По опыту:
- радио для гитар и баса маст хев минимум 1 с нормальным слухом и опытом. Этот человек выходит при остройке пачки в зал и слушает там, потом идет на сцену и отстраивает отдельно мониторы, и так пару раз, что бы все проверить. После этого
- набить морду все объяснить звукорежу заранее, при саундчеке. О том, что четко слушаем указания группы, а не своими ушами (только для опытных групп), трогаем ручки только по команде, записываем на бумажку ВСЕ значения крутилок и четко им следуем при выступлении;
- не стеснятся поправлять звукорежа (если своего нет никак, что бывает в овер9000 случаев) прямо во время выступления, но между песнями (и сам так много раз делал, и не раз видел, что так же большие дядьки поступают). Ибо нефиг терпеть и стесняться аки девица. Пачка должна звучать - раз, тебе должно быть комфортно - два, звукореж мудак - три.
- ушные мониторы маст хэв, если хочешь еще больше комфорта на сцене. Чем лучше слышишь себя и пачку, тем лучше играешь и звучишь - проверенно.
- что бы все вышесказанное канало на 150% иметь в пачке СВОЙ микшер каналов на 6-10, смотря по пачке. Весь микс отстраивается в него заранее на репах. Особенно актуально при наличии клавишника, и гитар с басом через процессоры и спикосимы. По говноклубам (коих чуть больше 100%) именно так и играю, всегда отличный звук в нашем миксе, и намного проще работать с звукорежем. На внешку оставляем барабасы, иногда вокал и инструменты, подключенные в чужие комбари. Свой микс разводим по панорами и 2мя XLR-ками кидаем на микшер звукорежа. Итого можем и мониторинг себе править в ушах прямо на сцене, и частоты и другое (только при наличии мозговопыта и ушей).
Из мелочей:
- запасник медиаторов маст хэв на всех гитарах, басухе, на микрофонной стойке, если гитарасты орутпоют.
- иметь минимум 1 запасную гитару на сцене на стойке, если играем много и ответственно. Ибо когда лопают струны в средине клевой песни, вариант один - доиграть. И лучше, если за 15 сек переткнулся в рабочий инструмент и доиграл, а не на оставшихся струнах с уехавшим строем (для флойдерастов).
- чувство юмора вокалиста бесценно для разрешения любого форсмажора.
Остальное буду писать по мере вспоминания