстати, когда легко забываешь, то на освобожившееся место быстро приходит новая идея. У меня это работает.

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Alien Love Child
    • http://
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #12 : Ноября 22, 2002, 18:14:52 »
Цитировать
Originally posted by Rots

 А как другим объяснить? Значит, сыграть, оБязательно сыграть, даже если табы всем распишешь.
 А как в голове удержать пратии ВСЕХ инструментов, если они мелькнули и исчезли?  Опять же - практика.
 А я просто думал, что у нормальных людей нет таких проблем, а если есть, то умеют с ними справляться:)


Еще раз... ЗАПИШИ партии всех инструментов. Как их донести до другого человека - отдельная проблема... (я вот решил ее просто - я не работаю с людьми не имеющими муз образования. В обеих группах ВСЕ музыканты знают ноты. Блин, музыкант не знающий нот - все равно что актер, не умеющий читать... и не надо про примеры - я их и сам знаю...  "свистунов" много...)
А если партии мелькнули и исчезли (с) то либо тренировать музыкальную память и умение вычленить партию инструмента из общего звучания, либо придумывай заново... правда будет казаться что было-то так классно, но как - не помню... но это уже из области психологии.
Проблемы такие безусловно есть практически у всех кроме (наверное, надо будет поинтересоваться :supergrin   )профессиональных композиторов/музтеоретиков у которых и гармонический и уж тем более мелодический слух отличный и опыт немалый. Что тут скажешь - учиться никому не помешает.
Беда в том, что обучение для большинства заканчивается исполнительским мастерством (что безусловно необходимо... но не достаточно) а хотят при этом не только играть но и сочинять... Всему надо учиться, и все требует усилий. Исполнительство и композиция - разные задачи (вполне совместимые, но разные)


Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #13 : Ноября 22, 2002, 18:40:05 »
только вот...
почему то мне нравится идея писать не в ноты.
это как говорить без слов
для меня это более интимное ощущение. если видеть все в нотах - все становится проще, да.
но мне очень нравится ощущения когда пишешь по наитию.
один мой хороший друг, он художник, как то сказал - хорошие картины получаются когда ты чувствуешь что чео-то не хватает. плоха та картина когда чувствуешь что в ней все есть.
несколько утрированно, да, но мне очень нравится ловить ощущения на уровне эмоций, исполнять и записывать сразу же.  
хотя это сейчас.
не исключено, что когда нибудь мне перестанет этого хватать и я почувствую что мне нужны ноты. что ж тогда и научимся.
я просто хотел сказать, что если есть желание писать, то научишься и без знания всех этих чертовых закорючек

Оффлайн Guitarrero

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • Alien Love Child
    • http://
А УВАС ТАК БЫВАЕТ?
« Ответ #14 : Ноября 22, 2002, 19:03:34 »
Цитировать
Originally posted by Tango
только вот...
почему то мне нравится идея писать не в ноты.

не исключено, что когда нибудь мне перестанет этого хватать и я почувствую что мне нужны ноты. что ж тогда и научимся.
я просто хотел сказать, что если есть желание писать, то научишься и без знания всех этих чертовых закорючек  


Круто... ты не умеешь, но тебе уже не нравится...:rofl:

Конечно научишься и без нот, только будешь терять кучу времени зря.  Допустим забыл, что играл когда-то... вместо того чтобы в ноты посмотреть придется снимать - абсурд. Или для того чтобы научить кого-то играть его партию тебе ее придется самому вспоминать и играть... а так дал ноты - пусть учит.
Нет, конечно каждый сам кузнец своего счастья, но у меня не так много времени, чтобы тратить его впустую дессипируя энергию в тепло . :D