Автор Тема: "Американский ритм и русский язык"  (Прочитано 42480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #870 : Января 05, 2013, 15:27:53 »
Кстати, у Сантаны тоже нестрой, (имеется в виду на записи выше).

Мне кажется, самобытный материал можно сделать, лишь опираясь на близкие нам народные вещи, изучая свой фольклор.
Так мы всегда обеспечены в игру на чужом поле.

Оффлайн Mishell

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 22029
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #871 : Января 05, 2013, 15:35:59 »
Кстати, у Сантаны тоже нестрой, (имеется в виду на записи выше).

Мне кажется, самобытный материал можно сделать, лишь опираясь на близкие нам народные вещи, изучая свой фольклор.
Так мы всегда обеспечены в игру на чужом поле.
наверно так и есть, по крайней мере я так это чувствую, где то на пару страниц назад и выкладывал мое соло из джема, ну и для подтверждения еще этот сейшн  http://embed.prostopleer.com/track?id=B2tuvzBn6o9B1aj9
« Последнее редактирование: Января 05, 2013, 15:37:54 от Mishell »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #872 : Января 05, 2013, 15:36:09 »
Кстати, у Сантаны тоже нестрой, (имеется в виду на записи выше).

:)Там ..как бы..не Сантана.. ??? там вроде как автор-Питер Грин.. 8)
 
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #873 : Января 05, 2013, 15:40:18 »
:)Там ..как бы..не Сантана.. ??? там вроде как автор-Питер Грин.. 8)
Все равно нестрой)))

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #875 : Января 05, 2013, 17:36:45 »
В том то и дело, что лично я рассматриваю данную тему в более тонком понимании... Брать блюзовый квадрат и петь "Как я скучаю по тебе детка-""""""  Получается не органично... А вот когда используешь новые ритмы, современное звучание, высокий (мировой) уровень исполнения, но при этом сохраняешь нащи песенные традиции и распевность, то это как раз то что сделали в свое время Песняры...
Про Кукурузу очень хорошо знаю историю.... Андрей Шепелев лично рассказывал и на передаче в прямом эфире.... Приехали в штаты с кантри программой... Ира Сурина пела на английском и одну песню спели на русском в кантри аранжировке.... Зал завалил аплодисментами... Продюсер программы после концерта подбегает и говорит: "Так, срочно сделайте песни на русском!!! Это здорово и интересно публике" За пару дней сделали песни.... Тур был по глубинке, играли на кантри фестах не для эмигрантов... Потом в течении пяти лет - пять больших туров по городам... Сотни концертов! И каких!!! Зал аплодировал стоя! Песню в "Горнице" спела на русском самая известная кантри певица с кучей Грэмми (забыл имя)))... Учила язык по слогам!!! Андрей Шепелев преподавал в институте банджо! Русский парень учил американцев играть кантри.... Это факт... Все это было до Парка Горького!!!!
Я считаю, что группа "Кукуруза" того периода самое  недооцененное явление нашей музыки.... Но народу нашему тогда нравился "Ласковый май". Все ринулись на фонограмные концерты.....
Я мой опыт посещения заграничных концертов показывает, что ты становишься интересным только тогода, когда несешь какую-то свою музыку и отражажешь свою культуру... ТОлько одно НО!!!! Это должно быть высокопрофессионльно и современно технически...  Если это конечно не замысел, типа, под ретро.... Нужно делать песни на русском, но упаковывать их в аранжировку... Вот в принципе весь вопрос... Язык не изменить, традиции менять в России дело совершенно неблагодарное... А вот форму чуть поменять и положить песню на битловский лад (что делали упомянутые Песняры) это допустимо для нашего слуха.,, И это интересно будет и в мировом сообществе....

« Последнее редактирование: Января 05, 2013, 17:40:09 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #876 : Января 05, 2013, 17:45:31 »
Цитировать
Я мой опыт посещения заграничных концертов показывает, что ты становишься интересным только тогода, когда несешь какую-то свою музыку и отражажешь свою культуру... ТОлько одно НО!!!! Это должно быть высокопрофессионльно и современно технически...  Если это конечно не замысел, типа, под ретро.... Нужно делать песни на русском, но упаковывать их в аранжировку... Вот в принципе весь вопрос... Язык не изменить, традиции менять в России дело совершенно неблагодарное... А вот форму чуть поменять и положить песню на битловский лад (что делали упомянутые Песняры) это допустимо для нашего слуха.,, И это интересно будет и в мировом сообществе....

Вот здесь с я согласен полностью. Я когда приехал в штатню, америкосы подкалывали, типа, что, приехал с нашей гитарой наш рок-н-ролл играть. И действительно им это не интересно. Всё время спрашивали: А что, в России на гитарах умеют играть? И гитары там даже продают. Говорили, приехал бы с балалайкой, залы бы собирал.

Когда про Парк Горького им говорил, одно говорили, что это американская группа. Я объяснял, что музыканты из России, это их вводило в недоумение, типа, что же там русского в музыке. Не понимали вообщем.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #877 : Января 05, 2013, 18:15:37 »
Sechet, Все верно..... Все точно.... Поэтому выходя на международную сцену (или международный фестиваль) я больше играю родной музыки... "Родные мотивы" это же моя старая песня (по квинтовому кругу), просто я ее инстурментально тэппингом играю... Если бы я ее спел (или другой вокалист), то это был бы "совок" и на этом форуме меня бы просто порвали...))))  А в таком виде оно не примитивно звучит..... Технически интересно (для гитаристов), а по музыке все просто и в наших традициях....

Сыграть стандарт можно только, чтобы школу и традиции показать... Как художников-авангардистов проверяют... Просят их лошадку нарисовать... )))) Главное, чтобы развитие на этой лошадке не остановилось)))))

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #878 : Января 05, 2013, 18:51:27 »
Фирменность - это качество исполнения. У Чижа не пафос, а именно фирменный подход. Звучание видимо настолько непривычно качественное (для подобной русскоязычной музыки), что воспринимается как пафос, в отличие от унылого "постмодерна" Мамонова, где убогость - это типа стёб и непафосность.
Слово "фирменное" для меня смешно звучит, если честно :). Потому что по-детски...
А ложный пафос Чижа для меня лично в том, что это типа серьёзная песня про любовь, да? У меня такая лирическая поэзия вызывает только улыбку... И на всякий случай - прошу без обид, всё это только лично моё восприятие :).

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #879 : Января 05, 2013, 19:12:51 »
Моя племянница (пост док в Гарварде, в Бостоне) писала дисертацию в США на английском... Получилась такая увесистая книга... Потом приехала на защиту в МГУ (она молекулярный биолог)... На русском та же диссертация была уже две увесистые книги.... ))) Я ее спрашиваю, а почему  так? Она отвечает.... Потому что слов для описания опытов требуется больше и нет терминов, которые бы тонко отражали те или иные явления....
Я вот долго думал какое слово в русском языке найти, чтобы отразить понятия - высококачественный, современный, высокотехнологичный, прогрессивный,  находящийся на пике эволюции, диктующий моду, расширяющий границы, открывающий новые пространства.....  ))))))

Сейчас у нее дочь полтора года.... Говорить начала рано... Она с ней говорила на русском, так как хочет, чтобы она русский знала... Муж англичанин (тоже профессор в Гарварде стал им в 35 лет)))  Говорят на двух языках поровну... Но Шарлотта (дочка) даже по скайпу не говорит на русском... хотя все понимает.. Но отвечает на английском. Я спрашиваю почему так... Племяница отвечает  - ей просто легче... Вот слово "де-воч-ка" и слово "гел".... А слово "Здравствуйте" дети начинают выговаривать только лет так в 9!!!!! Язык у нас сложный во всех отношениях..... Но он наш родной, так что нам надо приспосабливаться))))))

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #880 : Января 05, 2013, 19:13:41 »
Слово "фирменное" для меня смешно звучит, если честно :). Потому что по-детски...
Что значит не в теме быть. А когда-то фирма - это было серьёзное слово. Хе-хе.
А ложный пафос Чижа для меня лично в том, что это типа серьёзная песня про любовь, да? У меня такая лирическая поэзия вызывает только улыбку... И на всякий случай - прошу без обид, всё это только лично моё восприятие :).
Чиж пафосен, а Мамонов - нет, вот это у меня вызывает улыбку.  :)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #881 : Января 05, 2013, 19:23:27 »
Андрей Шепелев преподавал в институте банджо! Русский парень учил американцев играть кантри.... Это факт... Все
Этот человек тоже учил испанцев играть на испанской гитаре:Сергей Руднев - "Ночь светлa"

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: \"Американский ритм и русский язык\"
« Ответ #882 : Января 05, 2013, 21:35:03 »
А когда-то фирма - это было серьёзное слово. Хе-хе.
C ударением на "а"?
http://kibergrad.com/?do=music&name=93387_primus_-_firma_mp3
Значение слова раскрыто вполне серьёзно, всё по-взрослому, рекомендую ;).

... и добавил:

В контексте темы я бы употреблял слово "органичный" (вместо "фирменный").

А чтобы добиться органичности... Наверное, нужно сильно полюбить ту музыку, которую исполняешь. Пропустить её через себя, сыграть для себя, а не для публики. Тогда органичность и появится, наверное. Чтобы в тексте (который на русском) каждое слово было лично тебе дорого, как-то так.
« Последнее редактирование: Января 05, 2013, 21:44:01 от MrLf »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #883 : Января 05, 2013, 21:44:27 »
 Испанцы "изобретшие" гитару  и нынешние - -разные же люди; нынешние испанцы имеют такое же отношение к "изобретению" как гитары, так и балалайки, и мы, имеющие ровно такое же к этому отношение...
 Те мы, которые "лишили" "тех" японцев Курил, давно не те которые несут  ответственность, и "эти" японцы к имеют условное отношение к тем событиям. Я к блюзу имею такое же отношение как и скажем гавайцы и ни один негр не указ мне, "моё" это или не "моё"...
 Но. Есть условности, и надо доказывать что они условны. Стандарты качества прежде чем сменить, надо соблюсти...

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #884 : Января 05, 2013, 22:14:36 »
MrLf, Органичность это только одно слагаемое необходимых параметров.... Папуас играющий на бубне это очень органично, все это он пропустил через себя и "играет" возможно только для себя.... (обращаясь к духам)))))

Но только это не современно, не отражает эпоху, не прогрессивно и за этим искусством течение развития не пойдет... Поэтому это интересно один раз посмотреть и пойти дальше .....

На фазе обучения играть для себя, пропускать все вибрации через себя и искать вселенскую гармонию звука очень полезно.... ))) Но (выше я уже писал) человек так устроен, что он не может получать удовольствие один... Ему надо с кем-то поделиться.... Даже монахи, молитва которых обращена к Богу, в какой-то момент выходят в свет и делятся с людьми своим духовным опытом... А музыканты, которые играют для себя или еще не созрели (у них нет потребности делиться), или лукавят (или боятся, или нет возможности выступать, или есть другие объективные или субъективные причины ))).....
Более того, музыкант, который играет для себя и не выступает перед зрителями тормозится в развитии, не получает обратной связи (которая есть лучший  мониторинг) ....
И по большому счету он не выполняет своей функции, и талант, подаренный человеку,  со временем  отбирается обратно  за ненадобностью и бесполезностью.....