"Это полная ерунда, когда гитаристы говорят, что одна нота намного весомее чем 100"
Кто и что вдохновило Вас играть на гитаре!
Я услышал Ventures и Элвиса когда мне было восемь. Но мой преподаватель по гитаре тогда сказал мне, что в первую очередь я должен освоить джазовые стандарты. И этот подход в последствии окупился. Я познал тогда теорию, чтение с листа и понимание инструмента.
Кто-то может научиться играть столь же быстро, как и вы?
Да, если они готовы потратить на это время. Существует миф, что для этого вам нужны большие руки, но это не поможет, поскольку и пальцы будут гигантскими в то время, как лады на гитаре весьма невелики.
У меня нет больших рук, но есть очень широкий диапазон растяжки, и это от того, что я его развивал многие годы, это не естественный дар природы.
Вы были одним из создателей джаз-рока (фьюжн). Повлияли ли какие-либо рок гитаристы на вас?
Не настолько сильно, как некоторые джазовые парни, такие как George Benson и Kenny Burrell или кантри-гитаристы с великолепной техникой, такие как Clarence White и Doc Watson. Я никогда не рассматривал рок-гитаристов, как гитаристов с хорошей техникой. Они привлекают несколько иным. Я люблю их всех: Eric Clapton, Jimmy Page, Jimi Hendrix и Carlos Santana – но я никогда не рассматривал их, как пример для подражания.
Сколько надо заниматься на гитаре ежедневно, чтобы достичь Вашего уровня?
Когда я учился в Berklee School of Music, я занимался по восемь часов ежедневно. Это было непросто. Я просыпался в семь утра и занимался в том числе и между занятиями в школе, а потом играл всю ночь. Я был очень одержим. Я пробовал различные гитарные строи, занимался импровизацией на аккордовые замены, обращениями аккордов и всяческими ладами и гаммами.
Существует ли точка, после которой можно не заниматься?
Если вы слышите что-то, что вы не можете воспроизвести, значит вам есть куда расти.
Что важнее: научиться играть много нот и быстро или получить максимальную отдачу от нескольких нот?
Нужны обе способности. Нужно уметь напеть мелодию и уметь находиться в музыкальном пространстве, а также нужно иметь достаточную технику, чтобы играть самую сложную музыку. Это делает вас более разносторонним, дает большие возможности, и вы в состоянии, как музыкант, охватить более широкий музыкальный спектр. Это полная фигня, когда гитаристы всякий раз говорят, что одна нота весомее ста. Меня всегда веселят идиоты. Объясните это музыкантам фламенко или классическим музыкантам и подождите их ответа.
Это больше походит на защитную реакцию. Они – те, кто это утверждают – берут то, что не умеют делать и заявляют, что никогда и не хотели этого уметь, поскольку в музыке это не первоочередное.
Ну, конееееечно…….
©http://www.guitarworld.com/inquirer-al-di-meola