Автор Тема: Абсолютный слух  (Прочитано 6162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн headless Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
to Klaus
« Ответ #15 : Июня 07, 2002, 11:00:16 »
>Ведь человек слышит и воспринимает все то, что ОБЫЧНЫЙ
>человек не то, что не слышит, даже не догадывается об ?
>этом. Играет чебе музыка - и ладно. Здорово.
>Пример: человек с АС слышит чью-то лажу, допустим,
>человека, с которым он вместе играет (приодится). Для
>музыканта же это почти физическое ощущение дискомфорта!

По-моему лажу слышат все. Даже большинсво не музыкантов.
Это я о неправильно взятых (по высоте) нотах.
А вот если к примеру строй всех инструментов поднят или опущен на 1/4 тона, то простые смертные этого не услышат. Услышат только абсолютники. НО! Насколько я знаю, ощущения дискомфорта это не вызывает и у них (или не прав я?). Слышат и слышат, флаг им в руки и барабан в зубы :D. Ведь в основе музыки лежит отношение высот звуков, а вовсе не их абсолютное значение.

Оффлайн Tempераментный Джааско

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Зарегистрированный
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #16 : Июня 07, 2002, 11:20:51 »
тут есть следующий момент. на сколько я себе представляю, у большенства инструментов есть такая часть в конструкции- резонатор. Обычно это резонатор сложный, и разные его части настроенны на определенные частоты, по этому если предположим гитара не настроенна на чистые 440, то и звучать она вообщем будет не так. Это первое. Во вторых, как вам всем наверное известно, не все звуки могут иметь музыкальную высоту тона. Если спектр сигнала не будет иметь пиков, то вопрос- что вы будете считать опорной частотой? Какая высота ноты у белого шума? Включите телевизор на пустом канале и попробуйт найти эту ноту на рояле. Это крайний случай. Но вообщем то, из него видно , что далеко не все звуки должны обладать такой характеристикой как высота тона. Во-вторых, кто сказал что частота 440 Гц является жизненно важной, это что физическая константа? такая же как и "е" или "С", или масса электрона? нет. это условно взятая величина, от сюда вывод, что абсолютники как и все люди должны для начала услышать 440 Гц чтобы потом уже говорить о том, чистое Ля звучащий звук или нет. От сюда вывод, абсолютники от природы обладают хорошей муз. памятью, но эту память, как мы знаем, можно также и развить постоянными тренировками.
Кто нить знает как вообще настройщики настравиают рояль? Кстати у SG на сайте есть хорошая програмка на эту тему: клавиатура, кнопочка, нажимаешь на кнопочку- рояль растраивается, сверху колесико его крутишь и рояль настраиваешь, я одно время этим развлекался.

Оффлайн headless Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Абсолютный слух
« Ответ #17 : Июня 07, 2002, 11:33:02 »
>Кстати у SG на сайте есть хорошая програмка на эту тему:
>клавиатура, кнопочка, нажимаешь на кнопочку- рояль
>растраивается, сверху колесико его крутишь и рояль
>настраиваешь, я одно время этим развлекался.

Хачу!!!!!!
Кинь линку пожалуйста.

Оффлайн Tempераментный Джааско

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • Зарегистрированный
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #18 : Июня 07, 2002, 11:38:38 »
http://musictheory.newmail.ru/toolsen.zip
у нее есть один маленький недостаток в реализации, обойти который было наверное просто не возможно, но все таки он есть. хотя ладно, не буду раскрывать все карты если вы внимательны то сами кго заметите.;)
ЗЫ а настраивать роялт надо так, прижать вторую струну на пятом...тьфу ты :) вообщем сначала надо от ноты ля(она в программке единственная не растраивается никогда) сначала поднятся темеперированными винтами наверх ( темп. квинта чуть мень чистой, надо настривать так, чтобы было примерно одно биение в секунду) а потом, когда есть 12 нот опусаемся октавами вниз. Советую сначала опистится от Ля вниз октавами.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
to headless:
« Ответ #19 : Июня 07, 2002, 14:20:37 »
Ну извини меня, я, к примеру, не очень себя хорошо чувствую, когда играю в группе, если у кого-нибудь инструмент не строит в четверть тона. Это все очень прекрасно слышно!

Оффлайн headless Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Зарегистрированный
Абсолютный слух
« Ответ #20 : Июня 07, 2002, 14:43:55 »
to Victor Gleim
:D

Слышно конечно, это ж как серпом по я№%ам. Я же говорил о том, когда ВСЕ инструменты одинаково "расстроены". Это услышать может только абсолютник, и то не всегда.

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Абсолютный слух
« Ответ #21 : Июня 07, 2002, 18:01:21 »
Цитировать
Originally posted by Tempераментный Джааско
http://musictheory.newmail.ru/toolsen.zip
у нее есть один маленький недостаток в реализации, обойти который было наверное просто не возможно, но все таки он есть. хотя ладно, не буду раскрывать все карты если вы внимательны то сами кго заметите.;)

Хе!
Да какие же могут у неё быть недостатки,  когда это не программа даже, а так - задумка, заготовка,  проба пера (или левой кнопки мыши), это один сплошной дефект отброшенный за ненадобностью, и искать в этой тулзени недостатки - всё равно что искать сучки в полене, из которого врядли когда станут делать Буратину.

Вот так-то.

Кстати, все кривости, что там действительно есть, можно с лёгкостью исправить.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
Dled дал линки...
« Ответ #22 : Июня 07, 2002, 18:49:46 »
http://microtones.com/gtr01.htm
http://www.organicdesign.org/peterson/guitars/

К теме непосредственно не относится, зато можно приписать к нестандартным решениям во имя прогресса. :tongue:

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Абсолютный слух
« Ответ #23 : Октября 24, 2002, 18:50:10 »
хе

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
:) :) Хаха!
« Ответ #24 : Октября 24, 2002, 19:06:10 »
Меня вот что рассмешило: представляете себе, КАКОЙ гений товарищ Моцарт, если творил с таким жутким дефектом, данным ему незаслуженно природой :) Надо же, а как бы он рулил, если бы у него небыло этого отстоя, как его, даже язык не поворачивается, тьфу... абсолютного слуха, во, дай бог чтоб всех пронесло !

Извините, просто смешной каламбурчик даже получился.

Оффлайн MetalLord

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Абсолютный слух
« Ответ #25 : Октября 24, 2002, 23:48:14 »
Ох и бреда ж тут... :)

Во-первых. Что такое "абсолютный слух"? А.С., или, по английски, perfect pitch -- это способность человека точно помнить высоту звукового тона, и точно воспроизводить его через некоторое время без всяких опорных тонов. Чаще всего эта способность сочетается с повышенной чувствительностью/разрешающей способностью слухового аппарата -- т.е., человек с абсолютным слухом воспринимает больше звуковой информации, чем обычные люди.

Теперь о преимуществах/недостатках. Те случаи А.С. у людей, с которыми сталкивался я, не позволяют говорить о том, что А.С. - это в чем-то плохо или неудобно. Наоборот -- когда пытаешься на слух снять какую-то песню, звучащую по радио, и никак не можешь понять, что это за аккорд, а тебе посторонний человек, сидящий на диване, так тихонечко сбоку подсказывает: "А6", никаких чувств, кроме жабы, не возникает. :)

У людей с абсолютным слухом редко бывают проблемы с координацией слуха и голоса. То есть, если такого человека попросить спеть гамму, он не слажает ни в одной ноте. Кроме того, человек с абсолютным слухом чаще всего безошибочно определяет количество нот, одновременно звучащих в аккорде, и может не задумываясь назвать любую из них. А услышав какую-либо мелодию, он сможет точно воспроизвести ее через любое время.

Я лично был свидетелем, как друзья-музыканты использовали свою скрипачку/вокалистку в качестве тюнера :). Она пела им "ми", и они настраивали гитары. :)

Таким образом, абсолютный слух -- это, имхо, именно дар божий, и уж никак не может считаться чем-то что может доставлять неудобство.

Но тут есть один существеннейший момент: если ребенок, у которого обнаружен А.С., в дальнейшем не занимается музыкой и не развивает свой дар, он легко может быть утрачен. При интенсивных занятиях по развитию слуха -- сольфеджио, игра на музыкальных инструментах и т.д., даже обычный, ничем не выдающийся слух может быть очень серьезно развит -- до такой степени, что ничем не будет уступать врожденному абсолютному слуху.

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Зарегистрированный
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #26 : Октября 25, 2002, 00:44:59 »
2 MetalLord: ты абсолютно прав!

У моему папы абсолютный слух, он без камертона настраивает гитару, может воспроизвести мелодию в пределах 2,5 октав, и при этом с удовольствием слушает Моцарта, Сатча, Баха, Вая!

И потом то, что вы говорите про 440 герц - некорректно!:tcr: 440 Гц называется несущей частотой волны, на неё накладываются обертона (волны с знач. меньшей амплитудой, но различными частотами), они создают тембр инструмента (голоса), причем этих обертонов тысячи!!! Есть метод Фурье, раскладывающий волну на несущую и обертона.
Октава, кстати, разбивается тоже по физическому закону, который тесно связан с числами Фибоначчи, а аккорд строится в соответствии с золотым сечением. Есть коэффициент, на который умножается ЛЮБАЯ частота, чтоб получить звукоряд, соответствующий гамме:
A(2st octave) = 440,0000 Hz
G(2st octave) = 391,9954 Hz
F(2st octave) = 329,6274 Hz
E(2st octave) = 311,1268 Hz
D(2st octave) = 293,6648 Hz
C(2st octave) = 277,1826 Hz
H(1st octave) = 246,9417 Hz
A(1st octave) = 220,0000 Hz

f(x)=freq*const
const =1,0594630943592952
Тут за основу взята частота 220 Гц, хотя можно взять любую, хоть 278 и обозначать эту ноту буквой @ :D , НО, использовать её, как базовую

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Зарегистрированный
    • http://
Абсолютный слух
« Ответ #27 : Октября 25, 2002, 00:49:17 »
пардон, там очепятка:
C(2st octave) = 277,1826 Hz - это на самом деле До-диез
просто умножение на этот коэффициент повышает на полтона

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Абсолютный слух
« Ответ #28 : Октября 25, 2002, 01:48:56 »
Я немного не согласен!!
Одного слуха не достаточно, чтобы воспроизвести всё выше перечисленное!! Нужна тренировка днями и ночами! ;) Годами! И только если это будет делаться с полной отдачей, то можно достичь почти идеального результата, хотя они тоже люди! :xyxwave:
У меня знакомый, скрипач! Круто играет, с 4-х лет, щас в консерватории. Ну не умеет он петь!! Назвать может, а гамму спеть нет, хотя слух близок к абсолютному! :D А занимался бы техникой, смог бы и спеть! ;)

Оффлайн Seryoga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Born to raise hell
Абсолютный слух
« Ответ #29 : Октября 25, 2002, 09:32:57 »
Года 3 назад у меня был Diamant с датчиком B.C.Ritch. Я увлекался тогда риффами в духе Motorhead и Stuck Mojo. Играл через примочку Marshall Drive Master,  старый ламповый бобинник с усилением, выкрученным на всю и 6-й струной -ре :inlove: . Так у Диаманта была мензура меньше, чем обычно у электрогитар и настраивал я его по кривому, и у меня постепенно развилась манера немного дотягивать струны микробендами. На таком перегрузе звучало все идеально: мощный резонирующий рык. Но стоило отключиться и взять аккорд на чистом звуке, как появлялась лажа как у дворовых гитар  :( . Вот сейчас я и настраиваю гитару по-разному для чистого и перегруженного звука, и пришел к выводу, что слух (как и гитарный саунд) настолько сложная вещь, что принятая классификация его на абсолютный,  относительный и отсуствие является слишком грубой.:smokin: