Автор Тема: "Американский ритм и русский язык"  (Прочитано 42484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #885 : Января 05, 2013, 22:41:57 »
Зачастую получается, что русский язык, например, в блюзе, сразу дает "не фирменное" звучание…
Русский язык в блюзе может дать не органичное звучание, так фраза лучше звучит, я это хотел сказать. Кстати, русским языком не помешает в принципе владеть как следует - это тоже может помочь органичности русского блюза ;).

На фазе обучения играть для себя, пропускать все вибрации через себя и искать вселенскую гармонию звука очень полезно...
Думаю, полезно на любой фазе.

А под исполнением "для себя" я имел в виду, разумеется, не то, что нужно прятать себя от публики. Конечно, музыке нужен слушатель, иначе она бессмысленна. Под исполнением "для себя" я имел в виду только то, что, может быть, стоит поменьше думать о "прогрессивности" и т.п. Вместо этого лучше просто любить то, что делаешь. Тогда "прогрессивно" это будет или нет - уже не важно.

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
Re: \"Американский ритм и русский язык\"
« Ответ #886 : Января 05, 2013, 22:45:58 »
Шарлотта (дочка) даже по скайпу не говорит на русском

Правильно. Если она погружена с головой в атмосферу американского языка, на котором наверное разговаривают родители, естественно что она разговаривает на американском. Но, если будет жить в России, быстро привыкнет ДУМАТЬ и говорить на русском.

А насчёт девочка и гёл -- можно подобрать противоположные примеры. Вы загнули насчёт "здравствуйте". Насколько помню себя, всегда здоровался с воспитателями в детском саду. Вероятно, этим самым "чудовищно сложным" словом ЗДРАВСТВУЙТЕ! :)

... и добавил:

Тем более, никто не говорит ЗДРАВСТВУЙТЕ, все говорят ЗДРАСЬТЕ... ДРАСЬ... ДРАСЬТЬ... и прочие сильно упрощенные варианты.
« Последнее редактирование: Января 05, 2013, 23:08:47 от slslslsl »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #887 : Января 05, 2013, 23:59:40 »
...
Значение слова раскрыто вполне серьёзно, всё по-взрослому, рекомендую ;).
Та мне не надо, я в теме.  8)
В контексте темы я бы употреблял слово "органичный" (вместо "фирменный").

А чтобы добиться органичности... Наверное, нужно сильно полюбить ту музыку, которую исполняешь. Пропустить её через себя, сыграть для себя, а не для публики. Тогда органичность и появится, наверное. Чтобы в тексте (который на русском) каждое слово было лично тебе дорого, как-то так.
Дмитрий уже объяснил на мой взгляд, почему не стоит подменять фирменность органичностью. Грубо говоря фирменно звучит когда нет ощущения, что исполнителю не хватило навыков или оборудования для воплощения своей музыкальной идеи. Причём понятие относится к европейской культуре, куда входит и американская, включая блюз (в современном положении). Упомянутый папуас с бубном идёт по разряду "экзотик".

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #888 : Января 06, 2013, 00:09:13 »
Испанцы "изобретшие" гитару  и нынешние - -разные же люди; нынешние испанцы имеют такое же отношение к "изобретению" как гитары, так и балалайки, и мы, имеющие ровно такое же к этому отношение...
 
Всё же как-то современные испанцы чаще хорошо играют на гитарах,и очень редко(я ни одного не слышал!) на балалайках!
А музыканты, которые играют для себя или еще не созрели (у них нет потребности делиться), или лукавят (или боятся, или нет возможности выступать, или есть другие объективные или субъективные причины ))).....
Более того, музыкант, который играет для себя и не выступает перед зрителями тормозится в развитии, не получает обратной связи (которая есть лучший  мониторинг) ....
Есть такое слово "хобби". Не все ,играющие на муз.инструментах,изучающие музыку-стремятся к публичной деятельности,не все хотят быть артистами,даже самодеятельными.Это-факт.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #889 : Января 06, 2013, 00:29:42 »
slslslsl, Лично я никогда не говорил "ДРАСЬ"....))))  И все равно даже в таком виде это труднее для ребнка чем "Хай"... Обратные примеры есть, но это исключение.... Ребенок идет по пути наименьшего сопротивления... Приспосабливается... Запоминает и повторяет... что ему легче.. Понятно, что среда играет роль...

И на счет любви... Хм...))))  когда-то в детстве я ненавидел джаз... Теперь я его очень люблю и постоянно слушаю для души... Любовь порой возникает странно... Раньше я терпеть не мог электронный звук... При включении секвенсора мне хотелось убежать... Сейчас я очень люблю некоторые электронные стили и даже делаю проект в этом ключе...
Много лет я писал статьи о ламповом звуке... Дико люблю ламповые головы.... Теперь иногда использую плагины.... И не за горами тот момент, когда я вообще перейду на цифру)))))

Даже если у человека хобби, наступает момент, когда он хочет свое творчество показать и обменяться "информацией"... поэтому забиты все караоке бары по всему миру... ))) Впрочем когда человек не отдает всего себя этому делу, то говорить на столь тонкие темы вообще нет смысла...




Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #890 : Января 06, 2013, 02:53:31 »
Не, я тому, что сложные и длинные русские слова часто глотаются и укорачиваются, при живом разговоре :) Мне английский язык очень нравится. Красивый, лаконичный, строгий. Жесткое построение предложений и фраз. Слова обязательно следуют друг за другом в определенном порядке.

Я немного знаю английский, знаю русский. Могу немного сравнивать. Мне нравится и тот и другой языки. Русский нравится своей свободой, в нём — в отличии от английского — допустим разный порядок слов в предложении. Стал в последнее время обращать на это внимание. Написав текст, стараюсь потом пробежаться — подсократить, поджать, привести в порядок слова в предложениях и т.д.

Русский язык, насколько я знаю, считается очень поэтичным языком. У нас со времён Пушкина с Жуковским было постоянно много поэтов, люди читали, учили наизусть стихи. Даже в лихие годы, в войны, в Революцию — поэзия жила, отзывалась на происходящее в мире. Сейчас замолчала... нету ни стихов, ни песен. Плохо это.


Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #891 : Января 06, 2013, 10:30:58 »
Грубо говоря фирменно звучит когда нет ощущения, что исполнителю не хватило навыков или оборудования для воплощения своей музыкальной идеи.
Это называется "профессионально". Но профессионализм - это вещь, сама собой разумеющаяся, а здесь речь именно об органичности. Так что я против детского термина "фирменно" :).

А "проблема" русскоязычного рока и т.п., может быть, частично лежит в том, что русскоязычный текст имеет больший "вес", чем англоязычный, текст, исполненный по-русски, "тянет на себя одеяло" в музыке. Соответственно, этот текст должен быть достаточно доброкачественным, чтобы не испортить музыку. Таких текстов, я считаю, много у Андрея Макаревича, например.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #892 : Января 06, 2013, 11:47:40 »
Это называется "профессионально". Но профессионализм - это вещь, сама собой разумеющаяся, а здесь речь именно об органичности. Так что я против детского термина "фирменно" :).
В совецкой муз.индустрии тоже работали профессионалы, а звучание у них было не фирменное, потому что при своём профессионализме всё время было ощущение, что чего-нибудь (или многого) не хватает. Детским тут является желание отвертеться от жизненного термина, который точнее прочих разделяет то, к чему нужно стремиться, и то, чего уже достаточно, но не удовлетворяет эстетические запросы.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #893 : Января 06, 2013, 12:38:19 »
Слово "фирменно" можно не употреблять... Оно имеет легкое идолопоклонство.... ))))) Суть не в этом...

_______А "проблема" русскоязычного рока и т.п., может быть, частично лежит в том, что русскоязычный текст имеет больший "вес", чем англоязычный, текст, исполненный по-русски, "тянет на себя одеяло" в музыке. Соответственно, этот текст должен быть достаточно доброкачественным, чтобы не испортить музыку. Таких текстов, я считаю, много у Андрея Макаревича, например._____

Это точно... Россия - страна слова.... Но с другой стороны все народные песни, которые доказали жизнестойкость, имеют очень простые тексты.. "Косил ясь конюшину, загляделся на девчину""""  И в этих простых и вечных понятиях есть какая-то прелесть... А сложные философские идеи остаются для истории, для эстетов....

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Один
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #894 : Января 06, 2013, 12:40:41 »
slslslsl, всё есть. Никуда русский язык не делся. По-прежнему есть люди, которые им владеют, любят его и пишут на нём хорошие стихи. А то, что дикторы на первом канале допускают в своей речи ошибки уровня начальных классов средней школы это ничуть не показатель. Просто время такое нынче. Глупое и суетливое.

Оффлайн Обезбашенный Кран

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #895 : Января 06, 2013, 12:58:30 »
Ну, почему же... ''Фирма'' подразумевает то, что человек имеет саунд, неплохо играет и это не означает, что он играет один-в-один, как западный музыкант. Архиповский играет ''по фирме''. Не только он. Просто ''фирма'' - ориентир, куда стоит стремиться. И он вовсе не отменяет самобытность. Если звучать, как Гражданская Оборона - мало найдётся ценителей подобного звука. Кино - звучали ''по фирме'' - но никто особо не журил их за похожесть на Duran  Duran, как и Агату Кристи - за похожесть на The Cure. Сами  Duran Duran попали под влияние Chic, даже их басист Тэйлор отмечал этот факт в интервью. Не говоря уже о том, что продюсировал их гитарист Chic Нейл Роджерс . Особенно явно это заметно  в ''ночных'' миксах раннего периода.
Messer Chups играют surf rock по фирме, но очень самобытно. И востребованы за рубежом. А ведь Нож для фрау Мюллер (ранние) играли просто мясную жесть авангардного плана.
Я не прав?

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: \"Американский ритм и русский язык\"
« Ответ #896 : Января 06, 2013, 13:44:06 »
В совецкой муз.индустрии тоже работали профессионалы, а звучание у них было не фирменное, потому что при своём профессионализме всё время было ощущение, что чего-нибудь (или многого) не хватает.
Органичности.
А слово "фирменно" действительно "имеет легкое идолопоклонство" ;D.

... и добавил:

Это точно... Россия - страна слова.... Но с другой стороны все народные песни, которые доказали жизнестойкость, имеют очень простые тексты.. "Косил ясь конюшину, загляделся на девчину""""  И в этих простых и вечных понятиях есть какая-то прелесть... А сложные философские идеи остаются для истории, для эстетов....
Да, наверное, доброкачественность текстов не означает их чрезмерной сложности.
Вот, у Мамонова, например... ;D Основной смысл песни передан фразой "Ну и что?" (всё равно опять напьюсь). Эта фраза повторяется многократно, но каждый раз немножко с разной интонацией... Аналогично тому, как можно сыграть красиво и разнообразно буквально несколько нот, если сделать правильные подтяжки и т.п., как можно варьировать самую простую фразу... Вот и получается довольно органично ;D.

С другой стороны, у Чижа... "Ты ушла рано утром" - многократный повтор, практически с одной и той же интонацией. Слишком многословно, потому и менее убедительно. А основной смысл во фразе "Когда уходит любовь, остается блюз", но эта фраза очень далеко в конце, и повторяется гораздо меньше. Получается менее органично ;).
« Последнее редактирование: Января 06, 2013, 13:56:26 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #897 : Января 06, 2013, 14:08:49 »
Да, есть такое дело.... Кстати, Макаревич говорил, что он пишет песни оттталкиваясь от одного оборота... Вокрог него и развиваются события... И развитие...
А в поп музыке наблюдал такие картины... Человек сочиняет музыку, а потом посылает текстовику и говорит, типа, напиши что-нибудь, главное чтобы мелодию и ритм сохранить... Тот тупо вбивает текст в сетку, пустым набором рифм... Но парадоксально, при таком подходе система работает и миллионы людей находят в этом свой смысл.. А кто-то даже слушает и плачет :pozor:

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #898 : Января 06, 2013, 14:15:11 »
Органичности.
А слово "фирменно" действительно "имеет легкое идолопоклонство" ;D.
Можно резюмировать, что фирменность обозначает профессионализм (в смысле достаточных навыков и технической оснащённости) плюс органичность. Но это уже два (минимум) слова.  :) Что до идолопоклонства, то таково появление этого термина, преодолеть его можно если самому стать "фирмачом".
С другой стороны, у Чижа... "Ты ушла рано утром" - многократный повтор, практически с одной и той же интонацией. Слишком многословно, потому и менее убедительно. А основной смысл во фразе "Когда уходит любовь, остается блюз", но эта фраза очень далеко в конце, и повторяется гораздо меньше. Получается менее органично ;).
У Чижа правильно интонация фразы постоянна, это как точка отсчёта каждый раз, когда ситуация раскрывается заново. И без этой многословности не был бы раскрыт смысл "основной" фразы, ведь под любовью понимают разные явления. Сводить песню к одной "основной" фразе - это обделять себя, ведь песня - не математическое доказательство с формулой в конце, а процесс важный в каждой своей стадии (впрочем и в математике промежуточные стадии важны для понимания конечного результата). Если слушатель пропустил развитие сюжета, то ему просто непонятна будет кульминация, он будет на другой волне.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: "Американский ритм и русский язык"
« Ответ #899 : Января 06, 2013, 14:15:50 »
Цитировать
А кто-то даже слушает и плачет
"но нэ из нашего района"©