Кстати, Обезбашенный Кран в песне Ласкового Мая показал, что гармонический слух, то не тренирован...))) Это даже не диктанты (одноголосные) по сольфеджио, это просто квинтовый круг)))) Кроме тоники (и то что рядом на два лада) и стояния на риффе больше, видимо, в жизни ничего не игралось.... )))))
Я удивляюсь как бедный негр под такие гармонии вообще мелодическую линию спел)))) парень веселый.... ))))
Но доктору простительно)))) Это я написал не для того, чтобы опустить человека, а просто заострить внимание басистов на изучении гармонии и на гармоническом сольфеджио...
Басист это человек, который держит гармонический каркас... Это его хлеб... Атрибут.... Без знания и предслышания гармонии басист становится профнепригоден, так как шаг в сторону и наступает полный развал.... Особенно при игре спонтаннойимпровизационной музыки.... Ну и ритмический грув тоже на нем....
Я играл с лучшими басистами страны... Супер виртуозами.... Но самые лучшие (для меня) это надежные без выпендрежа мужики, играющие мало нот, груверы, слухачи, которые по мелодии чувствуют ладовые тяготения и делают опору... Им не надо говорить какие там аккорды, они это слышат... С такими не страшно идти в бой.... )))) А когда за спиной одни эмоции, не подкрепленные знаниями и слуховым опытом, то сам начинаешь играть неуверенно... Нет опоры... И делать художественную облицовку здания, где шатаются все перекрытия нет смысла.... И хреново играть с виртуозами, которые басисты, но всегда хотели быть солиствми-гитаристами... Нет опоры, одни пассажи и фишки... ))) Хорошо когда у такого хоть вкус есть, знает где надо виртуозничать, а где нет... ))))
Так что басисты (да и все остальные)))) - тренируйте гармонический слух.... Хотя бы без голосоведения (это уже высший пилотаж), хотя бы на уровне функций (ступеней лада)... А в более сложной музыке надо тренировать гармонический слух на отклонения (выходы из тональности) и модуляции... Стоять на тонике и энергично бить по одной струне там не получится))))) ....