MrLf, Полностью не согласен на счет ресторана.... Не знаю как сейчас... И в каких ресторанах вы бываете... (видно что в приличные места вы не ходите)))) Речь идет о середине 80-х... В Минске было ОМА (Объединение музыкальных Ансамблей) - организация которая курировала все рестораны... Я тоже успел там поработать когда был студентом...
Во-первых, люди ходили в такие рестораны как "Каменный Цветок" на КОНЦЕРТЫ, так как там играли бывшие Песняры мз Золотого состава (Ткаченко и др) Так вот они ушли из Песняров (не хотели играть песни на стихи Маяковского про Ленина) и пошли работать туда не потому что была безысходка, а потому что там была СВОБоДА творчества... Они играли пять дней в неделю по 5-6 часов и половина из этого принадлежала настоящему искусству, той музыке, которую никогда не сыграешь в филармонии... Играть в филармонии патриотические песни, с залитованными текстами, или играть джаз-рок (в программе первого отделения, куда ходили иностранцы и вся передовая интеллигенция...) ТОже самое было и в других ресторанах... куда мечтали попасть люди из филармонии, чтобы поиграть МУЗЫКУ, а не программу для колхозников.... Первый раз я увидел игру тэппингом именно на гала концерте ОМА и билеты туда было не достать... Где это в филармонии можно было это услышать? А на филармонические группы водили строем и если не придешь - выговор с занесением в учетную карточку...)))))
Я пришел в ресторан в диксиленд! Скажите в какой филармонии я мог играть традиционный джаз 5 раз в неделю по 2 часа...? А были рестораны с заточкой на рок, где люди могли (и только там и могли) играть DP, LZ
Почитатйте биографию Кузьмина, Барыкина и других музыкантов как они играли рок в СССР... (не говнорок, а западный рок)
Весь джаз вышел из ресторана. Почитайте хоть исторические документы где играли великие оркестры....
А насчет игры сходу - это просто полное непонимание жанра импровизационной музыки и концепции подхода в целом... Игра "на шару" как может показаться, не означает, что люди играют и не знают что будут делать на сцене.... Это накопленный багаж! Это десятилетия работы и подготовки... Это не выученные пьесы, а составление композиции из наработанных годами материалов.... Все жанры импровизационной музыки (блюз, джаз и начальный рок) образовались и пришли к такой форме благодаря этому подходу, что давло возможность людям, даже говорящих на разных языках выйти на сцену и поиграть вместе.... Слушать выученные композиции интересно по-своему (если это подлинный мастер, а не переигровщик того, что уже слышали сто раз... ) А вот импровизационная музыка это все время новые сочетания... И игра в данный момент.... отражения состояния момента, а не момента репетиционной базы....
Понятно, что люди, которые имели классическое образование совершенно к такой работе не готовы.. Моя сестра играет Рахманинова и Шопена, но как-то я попросил ее подержать пару аккордов в натуральном миноре... Она не знала когда менять аккорды и просила написать ноты... Но эту музыку не учат.... Это все должно быть выучено ЗАРАНЕЕ.... Вот в этом и разница... Надо быть готовым к такой работе и понимать ее сущность...