Вообще чем больше музыка уходит корнями в народную, тем труднее играть её другим народам. В блюзе очень много переплелось из народного и если делать классический блюз на русском, то нужно соблюдать все каноны блюза - основы. Квадраты, ритмику, построение текста как принято в блюзе. Выдумать нужно мелодию классического блюза и впихивать туда уже русский текст, сохранив при этом ту ритмику как было в мелодии. Тогда это будет блюз. Понятно что с ходу такое не у всех получается, как у тех же америкосов.
Я многих знаю людей, даже не музыкантов, которые с ходу могут частушки с матом на тему, что вижу, то пою пропеть. Потому что это в нас сидит внутри, как у америкосов блюз или что то в блюзовом ключе. Нам же что бы сделать как положено в блюзе приходиться заниматься композиторством.
Можно какие то приёмы из западной музыки заимствовать, как делали Песняры, но это не будет блюз. Как если на жигули поставить колёса от феррари, жигули быстрее не поедут.
Очень удачный пример был выше с госпелом и нашими церковными напевами. Можно Ой мороз стилизовать под блюз, но это не будет блюз. Классическим любителям блюза вряд ли сильно понравится.
А кто не знает блюз, может примут на ура как что то новое.