Автор Тема: "Американский ритм и русский язык"  (Прочитано 42479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #825 : Января 03, 2013, 22:30:18 »
На Новый год показывали по Культуре Виртуозов Москвы и там одну песню в их сопровождении спела Земфира.... Совершенно голос не подходит к оркестру.... Так как классическая фактура требует поставленного оперного голоса или хотя бы близко что-то к этому.... В рок-группе все замечательно... А классика требует своих сочетаний....
Вот и Розенбаум с симфоджазом-ну не звучит нифига..

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #826 : Января 03, 2013, 22:44:59 »
Вот скажите неужели это чем-то хуже, к примеру Мэрла Трэвиса (их фолклориста)....
Круто играют и поют..... И знакомые лица, почти родные))))) Поют, кстати, синкопировано... Фирменно))))
Песняры. Коляда
« Последнее редактирование: Января 03, 2013, 22:47:35 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 22029
Re: \"Американский ритм и русский язык\"
« Ответ #827 : Января 03, 2013, 22:57:05 »
Вот скажите неужели это чем-то хуже, к примеру Мэрла Трэвиса (их фолклориста)....
Круто играют и поют..... И знакомые лица, почти родные))))) Поют, кстати, синкопировано... Фирменно))))
Песняры. Коляда
Оффигенно поют!!! Попробовал тут много голосье прописать типа как у них, вот что получилось  http://embed.prostopleer.com/track?id=B3bgyjBn6o9Bv6i

... и добавил:

применял как живые голоса, так и вокальную обработку ТС :)
« Последнее редактирование: Января 03, 2013, 23:02:13 от Mishell »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #828 : Января 03, 2013, 23:20:19 »
Там работал В. Ткаченко, мой преподаватель как аранжировщик.... так вот он часто использовал нетерцовые аккорды в многоголосье... На доминанте бывали сложные альтерированные аккорды с расщепленной квинтой (+5, -5).... плюс полифоническое движение...

У Песняров были вокальные репетиции отдельные...  потом инструментальные... Музыканты ходили в филармонию как на завод на репетиции... На гастролях по 3-4 концерта живьем в день... Иногда и 6!!!! Никакой фанеры в то время не было.. На ТВ при записи плохо себя чувствовали... И на студии тоже, так как были концертной командой...
Это до 1988 года... Мы репетировали иногда на их аппарате... когда работал в филармонии... Все мои друзья связаны с Песнярами... (осколками) Очень приятно вспоминать те времена и ту атмосферу...
Потом в Москве уже начался шоу-бизнес.... Другая история...

Сейчас история третья... И самая наверное противная из всех трех историй..... Так как "серьезный труд стал немоден" (С)

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 22029
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #829 : Января 03, 2013, 23:24:10 »
Там работал В. Ткаченко, мой преподаватель как аранжировщик.... так вот он часто использовал нетерцовые аккорды в многоголосье... На доминанте бывали сложные альтерированные аккорды с расщепленной квинтой (+5, -5).... плюс полифоническое движение...

У Песняров были вокальные репетиции отдельные...  потом инструментальные... Музыканты ходили в филармонию как на завод на репетиции... На гастролях по 3-4 концерта живьем в день... Иногда и 6!!!! Никакой фанеры в то время не было.. На ТВ при записи плохо себя чувствовали... И на студии тоже, так как были концертной командой...
Это до 1988 года... Мы репетировали иногда на их аппарате... когда работал в филармонии... Все мои друзья связаны с Песнярами... (осколками) Очень приятно вспоминать те времена и ту атмосферу...
Потом в Москве уже начался шоу-бизнес.... Другая история...

Сейчас история третья... И самая наверное противная из всех трех историй..... Так как "серьезный труд стал немоден" (С)
есть такое дело, много чего касается :)

Оффлайн Broken Table

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Большие уши
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #830 : Января 03, 2013, 23:24:21 »
Песняры Мулявина кстати вообще интересное явление в смысле данной темы. Они реально были наверно одними из лучших гастролирующих музыкантов в союзе, у них было нормальное по тем временам оборудование, у них была своя не похожая ни на кого идея и они с душой просто это делали. Кто-то из современников-очевидцев писал о том, как их на репетициях гонял Мулявин - сыгрывались инструменты, партии, пение акапелла... Каждая мелочь до идеала просто. И дискография у них гигантская, и помимо таких нарочито фольклорных и советских вещей (которые у нас только и крутились) был натуральный арт-рок и джаз-рок, и вообще они много чего сочиняли и играли. Когда их в 70-х позвали гастролировать в США, там их никто не знал. Но у них правда были все шансы стать одной из популярнейших фолк и рок-групп мирового масштаба. Если бы их отпустили и позволили выступать и выпускать пластинки там.
А если даже на Вологду или какую-нибудь конюшину отвлеченно посмотреть - это ж гениальные вещи, простые, драйвовые, запоминающиеся. Сейчас у нас именно простой и драйвовой музыки мало.  Я бы сказал, важна эмоция и идея, которая закладывается в песню. Рок-музыка всегда была "народной", цеппелины тыбзили просто у всех у кого можно - но как! с блеском же! С идеей, с драйвом! и новые жанры рождаются как раз на стыке культур и направлений естественным путем. Сначала человеку хочется писать песни, он полон идей. Потом выкладывает всего себя по капле, ни на кого не ориентируясь, и занимается тяжелым трудом.. а потом за дело принимаются продюсеры)) У нас в стране просто сейчас почти нет первого и очень мало второго.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #831 : Января 03, 2013, 23:44:16 »
Согласен.... Но не надо забывать, что у Песняров и у всех ВИА была крыша над головой... Это филармония... Она не только давала возможность работать (трудовая книжка, больничный и тд), она еще организовывала туры по стране...  Это был отлаженный механизм..
Платить за это приходилось репертуаром - только залитованные песни и отъемом большей большей части гонорара.... Но при этом давали музыкантам даже квартиры от филармонии...
Сейчас музыканты выброшены на улицу и как  собаки должны добыть себе пропитание... А кости им кидают те, кто заказывает музыку... Поэтому и музыка такая... Можно только представить какое созвездие музыкантов появилось бы сейчас, Учитывая аппаратуру, информацию. если бы они могли хотя бы два-три года спокойно поработать под крышей государства при 20-30 гарантированных концертов в месяц, постянной репетицонной базой, почетом и уважением общества и вниманием СМИ.
Я считаю, что к свободе надо было идти постепенно, эволюционным путем... Как говорил Солженицын... Как это сейчас в Китае... постепенно... Но на Руси всегда революция... Всегда разрушение до основ старого....

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #832 : Января 04, 2013, 00:08:29 »
Понятно, что русский язык, имеющий свои метроритмические координаты, не всегда органично вписывается в фирменный аккомпанемент. Зачастую получается, что русский язык, например, в блюзе, сразу дает "не фирменное" звучание….
Думаю, что термины "фирменный аккомпанемент" и "фирменное звучание" означают просто понты. А точнее - отражают желание быть похожим на кого-то "крутого".
Но все же я считаю, что главной задачей, мегазадачей русского музыканта является адаптация новых стилей к нашей почве.
Не думаю, что "мегазадачей русского музыканта" является "адаптация" чего-то там... Мегазадачей любого музыканта вляется создание музыки, ни больше, ни меньше.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #833 : Января 04, 2013, 00:44:11 »
MrLf, Музыку может создавать и папуас из Новой Гвинеи... В Киргизии (к примеру) могут быть супер профессиональные музыканты, которые играют очень самобытную и интересную музыку, но она остается интересной только для внутреннего рынка...

Мы говорим о музыке, которая находится на острие эволюции музыкальной культуры... которая отвоевывает новые пространства..... Именно об этом речь....  В данный исторический период начиная с 30-х годов прошлого столетия музыкальную культуру (эстраду) двигает США (блюз, соул, джаз и все ветви оттуда).  В 60-е подключилась Англия... Итальянская, французская эстрада заметно ниже... Остальные страны или приспосабливаются к вектору (поют на английском и тд) или остаются (за редким исключением) локальным Муз. продуктом...
Что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию хотя бы теоретически? Чтобы простой американский парень как-то на идя на работу запел русскую песню как это делает половина людей нашей страны, слушая Битлов и другую Металлику...))))

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #834 : Января 04, 2013, 00:45:09 »
 Эта...
Я тут сталкивался...
Когда строишь текст - всегда можно подобрать слова нужной структуры и фонетики... Про ЛАгутина также читал что он на практике  так поступал - ноу шипящих, жужжащих и протчая..
 И практически нет случаев без адаптации подходящей... И к року, и к босса-нове, и блюзу :)
Есть вариант небезызвестный - мелодии сочинять на псевдоанглийском(мало кто у нас  на сразу английском сможет :hitrez:)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #835 : Января 04, 2013, 00:51:07 »
iZEP, А может быть в песне еще и должен быть смысл...? Так как в поисках слов в "ноушипящими" останется только "МАМА"))))

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #836 : Января 04, 2013, 01:06:43 »
 Попробовал Пушкина навскидку уложить в рок,
" Я вас любил, любовь ещё быть может,
В душе моей угасла не совсем..."
 но понял, что вот эта фраза конкретно - чудно ложится и без адаптпции...
И Маяковский доказал -  можно!
А отдельные "прозаседавшиеся" можно переделать, сохранив смысл - типа "зря спорили"
 Сейчас поздновато, усталость, но вообще - берусь  укладывать смысл без потерь практически междометиями :hitrez: ;)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: \"Американский ритм и русский язык\"
« Ответ #837 : Января 04, 2013, 01:09:17 »
У Песняров были вокальные репетиции отдельные...  потом инструментальные... Музыканты ходили в филармонию как на завод на репетиции... На гастролях по 3-4 концерта живьем в день... Иногда и 6!!!! Никакой фанеры в то время не было..
:)
  Удалось в своё время наблюдать работу Мулявина с группой. Скадовск-маленькой такой южный городишко..Все на море,а Муля(так  они его ласково звали) своих  в Зеленый театр ,при полном параде и программу гоняет...В два-мы с моря,а они там преют...Жара под тридцатник...Вечером концерт..И так-с неделю! Потом через тройку лет уже в нашей вечной мерзлоте наблюдал..Без Мулявина..Но система та же была..Репы-постоянно.В гостинице..Муля ЗВОНИТ!!Все сразу по стойке СМИРНАА!! Были у меня записи с пульта,от звукорежа ихнего..Там просто практически-пластинка была..Суперкоманда .

... и добавил:

Попробовал Пушкина навскидку уложить в рок,
" Я вас любил, любовь ещё быть может,
В душе моей угасла не совсем..."
 но понял, что вот эта фраза конкретно - чудно ложится и без адаптпции...
И Маяковский доказал -  можно!
А отдельные "прозаседавшиеся" можно переделать, сохранив смысл - типа "зря спорили"
 Сейчас поздновато, усталость, но вообще - берусь  укладывать смысл без потерь практически междометиями :hitrez: ;)
:) Помнится...в нашенм городке..при каком-то Жеке..вобщем,парни пели Фета-Я пришел к тебе с приветом..в такой..рок-балладе(эт в 70-е прошлого столетия) Я пацаном совсем был,но это было здорово.Правда,чел ими тогда верховодил интересный...сейчас поэт..режиссер..с Боярским работает.
« Последнее редактирование: Января 04, 2013, 01:13:33 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #838 : Января 04, 2013, 01:39:30 »
Я думаю, что Пушкин может и уляжется ритмически в любой музон и даже рэп,,,,, Ума то много не надо запихать.... Но вот духовно и содержательно это будет как, к примеру, графиню одеть в рваные джинсы.... Она при этом все равно не потеряет свою стать, опытный глаз увидит))))... но уж больно неуютно ей будет в штанах, так как ее среда это кружевное платье и золотой дворец))))

Знал я одного музыканта, который клал стихи серебряного века в рок обработку с дисторшном и визжал  фальцетом "Твои очи пленят.... Ох, Амур, пронзил мое сердце""""" ))))) Налицо нестыковка формы и содержания и нестыковка времен.... Так как в рок музыке другой текст, символизм, жаргонизм, новые темы и образы... Музыка отражает время и даже технику своего времени... И адресат - современный слушатель...

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #839 : Января 04, 2013, 09:22:03 »
Что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию хотя бы теоретически? Чтобы простой американский парень как-то на идя на работу запел русскую песню как это делает половина людей нашей страны, слушая Битлов и другую Металлику...))))
Во-первых, а нафига нужно "изменять ситуацию"? ;) Чтобы тупо заработать денег, из чувства национальной гордости, ещё что-то?

Во-вторых, чтобы это произошло, нужно уничтожить чью-то культуру, видимо... Вот, например: почему классическая музыка — европейская? "Классической" часто называется так называемая академическая музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII-XIX вв. музыкальным жанрам и формам. А где китайские, индийские, негритянские Бахи, Гайдны, Моцарты и Бетховены? Почему их нет? Ответ довольно прост: именно европейская цивилизация во II тысячелетии н.э. показала наиболее высокие темпы развития. Как культурного, так и технического. И именно из сплава этих двух видов прогресса и вышла та музыка, которую теперь принято называть классической. Ситуация с роком и т.п. — похожая.

Так что "отвоевывать новые пространства" можно в основном только одним способом — "графиню одеть в рваные джинсы" ;).