Я до сих пор не знаю, радоваться или печалиться мне, что такая "эпоха" мимо прошла.
Всегда с улыбкой читаю воспоминания звезд тех времен.
Я все понимаю времена были лихие и с каким-то романтическим, я бы сказал, флибустьерским душком, но ну бы его нафик, чтобы оно когда-то повторялось.
ИМХО, пусть существуют клубы фанатов И.Николаева или Н.Королевой или Иванушек Интернейшенел, но пусть они будут равноправными клубами любителей, среди любителей блюза, кантри, рокабилли, или Муслима Магомаева или еще кого-то.
Существующая система масс-медиа характеризуется применением фашистских технологий внедрения достаточно низкопробного музыкально материала в неокрепшие умы тинейджеров, студентов младших курсов, представителей люмпен-пролетариата, и других социальных групп, харктеризующихся юным возрастом и/или низким уровнем культуры и образования. которые, как это ни печально, составляют арифметическое большинство социально-активного населения нашей страны.
Технологии эти придумал когда-то небезызвестный доктор Геббельс и, в значительной степени, благодаря им Гитлер пришел к власти на выборах 1933 года.
ИМХО, причина такой политики состоит в том, что основной движущей силой, косвенно участвующей и косвенно же финансирующей создание подобного рода музыкальной продукции, является крупный западный брендовый рекламодатель, продающий продукцию массового ежедневного спроса, не предусматривающей выделения специфической целевой аудитории среди общей массы населения: зубная паста, шампунь, стиральный порошок, консервированные продукты питания, бытовая техника, прокладки и т.п.
Музыкальные произведения подобного толка являются своего рода "прикормкой", нацеленной на максимально широкую социально-активную аудиторию, чтобы удержать массового слушателя на своей волне радио или канале телевидения.
Технология жестких ротаций, по доктору Геббельсу, обеспечивает вторичный эффект востребованности данных произведений и дает возможность окупать затраты и даже получать прибыль от организации жестких же туров концертов по стране - т.н. "чёса", собирать ледовые дворцы и т.п.
Еще важный и интересный момент хочу отметить. Я назвал эту технологию фашистской не только из-за доктора Геббельса, хотя, это было бы уже справедливо.
Технология массовости лишает представителей социальных групп, вкусовые предпочтения которых составляют меньшинство, права выбора. Демократические принципы построения общества предусматривают т.н. "голосование рублем" - типа, покупай то, что нравится и не покупай то, что не нравится. Все было бы ничего, но средства массовой информации не придерживаются принципа пропорциональности вкусов - наоборот, низкопробная продукция находится в режиме постоянной жесткой ротации.
Эта продукция агрессивно навязывается обществу, как, впрочем навязываются широко рекламируемые продукты массового спроса. Зайдите к себе в ванную комнату и посмотрите марки мыла, шампуня, стирального порошка, зубных щеток и т.м. А потом мысленно объясните себе почему вы купили именно это. Да и по всей квартире бывает забавно прогуляться подобным образом.
-----------------------------
Мир вряд ли удастся изменить в одночасье, как тут выше уже намекали про утопические идеи. И право выбора и свободу личности никто не отменял. НО, человек, претендующий на высокое звание
музыканта, также обязан быть еще и человеком интеллигентным и отдавать себе отчет в чем и за чей счет он участвует, и к чему применяет свой талант и творческие силы.
ИМХО, со стороны иностранного капитала все вышеописанное является взвешенной и целенаправленной политикой. Наши ресурсы покупают у нас как у людоедов за бусы и дешевую бижутерию. Остров Манхеттен был когда то выкуплен у индейцев за партию топоров и одеял, общей стоимостью примерно в 24 доллара.