Автор Тема: А я купил себе новые ботинки !!!  (Прочитано 1449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
А я купил себе новые ботинки !!!
« Ответ #15 : Июня 09, 2003, 17:03:15 »
***Ты говорил о гаммообразной и скучной импровизации? Так вот - она лишь от недостатка техники, а вовсе не от избытка. ***
Не согласен - мне кажется это не от недостатка техники, а от тех приоритетов, которым музыкант дает место в своей голове. Либо он думает об оригинальности, необычности, музыкальности своего материала, либо все свои ресурсы направляет на серию скоростных упражнений, оставляя музыку на "потом". А потом все не наступает и не наступает. Если человек играет быстро - ему не остается времени на размышление - включаются моторные навыки. Гилберт из концерта в концерт играет заученные соло... Малмстин умеет играть очень музыкально, но срывается на свои штампы и все зевают. Это - звезды, это - "взрослые". А что говорить про "младенцов" с большим...? (Тот топик можно использовать, как образец "Как нельзя играть соло" - часто слышишь не музыкальную мысль, а демонстрацию комплексов.)
***Всё направленно на передачу звуковой информации слушателю.***
 - порою (чаще всего, Холдсворт не в счет) за потоком нот отсутствует всякая музыкальная информация. А с другой стороны в одной ноте может содержаться целый мир.
***Достижение высокой скорости в упражнениях обеспечит свободное исполнение менее быстрых фраз.***
Опасное заблуждение... Может быть наоборот - свободное, качественное иссполнение фраз на доступной исполнителю скорости - ключ к более быстрым фразам. Потому как в основе лежит слух.

***И вообще, техника для музыканта, это как граммотность.***  :)
Скорее как килограммовость

***а скорость в музыке это просто с какой скоростью ты можешь говорить.***
Ага - мы Евгения Онегина уже быстрее Пушкина читать могем! Пушкин - просто сынок!

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
А я купил себе новые ботинки !!!
« Ответ #16 : Июня 09, 2003, 17:07:00 »
2 Клякса ***Я говорил о тех личностях, которые относятся к музыке, как к спорту, к соревнованию. ***
Каждый человек, сознательно или нет, ищет область, в которой он мог бы реализоваться. Если у человека есть физически-двигательные таланты - он будет заниматься спортом, даже если в руках музыкальный инструмент. А если у человека утонченная натура, художественное восприятие мира, эмоциональность и тд, он будет больше уделять внимание звуку, образу, нюансам, идеям. Где-то наверху эти области пересекаются в совершенную личность. Недаром в американских школах, кроме основных предметов подростки должны выбрать для занятий либо музыку, либо спорт.

И все же - спорт, скоростные достижения в музыке - это тоже нужно. Смотришь Гилберта и вместе с ним радуешься ловкости, владению инструметом, свободе, азарту.
Это как программы TV. Я не смогу перепрыгнуть эту планку, но с удовольствием посмотрю на соревнование  олимпийских прыгунов (а кто-то ненавидит спортивные программы). А потом надоест и переключу приемник на что-нибудь другое, более для меня интересное. А они пусть продолжают прыгать, если им интересно, это их жизнь, их хлеб. Всегда есть выбор.

Можно еще затронуть тему творцов и исполнителей...
Кстати, музыка Паганини - такая гадость. Имхо, имхо. :D

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
А я купил себе новые ботинки !!!
« Ответ #17 : Июня 09, 2003, 17:27:46 »
а можно тоже?...

а я вот вообще играть не умею и слуха нет и вапще ничего нет кроме видеошкол

и включаю музыку, беру гитару, пытаюсь найти тональность, пытаюсь что-то нащупать, наигрывать что-то в ритм чтобы было гармонично, не попадаю бешенно в нужные лады - стараюсь больше на них не нажимать, и так пока не кончится запись... если бы я серьезно занимался, то почувствовал бы уже большую нехватку музтеории, ладов гамм нетрадиционного построения итп... а так - пока что так...


была б у меня пандора, было бы веселее...:rolleyes:

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
была б у меня пандора...
« Ответ #18 : Июня 09, 2003, 18:13:50 »
Зато сэкономил 20$ :smokin:

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
А я купил себе новые ботинки !!!
« Ответ #19 : Июня 09, 2003, 20:21:12 »
Цитировать
Автор оригинала КЛЯКСА

Можно написать такую вещь которую исполнить будет просто невозможно, не хватит ентой самой техники ни у кого .. и это не проблема..  

А можно научится есть мороженное через нос. А еще можно разучится есть мороженное через нос. Что это за категории мышления непонятные? Из серии "может ли несокрушимая стена сдержать необоримый ветер". Ну можно... и что? Зачем хвататься за какие-то нелепые краевые условия? Тьфу.

Ну, тут тоже ниче не понятно,..  

Это, видимо, твое кредо :).

Всех не переиграешь ..и техник тоже пруд пруди, джазовых, аккордовых .. ну в общем не мне тебе рассказывать..

То есть, поэтому хотеть сыграть тех из них, которых ты хочешь - полная утопия. Круто! :) Или это очередное условие, где хочешь сыграть вообще ВСЕ что существует?
 
Получается сказав «играть то, что хочешь, а не то что можешь»  ты ничего, по сути не сказал..

Нет, это ты не понял ничего  :P.

И вообще чет не понятно об чем разговор .. Я просто задал вопрос, к чему заниматься гонками? Что это дает? Что дает САМАЯ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ?

Это тебе к Шумахеру. Я же дал тебе ответ, который вижу, на вопрос о золотой середине. Адекватность, если угодно одним словом - это она и есть, злолотая.

Оффлайн КЛЯКСА Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Тады ой..
« Ответ #20 : Июня 09, 2003, 22:51:38 »
Quizzus, у нас тотальное непонимание. )))  
      Я пытался понять фразу: ”Мочь сыграть все, что хочешь сыграть - вот тебе и золотая середина…”, двоякая, надо сказать фраза, но ты ткскть “проливаешь свет” дальше фразой «играть то, что хочешь, а не то, что можешь» и сказал, что это и есть золотая середина. Прости, я не вижу смысла в последней фразе. Т.к.  играешь ты только то, что можешь сыграть, сыграть то, что ты не можешь нельзя. Этому можно учиться, к этому можно там, стремиться и проч. Но я там постарался с уточнениями .., что и привело к следующему.. ))

/*А можно научится есть мороженное через нос. А еще можно разучится есть мороженное через нос. Что это за категории мышления непонятные? Из серии "может ли несокрушимая стена сдержать необоримый ветер". Ну можно... и что? Зачем хвататься за какие-то нелепые краевые условия? Тьфу.*/

    Ну вот уже плеваться … еще бы после мороженного через нос .. я б наверное тоже.. )) закхекался.
    Прости, … моя фраза на счет того, что сочинишь то, что не сможешь сыграть говорит о том, что хотеть то ты будешь, а сыграть не сможешь и это реальная, даже нормальная ситуация, а не какая то там тавтология.

/*Это, видимо, твое кредо .*/
   Давай ограничимся только этим предположением, на счет моего кредо, это длинная, просто длиннющая история..  и, наверное, скучная.

/*То есть, поэтому хотеть сыграть тех из них, которых ты хочешь - полная утопия.*/
 Вот!! Наконец то, что то более ни менее определенное )) спасибо ..
Подумаем …Нет, утопично хотеть сыграть, тех кого не хочешь… сыграть … (или не сыграть, потому как если не сыграть, то я так не играю)
В общем, я думаю, ты оговорился, опять рискну переспросить (ой боюсь), ты хотел сказать
«Мочь сыграть тех из них, которых ты хочешь.»? Тогда вроде как все на свои места становится.  


/*Круто! Или это очередное условие, где хочешь сыграть вообще ВСЕ что существует?*/
Да, честно говоря, по твоим первым словам я начал было тебя именно так понимать .. ))

/*Нет, это ты не понял ничего :P.*/
Ну, вот ведь какой я глупый …

 И вообще чет не понятно об чем разговор .. Я просто задал вопрос, к чему заниматься гонками? Что это дает? Что дает САМАЯ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ?

/*Это тебе к Шумахеру. Я же дал тебе ответ, который вижу, на вопрос о золотой середине. Адекватность, если угодно одним словом - это она и есть, золотая.*/

Все понятно.  По вопросу отношения к музыке как к спорту, или же, конкретизируя, что дает САМАЯ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ? Может, есть золотая середина, сочетающая в себе и скорость, и высокую музыкальную идеологию и идейность?  Ты даешь ответ: «Играть только то, что хочется»… Хорошее мнение.

2Cry
/*Скорость, чувство ритма, чистота - это минимальные нормы исполнителя. После этого можно двигаться дальше.*/
 
   Нет ну кто ж говорил, бросьте технику, ритм чистоту, и скорость?  Я говорил про скорость как самоцель.

Ты говорил о гаммообразной и скучной импровизации?  

Я давно не видел реальных открытий в скоростных импровизациях.
 
/*Достижение высокой скорости в упражнениях обеспечит свободное исполнение менее быстрых фраз.*/

     Сколько я слышал на счет «играйте медленно долго, а быстро редко» .. И это метод кстати, и на счет чистым звуком, тоже.  

2Jaasco
/*а вам не кажется, что когда речь идет о скорости, то большенство говорит об упражнениях и очень мало кто при этом думает о скорости в своих вещах? я вот например так ни одного ультрабыстрого пассажа в свои "композиции" так и не вставил. может не дорос? может быть.
*/

      Если видеть в этом цель, то это не проблема, только вот найти, мне кажется, что-то новое в мелодизме и выразить это в быстром пассаже оч. сложно, надо искать в нестандартном, во всяком случае, редко используемом, звуковом ряде.  Ломанных гармониях и ритмах .. а вообще не знаю.. .
     Я заметил ваще за собой такую ерунду, как только начинаю слишком много времени и внимания уделять импровизации, и упражнениям в соло, теряю свою волну..    

2Old TCR..
  Да .. а у нас отношение к скоростным и виртуозным, как к фокусникам ловкость рук и никакого мошенничества..  )) Приятно посмотреть, правда звук лучше выключать. ))

/*Можно еще затронуть тему творцов и исполнителей...*/

Ну для этого по-моему надо отдельный тред заводить .. ))

А вообще на счет скорости, у меня вот какие мысли.
     Если говорить с психологической точки зрения, то можно предположить: человек стремится к определенности, прочности и однозначности. Проще защищаться железобетонной цифрой   160/60 и трпр. чем вытянуть из себя нечто и постоянно получать по башке, то за то, то за это .. , причем как правило, от самого себя больше всего и получаешь. Да и на звукоизвлечениях, с интонациями и прочим тоже далеко не уедешь. Это все скользко и неоднозначно. А вот рубанул 200/5, и все ясно как белый день, и есть к чему стремиться все просто, понятно, а главное прочно. И начинается гонка псевдо-профессионализма.
И это … нет людей утонченных креативных от природы, все, мне кажется, достигается самим человеком и еще фиг знает чем .. и каждый решает, куда ему пойти это точно. И каждый хвалит свое болото ))) А где-то  посередине среди болот, есть маленький островок …

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
Re: Тады ой..
« Ответ #21 : Июня 10, 2003, 01:58:20 »
Quizzus, у нас тотальное непонимание. )))

Да, и оно усугубляется. По моему, ты понимаешь все с точностбю до наоборот :).

но ты ткскть “проливаешь свет” дальше фразой «играть то, чт о хочешь, а не то, что можешь» и сказал, что это и есть золотая середина. Прости, я не вижу смысла в последней фразе.

Прости, но я не вижу, что тут можно НЕ понимать. Вот хочу я играть, положим, Заппу, а могу - только блюзы, да и то криво, наприемер. Что тут надуманого или странного? Сплошь и рядом.

Т.к.  играешь ты только то, что можешь сыграть, сыграть то, что ты не можешь нельзя. Этому можно учиться, к этому можно там, стремиться и проч.

Вот эта банальность - к чему? По твоему речь об этом ? Само собой, сыграть можно то, что сыграть млжешь, а что не можешь - сыграть нельзя :)

 Прости, … моя фраза на счет того, что сочинишь то, что не сможешь сыграть говорит о том, что хотеть то ты будешь, а сыграть не сможешь и это реальная, даже нормальная ситуация, а не какая то там тавтология.

Возможно, а вот ХОТЕЛОСЬ бы чтобы все, что ни сочинишь - смог бы сыграть. Причем желательно - немедленно, и еще желательнее - блестяще. Вот именно об это моя мысль.

В общем, я думаю, ты оговорился, опять рискну  респросить (ой боюсь), ты хотел сказать «Мочь сыграть тех из них, которых ты хочешь.»? Тогда вроде как все на свои места становится.  

Вообще-то это была ирония. Но, да - ты понял совершенно верно... наконец :).

/*Круто! Или это очередное условие, где хочешь сыграть вообще ВСЕ что существует?*/
Да, честно говоря, по твоим первым словам я начал было тебя именно так понимать .. ))


Но каким же образом !?

Все понятно.  По вопросу отношения к музыке как к спорту, или же, конкретизируя, что дает САМАЯ ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ? Может, есть золотая середина, сочетающая в себе и скорость, и высокую музыкальную идеологию и идейность?  Ты даешь ответ: «Играть только то, что хочется»… Хорошее мнение.

Я повторю то, что саказал - Мочь сыграть все, что хочешь сыграть - вот тебе и золотая середина. Иначе говоря - играть то, что хочешь, а не то, что можешь.

Удивительный вывод же ты сделал, разодрав одну мысль на две и вдоволь ими пожонглировав. Нехорошо. :rolleyes:

Оффлайн -Миша-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1177
А я купил себе новые ботинки !!!
« Ответ #22 : Июня 10, 2003, 09:43:15 »
1.Уровень техники должен быть таким, чтоб он позволял не думать о ней во время игры.
2.Надо уметь этим пользоваться.

Всем спасибо. Все свободны:)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
А я купил себе новые ботинки !!!
« Ответ #23 : Июня 10, 2003, 10:30:30 »
Всё равно останусь при своём мнении, как и все тут :-))):ylsuper:

Оффлайн КЛЯКСА Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
А я купил себе новые ботинки !!!
« Ответ #24 : Июня 10, 2003, 10:41:33 »
/* Прости, но я не вижу, что тут можно НЕ понимать. Вот хочу я играть, положим, Заппу, а могу - только блюзы, да и то криво, наприемер. Что тут надуманого или странного? Сплошь и рядом.*/

   Я, например, хочу в той или иной степени уметь играть очень много, от Пако де Лусии, до вольной двуручной аккордовой импровизации,  
но прекрасно понимаю, что на это не одна жизнь нужна.. Т.е. либо "Наши желания всегда совпадали с нашими возможностями" либо это утопия.
   
/*
 Возможно, а вот ХОТЕЛОСЬ бы чтобы все, что ни сочинишь - смог бы сыграть. Причем желательно - немедленно, и еще желательнее - блестяще. Вот именно об это моя мысль.
*/

  Мысль, муз. мысль, не привязана к технике, она уходит куда дальше.... Но как правило играешь всегда в пределах своей техники, подтягивая ее до какого то усреднения, или мыслить пытаешься, обрезая все то, что уже выходит за границы возможного исполнения...  

/*
Да, честно говоря, по твоим первым словам я начал было тебя именно так понимать .. ))
*/

 Ну а как еще понять "Иначе говоря - играть то, что хочешь, а не то, что можешь." , это значит, что либо хочешь не так много, либо можешь буквально все..