Коллеги!
Предлагаю обсудить тему "Американский ритм и русский язык"
Под американским ритмом надо понимать все стили музыки (от блюза до фирменного попса), которые имеют специфические ритмические структуры (свинг, и др. виды синкопированности…)
Понятно, что русский язык, имеющий свои метроритмические координаты, не всегда органично вписывается в фирменный аккомпанемент. Зачастую получается, что русский язык, например, в блюзе, сразу дает "не фирменное" звучание…. И в блюзовой тусовке у нас (где я в основном работаю) все стоят на позиции чистоты стиля и стараются максимально приблизиться к оригиналу, считая это высшей точкой развития…. И у многих это отлично полается - фирменно звучит, порой не хуже американцев…))))
Но все же я считаю, что главной задачей, мегазадачей русского музыканта является адаптация новых стилей к нашей почве. Это очень сложный вопрос, но именно он является центром масс. В классике это сделал Глинка, в джазе Утесов… Когда-то петь оперу на русском было "заподло", звучало "фирменно" только на итальянском! Сколько было критики первой оперы на русском "Жизнь за царя" (Иван Сусанин)…. Теперь это достояние не только нашей, но и мировой культуры!
То же получается и в наше время….. Я считаю, что английский язык в программе может присутствовать, как инструмент, но все же он не воздействует на нашу аудиторию так как родной….. И что интересно, за границей все ждут от тебя чего-то особенного… Твои потуги каверов малоинтересны, так как все хотят услышать чего-то новенького, свеженького… И на русском песни принимают лучше, чем стандарты.... Это я заметил не только в Париже, но даже на Ямайке))))
Но иногда открывать рот на своем языке в столице своей Родины просто страшно))), так как сразу начинаются критические посылы, мол, "деревня", "лох", звучит "по-совковому", "это безвкусица" и тд…. Иногда даже думаешь, что в своей родной стране живешь среди врагов))))))))))(это шутка)
На видео внизу сделана попытка соединить русскую песню и блюзовый фил…. Мой опыт и эксперимент…. понятно, что запись бытовая, исполнение спонтанное… Тут речь идет не о какой-то конкретной песне, а в целом о проблеме "как соединить фирменную ритмику и русский язык". И надо ли делать это вообще или идти собственным путем, где-то параллельно с мировой эволюцией музыки….? Или надо делать это очень тонко и органично, и этим самым пытаться как-то соединить русский язык и фирменные музыкальные подходы....
http://youtu.be/RkSKoQATtmQ