Автор Тема: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,  (Прочитано 6468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #30 : Декабря 08, 2008, 19:28:49 »
Stray Cat, класс!)) но тут как-будто ближе к кантри и реднекам музло., повеселей конечно))) найду аналогии из 50-60х выложу,, а может у кого уже под рукой такое есть?

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #31 : Декабря 18, 2008, 20:09:16 »

http://www.youtube.com/watch?v=IG3Z_R9wJ-w
Не пинайте меня сильно. Гитары тут кот накакал... Но Блюз господаааа. Блюз!

Оффлайн Kriminal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +495/-202
  • butt metal
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #32 : Декабря 18, 2008, 20:26:57 »
За что пинать? дед шикарный!

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3583
  • Репутация: +356/-11
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #33 : Декабря 18, 2008, 23:14:47 »
Stray Cat, класс!)) но тут как-будто ближе к кантри и реднекам музло., повеселей конечно))) найду аналогии из 50-60х выложу,, а может у кого уже под рукой такое есть?

Просто Лидбелли - он не только блюзы пел. Таких как он называли сонгстерами.

Но если он пел блюз, это да, был БЛЮЗ.

Добавил: Декабря 18, 2008, 23:17:02
За что пинать? дед шикарный!
Это не просто дед :0

Это Сони Бой Вильямсон - харизма бьет через край сквозь десятилетия.

Добавил: Декабря 18, 2008, 23:26:09
кста вот еще Лидбелли.
По ходу в природе больше видео с ним нет

http://www.youtube.com/watch?v=eMarv156mKw

интересно посмотреть как он играет
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2008, 23:26:09 от Stray Cat »

Оффлайн Vinnie

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +4/-5
  • Freak Out!
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #34 : Декабря 19, 2008, 07:13:56 »
Блайнд Вилли Джонсон

Еще раз вспомню Лайтинг Хопкинса, особенно его вещичку Whiskey Blues - просто потрясающе!

Немного не в тему, но всем советую молодого гитариста Eli Cook, играет архаику очень здорово. У него есть два альбома, если не ошибаюсь, архаичный и электрический, имхо первый в разы интересней.

Еще припомню Хаулина Вульфа и ранние альбомы Джона Ли Хукера.

Оффлайн MonkeyGuru

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +23/-4
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #35 : Декабря 19, 2008, 15:30:17 »
советую послушать Mississippi Fred McDowell:


http://www.youtube.com/watch?v=54GNI2K3-ec

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #36 : Декабря 19, 2008, 18:48:05 »

Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #37 : Декабря 19, 2008, 18:53:47 »
Семёныч, Kriminal, Vinnie, Stray Cat, MonkeyGuru, Dr.Evil, всем огромное спасибо за участливость и проявленный интерес к данной теме,, :)

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #38 : Декабря 19, 2008, 18:54:27 »
Blind Lemon Jefferson


http://www.youtube.com/watch?v=5S8Rjwwo2g4

есть фильм "Black Snake Moan" по названию его песни. Всем отметившимся в теме рекомендую к просмотру!

Самюэль Ли Джексон в главной роли престарелого блюзмена спасает малолетнюю нимфоманку....

- это сюжет:)))

Добавил: Декабря 19, 2008, 19:02:40
Лимонный - на сто лет - блюз

был и есть один гитарный журнал. там блюзмэнов привечали, хотя бизнес есть бизнес, и на тот конкретный момент, по большей части, страницы журнала отдавали феноменальным гитарным группам из Сиэтла. нет, это недавно было, это вот, уже в наши времена, 92-й, что ли, год шел.

Ну, вот.

Однако ж, понимая важность отдельных моментов, связанных с уменьшением стоимости производства одного номера журнала путем увеличения части тиража, распространяемой по подписке, один шеф-редактор там оооочень блюз любил, статьи хорошие писал и приглашал приятных людей в редакцию, чтобы поговорить с ними вот об этом своем любимом, потому что никак блюз не переставал его удивлять: и фактом, и обстоятельствами своего существования, и он все хотел выяснить - как же так.

И вот однажды особенно ему приятный человек B.B.KING, КОРОЛЬ БЛЮЗОВ, это так его все друзья называют, (над фамилией подшучивают, что ли) - пришел.

Они уж, слава те господи, с шеф-редактором тоже не вчера познакомились, обо многом переговорено, но с хорошим человеком не грех снова потрепаться на темы, не раз истрепанные.

Они, в общем, и Мемфис поминали, и биби-кинговы короткие штанишки, и на гитару гибсон по имени люсиль со всех сторон смотрели. И тут шеф-редактор у короля блюзов вот что спрашивает:

А КАКОЙ У ВАС ЛЮБИМЫЙ БЛЮЗ? (будто не знает, что их, любимых, сотни, и все они королю - что дети родные. но нет же!)

Я давно замечал: лучшие ответы получаешь на банальные вопросы.

Оказался-таки один блюз - из ряда вон, особенный даже в глазах короля.

И вот сидит король в хорошем кресле в офисе модного гитарного журнала, на дворе двадцатый век кончается, вокруг — компьютеры, на стенах - постеры, халявные компакты под ногами хрустят, а он сидит и, вместо ответа - поет, потому что блюз — это не название, это спеть и почувствовать. И вот сидит король, почетный доктор и член-корреспондент консерваторий, и поет блюз, где в строфе четыре строчки, и первые три — одинаковые: и по словам, и в мелодии, только поются каждая на тон выше предыдущей, чтобы было, куда упасть в последней-то строчке:

There's one kind favour I ask of you
There's one kind favour I ask of you
There's one kind favour I ask of you
Please, see that my grave is kept clean

О единственном последнем одолжении прошу тебя
О единственном последнем одолжении прошу тебя
О единственном последнем одолжении прошу тебя
Пожалуйста, пригляди, чтобы на моей могиле было чисто.

А знаете, сколько лет было нынешнему королю блюзов, когда один толстый слепой негр просил об этом одолжении, сидючи со своей гитарой в чикагской звукозаписывающей студии фирмы Paramount?

Два с половиной годика ему было.

А угадайте теперь, чисто ли на могилке толстого слепого негра?

Гадать только и остается, стоит начать выяснять судьбу Слепого Лимона Джефферсона. Так мало известно о блюзмэнах, словно кто заботится, чтобы их жизнь была не биография, а народный эпос.

И вот Слепой Лимон Джефферсон.

Положим, когда он родился, был он из тех черномазых ребятишек, на кого документы не полагались. Мало ли их, и кто еще доживет до следующего лета под солнцем Техаса?..

Но все же дата его рождения окружена вполне достоверными гипотезами. Вот так:
“Конец XIX века, вероятно, 1897 год, возможно, июль, предположительно 11 число.
С датой кончины - короче:
“Декабрь 1929 (не подтверждено)"

И что удивительно, умирал-то он не одним из большого выводка. Он все-таки вышел в поштучные люди. Во второй половине 20-х годов именно его пластинки расходились наибольшим тиражом в категории “расовых” записей. То есть, на современном языке говоря, был он признанным лидером хит-парадов. На тридцать втором году жизни ездил Лимон на “форде” с персональным шофером. Женщина, назвавшаяся его вдовой, сняла потом с его счета полторы тысячи долларов - накопления для техасского негра 20-х годов нешуточные! Родился он в деревне, а умер в большом городе. И все же о рождении его известно больше, чем о смерти.

Сейчас есть книжки, которые можно почитать. А в 60-х, когда белые молодые таланты искали у блюзовых старцев заветные рецепты, история блюза передавалась изустно. И, по рассказам, вот именно в “форде” смерть-то его настигла. А шофер?

“Да шофер с деньгами сбежал, вместо того чтобы в госпиталь везти”.

“Нет,- сокрушенно цокал языком, мотая пьяной головой Майк Блумфилд, - замерз он. Точно. Мне Лидбелли рассказывал, что в Чикаго в ту зиму был жуткий мороз. И он замерз прямо на улице, а в руке его замерзла его гитара. Как он пел:

My heart's stop beating, my hands got cold,
My heart's stop beating, my hands got cold,
My heart's stop beating, Lord, my hands got cold...

Мое сердце перестает биться, мои руки холодеют,
Мое сердце перестает биться, мои руки холодеют,
Мое сердце перестает биться, Боже, мои руки холодеют...


Так и стало”.

“Эх, люди были! — согласно покачивали головами в канун 1965 года фолк-блюзовые энтузиасты, решая назвать свою новую электрическую-психоделическую группу “Джефферсон Эйрплэйн”.

Will you ever hear the church bell toll (бум)
Will you ever hear the church bell toll (бум)
Will you ever hear the church bell toll (бум)
Then you know the poor boy is dead and gone


Как услышишь, что звонит церковный колокол (boom)
Как услышишь, что звонит церковный колокол (boom)
Как услышишь, что звонит церковный колокол (boom)
Так поймешь, что бедолага уже мертв, его нет

Молодые антивоенные хипповые и буги-вужные “Кэннед Хит” в 1968 весь свой арсенал электроинструментов, фузы и дисторшины всякие вложили в аккорд после строчки “Как услышишь, что звонит колокол на погосте”. Задело их, что холодок бежит по спине, когда Слепой Лимон Джефферсон воспроизводит на этой точке дальний колокол сельской церкви коротким аккордом на простенькой акустике.

Эх, историография рок-н-ролла... Пожалуй, самая популярная сегодня наука! (Что тем более забавно, чем менее она может принести пользы). Корни рок-н-ролла уходят далеко в прошлое - за годы славы “Битлз” и даже Элвиса Пресли. Было дело, рок-н-ролльные новации представляли в восточном полушарии - кознями империалистов, а в западном - секретным оружием коммунистов. На самом деле этим открытиям было в обед - ровно сто лет. Все началось со странствующих блюзмэнов, веселивших в кабачках Юга США нетребовательную публику; игравших на “грязных” танцульках, устраиваемых в субботу вечером рабочими со строек дорог или плотин и батраками с хлопковых плантаций.

Для того чтобы после пятидневки поднять трудягу в пляс, требовался гитарный рифф простой и неотступный. Рок-н-ролльные фигуры рассыпаны тут и там по записям Блайнд Лимона Джефферсона. И один его блюз продолжился в рок-н-ролле, хоть и в упрощенной редакции. Айк Тернер и Карл Перкинс — а за ними те самые “Битлз” - пели строчку Лимона о том, что кончились спички, и любимая больше не любит. “Ну так уложи все свои шмотки в пустой спичечный коробок - и снова в дорогу” (Matchbox). Сходило за шутку, хотя для автора было чистой несмешной правдой.

Но в рок-н-ролл и репертуар “фабов” не влезала нешуточная строфа:

Oh dig my grave with a silver spade
You dig my grave with a silver spade
Well, dig my grave with a silver spade
You may lie me down with my ball & chain

О, выкопай мне могилу хоть лопатой из серебра
Выкопай мне могилу хоть лопатой из серебра
Да, выкопай мне могилу хоть лопатой из серебра
Но положи меня туда в моих кандалах

Свои невидимые кандалы от рождения тащит каждый. Некоторые умудряются их не замечать. Но и “Медведь” Хайт, и “Слепой сыч” Уилсон сковырнулись с дистанции раньше срока, потому что слишком хорошо их ощутили на себе. Видать, действительно, этот блюз для “Кэннед Хит” был не чужой.

Но все же...

Невидимые кандалы, в которых он родился, в которых гукал в колыбели...

Кандалы, которые заставляли каждодневно защищать свое человеческое достоинство и само право на жизнь...

Что это за кандалы, поймет по-настоящему только тот, кто родился черным в прошлом веке на Юге США. Да еще и слепым...

Говоришь об этом, и невольно становишься полупролетарским писателем:

“Может ли кто-нибудь представить себе судьбу более ужасную, нежели обнаружить, что он - слеп. Каково? - Узнать, что вся красота, о которой он слышит, о которой ему рассказывают, - им не может быть увидена. Такова разбивающая сердце судьба, доставшаяся Слепому Лимону Джефферсону: он родился слепым и обнаружил, еще ребенком, что жизнь отняла у него одну из самых больших радостей — зрение. Это-то и сыграло определяющую роль в его судьбе. Он мог слышать — а слышал он печальных, усталых сердцем людей своей родины, Далласа, — как поют они свои странные, печальные мелодии и занимаясь работой, и отдыхая от нее. И бессознательно он начал их имитировать — обращая судьбу свою в песню. Он научился играть на гитаре, и многие годы даром развлекал своих друзей - он стонал эти странные песни, это был его способ забыть о своем недостатке. Кто-то из его друзей, кто увидел в нем великие способности, предложил ему заработать на жизнь этим талантом - и в результате, его, последовавшего тому совету, — его теперь можно услышать исключительно на Парамаунте”.

И уже думаешь, что эксклюзивный контракт с Парамаунтом — счастливое вознаграждение за слепоту, полученное как выплата компенсации все от той же мудрой сердечной судьбы.

Вышезакавыченный текст - из буклета “Книга блюзов фирмы” Парамаунт”, рекламная листовочка, призванная убедить хозяев музыкальных магазинчиков заказывать пластинки и продавать их “печальным, усталым сердцем людям”. Написано, наверное, клерком, начитавшимся плохих переводов Горького, вполне пролетарского писателя. В глаза не видел клерк Джефферсона, ничего не знал о том, как живут работяги в Далласе. Сочинил, угадав что мог по прозвищу и месту жительства артиста.

А даром развлекая друзей стонами под гитару не прожить слепому негру на техасской ферме на заре XX века.

Вот что более-менее достоверно установлено: Лимон Джефферсон был одним из (по крайней мере) 7 детей фермера Алека Джефферсона. Лимон — то ли имя, а то ли прозвище, которое он получил от домашних, когда стало ясно, что напоминает его фигура.

(Тогда ведь еще и Роберт Джонсон не родился, не спел свою, любимую “ЛедЗепом”, строчку “Ты сжимай мои лимоны, пока сок не побежит вниз по ногам”, и в слове “лимон”, никто не видел ничего скабрезного).

Был ли фермер с фамилией в честь президента-освободителя, его настоящим отцом? На первых пластинках Лимона имя исполнителя значится как Дикон Эл-Джи Бейтс (Лимон Джефферсон присутствует только инициалами).

Железная дорога, по которой возили нефть, проходила рядом с фермой. Насыпь и земля вокруг были черными от нефти и мазута.

Один из братьев Лимона погиб под товарняком.

Соседи вспоминают, что слепой бегал со всеми другими мальчишками. Когда они перебегали речушку, он останавливался, прислушивался, потом уверенно переходил ее по камешкам и бревнышкам. Соседи считали, что у него - особый дар видеть внутренним зрением.

Лимону едва исполнилось 10, когда он стал обретать тот вид, который демонстрирует единственная его фотография конца 20-х: он носил очки, был необычайно толстым (с чего вдруг?). Но пальцы, не пухлые, а тонкие и сильные, — пальцы настоящего гитариста.

На той фотографии у Лимона Джефферсона необычайно спокойное, уверенное, отстраненное лицо. Как маска, изображающая равнодушие и неуязвимость, а за ней идет его настоящая подлинная жизнь — увлекательно-интересная, необычная, богатая, глубокая, совершенно непохожая на эту...

Лет с 12-ти он отправлялся в соседний Даллас вдвоем с гитарой.

Усаживался на площади перед банком и пел там песенки, подлавливая клерков в перерыв на ланч. К гитарному грифу жесткой проволокой он крепил большую чашку — такую большую, чтобы подателю не промахнуться, кидая монетку. Сам ужинать возвращался на родительскую ферму. Родители только дивились: тот, кто очевидно должен был стать обузой или нищим странником, первым начал приносить деньги в дом.

Но рабочим дням он играл, пока был мальчишкой. Юношей он стал приходить в город в пятницу вечером и оставался до воскресного утра. И этот улов нельзя было сравнить с подачками от клерков. Но и жизнь это была совсем другая. Пел Лимон - не в филармониях. Бутлегеры и проститутки платили щедрее клерков. В 18 лет Лимон окончателыю переселился в Даллас. Он немного играл на фортепиано, а это открывало перед ним двери любого увеселительного заведения: кабаков и публичных домов. Впрочем, разница между теми и другими была только по рабочим дням, по выходным и там, и там, - одинаковая программа.

Двоюродный брат, которого Джефферсон иногда брал с собой, рассказывал ученым бледным фольклористам: “Не то, чтобы там танцевали — так, топтались. Он начинал петь часов в восемь и продолжал без перерывов до четырех утра. Редко с ним играл еще кто-то — обычно он один играл и пел ночь напролет. А под утро у него находились силы и еще кое на что”.



Добавил: Декабря 19, 2008, 19:14:37
http://www.ledzeppelin.ru/bio/bio_blind_lemon_jefferson.htm
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2008, 19:14:37 от Dr.Evil »

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3583
  • Репутация: +356/-11
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #39 : Декабря 19, 2008, 19:52:47 »
Блин, вы не поверите, но мне завтра эту песню петь на концерте :)

Thats one kind of favor...

Добавил: Декабря 19, 2008, 19:57:35
Ну и раз такое дело - вот рекомендую, редкий фильм "Лидбелли" 76-года.

Кто любил -тот поймет :)

http://www.youtube.com/watch?v=wQO059HpPm0&feature=PlayList&p=0C2F73C7DD977214&index=0&playnext=1


Добавил: Декабря 19, 2008, 19:58:07
нужно зайти на страницу ю тьюба там справа - все части по порядку.
ну и Лемон Джефферсон там показан, с небезызвестной песней.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2008, 19:58:55 от Stray Cat »

Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #40 : Декабря 19, 2008, 20:10:34 »
Dr.Evil, +1000 ,, читал это эссе очень долго, тщательно пережёвывая каждую строчку,, огромное спасибо,,

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #41 : Февраля 13, 2009, 00:52:15 »
Stray Cat, а дублированный в природе сущевствует?


я про фильм...

... и добавил:

"Блин, вы не поверите, но мне завтра эту песню петь на концерте

Thats one kind of favor..."

а в исполнении ББ слышал? альбома 08 года?

- ну нельзя в такие времена петь такие песни:)

« Последнее редактирование: Февраля 13, 2009, 00:55:01 от Dr.Evil »

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3583
  • Репутация: +356/-11
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #42 : Февраля 13, 2009, 01:46:51 »
Не встречал дублированного, к сожалению.

Да и сам фильм редкий.

Оффлайн Dr.Evil

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3068
  • Репутация: +745/-39
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #43 : Февраля 17, 2009, 01:23:51 »
Настоятельно рекомендую к просмотру недавно вышедший фильм "Каддилак Рекордз"!

Год выхода: 2008
Жанр: Мелодрама, драма
Режиссёр: Дарнелл Мартин
В ролях: Эдриан Броуди, Джеффри Райт, Гэбриэл Юнион, Коламбус Шорт, Седрик «Развлекатель», Эммануэль Шрики, Имонн Уолкер, Мос Деф, Бейонсе Ноулз, Тим Беллоу

О фильме: В этой истории о сексе, жестокости, расе и рок-н-ролле Чикаго 1950-ых, «Кадиллак Рекордс» прослеживает захватывающие, но бурные жизни некоторых музыкальных легенд Америки, включая Мадди Уотерса, Леонарда Чезза, Литтл Уолтера, Хоулин Уолфа, Этты Джеймс и Чака Берри.

Выпущено: США, Parkwood Pictures
Продолжительность: 01:42:27
Язык: Любительский (одноголосый) перевод
Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1404 kb/s,~24 к/с, 704x288, 0.27 b/px
Звук: Russian / English: Dolby AC3, 48 000 Hz, 192 kb/s


Размер файла: 1400.62 MB
Добавлен: 16/02/2009

Оффлайн Stray Cat

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3583
  • Репутация: +356/-11
Re: Архаический Блюз,, корни, дерева и ветки,,,
« Ответ #44 : Февраля 17, 2009, 01:34:39 »
Уже посмотрен в оригинале и в хорошем качестве.

Хороший фильм. Настраивает на блюз :)

... и добавил:

Если кому нужно в оригинале без гундосного перевода - выложу