Такая вот возникла мысль. А актуально ли вообще в современной музыке понятие ритм-секции?
Возьмем, например, старые времена и какой-нибудь труЪ джаз. Вот есть коллектив барабанщик-басист-солист. Барабанщик с басистом делают общий грув, подложку, а солист поверх всего этого извращается как хочет. При этом все музло - сплошная импровизация, то есть для четкой слаженной работы басисту с барабанщиком нужно хорощо чувствовать друг друга. Так и оказываются они обособленной ритм-секцией, которой нужна та самая пресловутая сыгранность.
Однако что мы видим в прочих жанрах, таких как рок и металл? Общую пачку с заранее написанной аранжировкой. За ритм отвечает вся группа, а не только басист с барабанщиком. И если уж ускоряться/замедляться так всем вместе. При этом каждый музыкант в этой пачке заменяем. Ушел один чел, пришел другой, выучил свою партию и уже может играть. Взаимосвязь басиста и барабанщика уже не такая тесная. Алекс Вебстер из Canniball Corpse вообще говорил в интервью, что у них вся группа - одна сплошная ритм-секция, включая вокалиста.
Выходит, что от ритм-секции остается одно название, подразумевающее басиста с барабанщиком. Но по сути они не секция, а просто два музыканта из относительно однородного коллектива. Поэтому выделять их нет смысла.