Автор Тема: Абсолютный слух  (Прочитано 6160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн headless Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Абсолютный слух
« : Июня 04, 2002, 13:51:56 »
Сразу скажу, у меня сабжа нет:( .
Но хотелось бы услышать мнения его счастливых обладателей, насколько он помогает (или мешает:D ) в занятиях музыкой. Я не имею ввиду настройку муз. инструментов, а скажем сочинение своих и съем чужих композиций.
 Интересно, насколько велико преимущество обладателей сабжа перед людьми с относительным слухом.

Оффлайн Tempераментный Джааско

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Зарегистрированный
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #1 : Июня 04, 2002, 14:06:27 »
для начала стоит определится в терминах.
1.абсолютный слух это способность разлечить высоту ноты без каких либо "ординарных", камертонных нот. То есть звучит звук- абсолютник гворит к какой ноте он ближе.
2. абсолютный слух это способность различать разницу до четверть тона в звучании ноты .

вообщем А.С. сам по себе дает давольно сомнительные преимущества. например, если абсолютнику дать клавесин времен Моцарта, то ему будет чертовски сложно играть на нем, потому как инструмент звучит на полтна ниже а пальцевка прежняя. в хоре таже беда. все спокойно поют на четвертьтона ниже, а абсолютник единственный  "фальшивит" чистыми нотами. таких примеров масса.
еще одно, не стоит путать тренированный слух с абсолютным- умение определять аккорды по звучанию или хорошая муз. память( суметь записать по нотам первую симфонию П,И,Чайковского для фортепьяно с оркестром прийдя домой из филармонии) к абсолютному слуху прямого отношения не имеет. так что прошу не путать.

Оффлайн headless Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
to Tempераментный Джааско
« Ответ #2 : Июня 04, 2002, 14:24:56 »
Я и не путаю.

У меня у самого он псевдоабсолютный. Т.е. когда занимаюсь не менее 4-х часов в день, то могу без труда (на следующий день перед началом занятий) спеть любую открытую струну.
Но это просто хорошая память.

Когда я впервые с действительно абсолютным слухом столкнулся (парень гитару настраивал используя свою способность как камертон), меня жаба начала грызть, а теперь вот задумался: а нужен ли он?

А вообще вроде многие великие композиторы и исполнители им обладали (точно знаю про Моцарта и Рихтера).

Оффлайн Tempераментный Джааско

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Зарегистрированный
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #3 : Июня 04, 2002, 15:14:57 »
ну во первых это можно развить, это я про парня с гитарой. в музыке самое главное это опыт. в музыке самое главное это опыт.

Оффлайн Klaus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Все мы дети...
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #4 : Июня 06, 2002, 17:29:53 »
По-моему, АС - это не столько благо для музыканта, сколько... лажа, неудобство, можно подобрать кучу синонимов. Ведь человек слышит и воспринимает все то, что ОБЫЧНЫЙ человек не то, что не слышит, даже не догадывается об этом. Играет чебе музыка - и ладно. Здорово.
Пример: человек с АС слышит чью-то лажу, допустим, человека, с которым он вместе играет (приодится). Для музыканта же это почти физическое ощущение дискомфорта!:(
И вообще, ведь темперированный строй, которым пользуются сейчас ВСЕ - это всего  лишь приближение. ЧИСТЫЕ интервалы берутся на духовых инструментах, на скрипке...
Интересно, каково скрипачу с АС играть в дуэте, например, с пианистом.:eek:
ИМХО, европейская музыка и все, что отнее пошло, немного... эээ... несовместима с абсолютным слухом.
ВОТ!!! Вспомнил! Почитайте у М. Цветаевой повесть "Московский звонарь". Там рассказывается про парня, который слышал в октаве 1071 ноту.:cool: Причем, это повесть, можно сказать, документальная. То есть, такой человек существовал реально.
Так что, исходя из вышесказанного, не хотел бы я иметь абсолютный слух, лучше уж просто ХОРОШИЙ, который, кстати, можно просто-напросто развить.;)

Оффлайн Tempераментный Джааско

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Зарегистрированный
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #5 : Июня 06, 2002, 17:39:00 »
я вот про духовые и чистые интервалы впервые слышу, ты про тромбон говоришь?

Оффлайн Klaus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Все мы дети...
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #6 : Июня 06, 2002, 20:12:44 »
Не-а, не совсем, вернее, не только про тромбон. Все почти (или не почти:cool:) духовые способны на микротоновые интервалы.
Дело в том, что тот строй (темперированный), который мы имеем сейчас, появился примерно во времена И.С.Баха. И по-моему, он же его и предложил (на все 100% не уверен:confused:). Так вот. Ты надеюсь, в курсе, что повышение частоты звука вдвое дает звук ровно в октаву выше. Это еще Архимед знал.:tcr:  НО. В октаве (НЕ-темперированной) немного не 12 полутонов, а чуть больше, 12 с маленьким %*?;№ком. И вот этот вот маленький %*?;№к размазывается по всей октаве. Самый типичный представитель европейской темперации рояль.
В общем,так: завтра я возьму с собой на работу книжку, почитаю, и скажу наверняка, как это все выглядит, ладно?
А то меня там уже матюкают, без меня уходить не хотят.:rolleyes:
Bye-bye! See You tomorrow!

Оффлайн SB

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 314
Абсолютный слух
« Ответ #7 : Июня 06, 2002, 20:42:12 »
Аааааааа...
А я никак не мог понять, что значит "Хорошо темперированный клавир" у Баха! Теперь вроде как в курсе.
Ну а абсолютный слух (в первом определении Темперированного Джааско) на фиг не нужен, по-моему. Хороший - бесспорно.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
Отвечая на начальный вопрос...
« Ответ #8 : Июня 06, 2002, 21:09:37 »
Если верить моему опыту, то абсолютный слух несет больше вреда, чем пользы. Я делаю такой вывод, основываясь на проблемах, которые испытывают люди, занимающиеся у моего учителя.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #9 : Июня 07, 2002, 05:17:56 »
2 Victor Gleim - Интересно послушать, какие же проблемы испытывают абсолютники у твоего учителя? :baby2:

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • кадавр
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #10 : Июня 07, 2002, 07:00:07 »
просто у учителя самого нету абсолютного, а у них есть...вот он типа завидует и врячески им досждает :)


Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Ежли этот вопрос задать?
« Ответ #11 : Июня 07, 2002, 07:59:26 »
То только тут...
Насчет слуха...
Я не знаю...У меня его наверное вообще нет..
Ибо я порой вытворяю странные вещи...
Я намеренно "расстраиваю" ноты...Как правило бендами недотягиваю или перетягиваю..

НВ шутникам: бенды я играю нормально :)

Я специально это делаю...Потому что у меня в голове это звучит как то особенно. Биение это и расстройка.
ребята меня материли, когда видели что я делаю, а вот счас пишемся, так мне звукач(аранжировщик)+учитель мой по совместительству по этому поводу НИ слова не сказал...Хотя у него абсолютный слух мля...Кто объяснить может че нить? :)

Оффлайн headless Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Абсолютный слух
« Ответ #12 : Июня 07, 2002, 08:54:38 »
А я про темперированный строй узнал из фантастического рассказа "Скрипка для Эйнштейна". Сейчас на руках нет этой книги, но смысл по-моему такой:
Возьмём современный рояль. Диапазон у него семь октав, что (вроде бы) должно равняться двенадцати квинтам, но не тут то было :tcr:. В этом можно  убедиться путем простых перемножений. Двенадцать квинт чуть больше семи октав. В связи с чем и решили, что квинтам надо сделать обрезание :D.
Вот так он и получился темперированный строй. Если же строить звукоряд по точным интервалам, то в октаве должно быть по-моему 60 нот (не помню точно :nixweiss: но можно посчитать).

PS Эта самая темперированность многих бесила. Например Чайковского, а Скрябин вообще хотел новый инструмент сконструировать. Кстати у некоторых народов строй нетемперированный. В их числе монголы. Но такую музыку слушать мало кто из европейцев захочет.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
Абсолютный слух
« Ответ #13 : Июня 07, 2002, 10:34:46 »
Грубо говоря, все парни, приходящие к учителю и имеющие абсолютных слух, с самого начала не могут выполнить простейшего задания; происходит это потому, что они слышат у себя в нутри что-то и следуют этому, а не выполняют задание по системе. Это может показаться наоборот плюсом, но они сами признают, что заниматься им очень сложно. Учитель же это прекрасно видет: именно поэтому такие ученики занимаются у него в два или даже три раза больше, чем обычные, не одаренные.

Оффлайн Tempераментный Джааско

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Зарегистрированный
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #14 : Июня 07, 2002, 10:56:36 »
чего то вас уже заносит. Вот, например, Вик'а я вообще не понял. Что они там внутри не могут услышать, то чего от них хотят? В этом трудности? По поводу темперированого строя это нам всем еще SG просраться даст ;)
Но вообще, не понимаю как он может раздрожать Чайковского и прочих, вот волки в Архимедовом строе это да- это не то что раздражать, это  и убить может особо чувствительных. К тому же, то что все тональности звучат по-разному я так понимаю происходит именно из-за того что строй темперирован.