Доводилось мне неоднократно рулить звук или выступать самому на каких-то сборных акустических мероприятиях. Ну как сказать акустических… Конечно, инструменты подключались, только вместо электрогитар были акустики с пьезой, вместо ударки, в лучшем случае какая-нибудь перкуссия, а то и вовсе ничего. Бас, если был, то чаще обычный электрический, ибо акустические бас-гитары есть далеко не у всех, да и честно говоря, по мне, акустическая бас-гитара – довольно спорный инструмент, ибо в неподключенном виде из-за малого корпуса она всё равно далеко не контрабас. Но речь сейчас не об этом.
Порой на таких мероприятиях наблюдалась следующая картина: пара студентов-любителей, которые до этого дня выступали исключительно в общаге перед соседями, могли выйти на сцену и порвать зал; и в то же время, вполне умелые ребята, которые уже не первый год играют, и даже добились какой-то местной известности в качестве электрической группы, на акустическом концерте могут выступить абсолютно провально.
В чём причина? В подходе.
Упомянутые студенты изначально репетировали свой материал на акустиках, стремясь, в меру своих навыков, сделать свою программу в этом составе максимально эффектной.
В то же время, многие группы не парились и тупо пытались сыграть на акустиках свои электрические программы. В результате получалась довольно унылая картина. Разберёмся в причинах:
1) Ритмический кач нулевой, ибо ритм-секция, изначально привязанная к ударной установке, в отсутствие таковой часто рассыпается в пух и прах. А всего-то надо было изменить партию бас-гитары и подкорректировать партии гитар, сместить или подчеркнуть какие-то акценты, и всё бы слушалось совершенно по-другому.
2) Соло. Многие электрогитарные соло на акустике вообще не слушаются, и вместо того чтобы придать композиции дополнительное эмоциональное напряжение, эти полутораминутные запилы только наводят на зрителя скуку. По сему, в некоторых композициях гитарные соло стоило бы придумать новые, более короткие и подходящие для акустической гитары, а в некоторых и вовсе обойтись без соло.
3) Некоторые композиции и вовсе никаким боком не пригодны для акустического исполнения, и лучше честно себе в этом признаться, и не включать их в программу, какими бы хитовыми вы их не считали.
И когда смотришь как зрители зевают от такого выступления, жалко становится играющих, и вроде хочешь приободрить, сказать, мол, молодцы, хорошо играли, и получаешь в ответ, мол, спасибо, в электричестве всё было бы в разы круче. То есть, они сразу понимали, как убого звучат в акустике, и ничего не делали для того, чтобы изменить ситуацию? Типа пипл и так схавает?
К чему это я: если уж вы решили поучаствовать в акустическом концерте, то извольте потратить время и подготовить
полноценную акустическую программу, а не унылое
недоэлектричество.