Всем привет!
Выкладываю ответы на ваши вопросы от Сергея Попова (Ария)!
Огромное ему спасибо!!
sfairat Какие творческие планы сейчас у группы Ария?
- Что для Вас главное в Вашем творчестве?
- Что Вы сейчас слушаете из западных и российских исполнителей?
-
Планы достаточно банальные - выпуск нового альбома и тур с новой программой.
-Так как занятие музыкой давно стало образом жизни, я не могу выделить главное и второстепенное. В любом случае я благодарен судьбе, что могу играть рок, зарабатывая при этом какие-то деньги.
- Российских не слушаю. Слушаю Pantera, Clawfinger, Rammstein, Meshuggah, старые команды, да и новые частенько покупаю для информации. Люблю сольники «негитаристов»- Стюарт Хэм, Билли Шихэн, Томми Ли, Джордан Рудесс…Greeboss Вы играли в Мастере треш, а в Арии играете хеви-металл. Какая музыка ближе Вам по духу: рваные трешевые ритмы или более мелодичный и прямолинейный хеви?
2. Есть ли в Вашей коллекции одна любимая гитара? Связана ли с ней какая-либо история?
3. Планируете ли Вы выпустить видеошколу, давать мастер-классы?
4. С кем из известных мировых гитаристов Вы хотели бы поджемить?
5. Почему вы выбрали именно MARSHALL, а не Mesa Boogie, Laney или Peavey?
6. Есть ли у Вас в планах поработать с другими артистами в качестве совместного проекта? Будете ли Вы записывать сольный альбом?
7. Хотели бы Вы когда-нибудь сменить стиль – записать что-нибудь в направлении джаза, фьюжена, фанка и т.д.?
1. Как слушателю мне ближе трэш, например в варианте Anthrax или той же Pantera, а как музыкант получал и получаю огромное удовольствие в обеих группах. Никаких внутренних противоречий нет.
2. Пожалуй, это гитара Ibanez USA Custom UCEWQM. http://www.aria.ru/page/rus/popov/ibanez-wqm.html
Я её купил на аукционе eBay, причём со второй попытки. Первый раз продавец её выставил , но через день снял. Я с ним связался и спросил «почему?», на что он ответил, что жалко продавать. Где-то через полгода он её всё же выставил опять, и я её купил.
Перед отправкой продавец мне написал, что гитара была куплена на Namm Show 91, что, конечно, подогрело мой интерес. Когда она пришла, то оказалось, что у неё странный серийный номер PRT 9105, т.к. для этой модели стандартный серийник 92XXX. Тогда я написал письмо на http://www.ibanezregister.com/, послал фотки.
К моей радости получил ответ от Jerry- владельца этого сайта. Он проконсультировался с «авторитетами» и написал, что этот инструмент является прототипом , т.е. пробным экземпляром перед запуском серии.
Очень хороший инструмент, прекрасно звучит, красивый и лёгкий - около 3.5 кг, что для такой комбинации дерева редкость.
Есть ещё один интересный инструмент, тоже Ibanez USA Custom. Про него можно прочитать здесь http://www.aria.ru/page/rus/popov/i-am.html
3.Пока таких планов нет.
4. А есть ли смысл «джемить» с Сатриани, Ваем, Мальмстином? По-моему нет!
Убедиться, что они великие музыканты? Это и так понятно!
Вот пообщался бы с удовольствием со многими, да и не обязательно c гитаристами.
5. Мы выбрали TSL 100, т.к. он устроил по звуку, конфигурации каналов и регулировок.
Плюс разрыв у него не 100%- ый, а подмешивается к основному сигналу.
6.В данный момент таких планов нет, но всё возможно.
7. Периодически я это делаю!hunted Вопрос:
Соло в старых песнях Арии играли другие гитаристы. Есть два подхода исполнения - играть собственную вариацию, или играть соло близко к студийному варианту. Какой подход Вам ближе? Почему? Какие соло Вы считаете наиболее интересными для исполнения?
-Оба варианта имели место по согласованию с авторами. Какие-то соло я сыграл в студийном варианте, какие-то в своём, в некоторых старался оставить интересные моменты и характерные фразы. Наиболее интересные соло не могу выделить, главное, чтобы они подходили ко всей композиции.Wach 1. Были ли у вас ситуации, когда Вам не хватало техники, чтобы воплотить некоторые идеи? Что Вы тогда делали - упрощали материал или отрабатывали технически сложный отрывок пока не получится сыграть его как надо?
2.Сколько времени у Вас уходит на то, чтобы отрепетировать с группой новую песню?
3.Пишете ли Вы слова к песням?
1. Стараюсь не упрощать, гоняю сложные места. У меня бывали другие ситуации- записываю «на шару» несколько раз соло, выбираю, что понравилось, потом снимаю. И вот вроде снял, а дух, характер пропадает. Бывает по нескольку дней над одной фразой сидишь.
2. Когда входили в репертуар, репетировали много, здесь важно не только сыграть, но и почувствовать друг друга. А сейчас, когда добавляем какую-то вещь в программу, бывает играем и с одного- двух прогонов. Естественно, предварительно дома всё выучивается.
3. Скорее нет, чем да!gfgfgf Что повлияло на Ваше увлечение хэви-мэталом, стилем не столь популярным в ссср того периода?
Кто на Вас повлиял как гитариста (кумиры)?
- скажите, у русского хэви-мэтала есть свое лицо или это все просто копия iron maiden, manowar, judas priest и прочих западных металистов?
заранее, большое спасибо.
Как раз тяжелый рок был очень популярен, когда я учился в институте (МЭИС), это 76-81 года.
Каждый второй играл на гитаре, у нас на потоке было несколько рок - групп. Поэтому для меня это казалось естественным занятием. И, конечно, попавшие ко мне (чуть раньше) записи Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath меня «убили» и не оставили шансов на занятие чем-то другим.
Кумиров нет, но с удовольствием слушаю многих, например Гилберта, Джеф Бэка, Сатриани…
- У русского рока в целом нет своего лица. Я в принципе против понятия «русский рок»- не понимаю, что это такое. Для меня рок- явление интернациональное, своеобразный язык на котором говорят в любой стране. Мы находимся далеко не в центре мировой рок - культуры, поэтому провозглашать «русский рок», это всё равно, что искать первого парня на деревне. Представьте многие наши команды, именующиеся рок-группами, на каком-нибудь европейском фестивале, большинство их будет просто неинтересно… Но это я так, отвлёкся. На мой взгляд, наш хэви - металл вторичен, а иногда и ….:-)) maximus Сколько часов в день Вы занимаетесь на гитаре?
- употребляете ли Вы алкоголь и другие наркотики
-Когда как, иногда по нескольку часов, иногда вообще не занимаюсь. Второе чаще
-Интересная постановка вопроса! Алкоголь употребляю, а вот другие наркотики нет!Martin У меня такой вопрос: группа Ария достаточно консервативна, как в плане музыки\текстов, так и в плане саунда. Действительно ли это отражает музыкальные пристрастия музыкантов, или скорее является данью армии поклонников, которая не восприняла бы изменение звучания группы? Были ли идеи "модернизировать" музыку и звук группы в русле современных тенденций мировой метал-сцены? Ведь даже такие апологеты жанра как Judas Priest не чурались экспериментов, и сейчас звучат все же не совсем так, как 20-30 лет назад; музыка же Арии сейчас по сути не отличается от того, что группа делала в самом начале.
Еще вопрос: какие из современных тяжелых команд/направлений кажутся Вам интересными?
Согласен с Вами, Ария очень консервативна, но может её длительный успех и в этом тоже? О своих пристрастиях я уже говорил, и по мере сил стараюсь влиять на музыку и саунд , но…. хранителями ключей являются Холстинин & Дубинин.
Я слежу за современной музыкой достаточно обрывочно, поэтому не могу дать какой-то анализ. Во всяком случае, я не нашёл пока команды, которая заменила бы мне Pantera и Даймбега (RIP). Очень люблю Clawfinger, нравится Rammstein, но на мой взгляд, он является попсово-массовым вариантом Clawfinger. Кстати, у них в своё время был общий продюсер. AndreSS Сергей, как Вы относитесь к неоклассике? Играете ли Вы её сами?
Уже спокойно, увлечение прошло. Не играю.MM Что Вы думаете о современном метале вообще и о хэви-метал в частности, об их общемузыкальной ценности... тут как раз в одной теме подняли вопрос о том, что "метал - музыка для детсада". Спасибо.
О-о-о, это мы проходили J Музыка для дебилов!… А чё ты в клёпках?... Волос длинный - ум короткий!!! Ну и так далее…Я думаю, это не предмет для дискуссии, пусть каждый останется при своём мнении.
Хэви-металл, по-моему, это отдельный, давно сформированный стиль, который невозможно кардинально изменить. Извините за сравнение, это как диско из 70х годов. Всё главное в хэви- металле сказано, но это не значит, что уже не будет здесь ярких, интересных команд.
В целом же металл находится в каком-то стабильном состоянии, без ярких всплесков, стили развиваются каждый внутри себя. Возможно это постепенный переход в архаичность.oldman На выставке Вы долго играли на Остаповском аппарате, каково Ваше мнение о нем? Собираетесь ли Вы использовать его в работе?
- У Вас несколько Ibanez J-custom и USA серии - чем Вам так нравяться эти гитары в отличие от других? Я например очень не люблю тонкий гриф – Вам удобней играть на тонких или на толстых(в меру) грифах?
С Кириллом мы знакомы - он хороший специалист и, главное, увлеченный человек.
Звук понравился, но надо проверять «в бою».
-Мне нравятся Ibanez USA и J Custom, но никак ни в отличие от других. Есть много прекрасных фирм, просто так случилось, что собралось у меня несколько хороших Ибанезов. Грифы у всех этих Ибанезов разные, даже внутри одной серии. Мне нравятся средние грифы, что-то между Wizard и Ultra, и с профилем типа Modern C. Примерно такие грифы на Ibanez USA Custom Exotic Wood, хотя в спецификации написано, что это Ultra. Buckethead Есть ли, по Вашему мнению, будущее у новоиспеченной российской команды, играющей тяжелую музыку, будет ли она востребована, сможет ли составить конкуренцию зарубежным бандам?
Мне кажется, новое поколение музыкантов отличается от нас в лучшую сторону - куча информации, видеошколы, инструменты, аппаратура, интернет… Соответственно, и играет в целом лучше, чем мы в своё время. Не надо снимать гитарные партии с катушечного магнитофона, играть на непонятных гитарах в плохие усилители. К тому же накоплен общий «рок-н-рольный» багаж, чего опять же не было. Я к тому, что шансы занять какое-то значимое место в мировом роке повышаются. Так что дерзайте! - Как Вы относитесь к появившейся у народа возмодности скачивать музыку с Интернета? Не приводит ли это постепенно к неактуальности записей альбомов? Сильно ли вредит Пиратство?
- Отношусь двояко. Если есть возможность найти какую-то редкую запись или мелодию, это здорово. Мне иногда это помогало. Когда же бесплатно скачиваются, целиком альбомы, современные и старые, это не есть хорошо! Считайте, что авторов лишают их законного заработка. Это и есть пиратство! Оно не то что сильно вредит, оно рубит под корень, переворачивает всю систему шоу-бизнеса! А у нас в стране добавляется и «чистое» пиратство - левые компакт-диски. На гастролях на подпись приносят компакты- 9 из 10ти левые. Как то принесли диск - «Самая полная версия Крещения огнём», а там добито…. Кипеловым!
Во всём мире музыканты зарабатывают от продаж дисков, а туры идут в поддержку таковых. У нас же всё наоборот!
О неактуальности записи альбомов, конечно, речи нет, но вот система продаж меняется. Многие лейблы работают над продажами через Интернет. - Насколько помогло Вам музыкальное консерваторское образование как музыканту, играющему тяжёлую музыку?
Музыкальное образование у меня не консерваторское, всего лишь муз.училище - Царицынское, если кто знает. Вообще это отдельная песня. Когда я учился, туда поступали «для бумажки» музыканты филармонические и кабацкие - все должны были иметь образование, точнее диплом о таковом. Сейчас это кажется бредом, а тогда было реальной проблемой! Короче, на гитаре я там сыграл два раза- при поступлении и выпуске, и как рок - гитаристу мне это ничего не дало. С другой стороны, всё равно приходилось делать какие-то контрольные по сольфеджио, писать аранжировки для группы с дудками, да и просто общаться с хорошими музыкантами - положительный итог всё равно есть. -GT-6 Используете ли Вы компьютер для написания демок или каких-либо зарисовок? Если да, то какой софт используете и какое железо?
Да, только компьютер и использую и уже не представляю, как можно было жить без него. Пишу в Vegas, Acid Pro, редактирую в Sound Forge. T-Racks 24 тоже присутствует. Железо, можно сказать, никакое- штатная карта, по моему SB Live.
Никак не соберусь купить хорошую железку, честно говоря, не знаю, что приобрести.Gwynbleidd Как Вы отстраиваете звук на концертах/репитициях ? Есть ли какие-то определенные клише(например эта ручка должна быть на 12 часов,эта на полшестого=) и т.д.)?
- Почему Ария никогда не выходит на "бис"?!
- На 12 по-любому лучше, чем на полшестого J У нас все ручки всегда стоят примерно одинаково, можно эпоксидкой заливать. Тембра примерно в районе 12, т.е. минимум коррекции, звучит «чистый» усилитель. Перегруз одинаковый, меняется громкость в зависимости от помещения или зала. Иногда меняется уровень подмеса эффектов.
- У нас бисовка как бы запланирована - мы уходим со сцены, потом опять выходим, играем последние 2-3 песни и сразу встык идёт заключительная фонограмма, поэтому выходить ещё раз нелогично и не имеет смысла.WildCat Как Вы видите положение российской музыки со своей стороны?
- Реально ли молодым музыкантам зарабатывать на жизнь своей музыкой, стать популярными или же все давно куплено и мы(молодеж) никому не нужны?
Вижу себе так - классику не беру, полное отсутствие рынка рок-музыки и уродливая, несовременная , отставшая навсегда попса. Картину добавляют радостно повизгивающие вокруг Пугачевой , Киркорова и иже с ними СМИ. Конечно, есть какие-то исключения, но так мне видится общая тенденция.
Насчёт заработков - если говорим о роке, то скорее нет, чем да. Даже зарабатываемые нами деньги абсолютно неадекватны статусу группы, если сравнивать с западным рынком (привет пиратам). Но есть и другая сторона медали - если заниматься роком, то не стоит думать о том, сколько ты заработаешь. Скорее всего нисколько! По-моему, надо отталкиваться от этого, ну а дальше как покатит! Pluto Есть ли в России исполнители, которые, на Ваш взгляд, делают хорошую, качественную музыку, которую не стыдно показать на Западе? На кого можно обратить внимание?
Есть – например Энвер Измайлов, Иван Смирнов, есть хорошие этнические коллективы. Был хороший электронно - этнический проект «Волга», мне нравился, сейчас потерял из виду.2. Кто из Российских исполнителей Вам кажется оригинальным в своём жанре?
-Ансамбль (Игоря) Моисеева.3. Как Вы относитесь к музыке "неметаллических" гитаристов (в частности George Benson, B.B.King, Eric Clapton и т.д.)?
Benson нравится уже 30 лет, со времён «Breezin». Между Кингом и Клэптоном выбираю второго. Очень нравятся кантри - гитаристы, типа Steve Trovato, Albert Lee, играют они будь здоров, мало не покажется! - Присутствует ли на нашем „рынке“ развитие качества музыки за последние 10-15 лет? Чего можно ожидать в ближайшие 10 лет?
- Согласен, что слово «рынок » надо брать в кавычки. Тем не менее появились прилично звучащие записи и аранжировки, сам же музыкальный материал в целом оставляет желать лучшего. Технический прогресс опережает музыкальный.
В ближайшее время, по-моему, в попсе ничего кардинального не произойдёт - клубы, казино, заказники форева! Опять же Песни года и «Голубые» огоньки! В роке же хотелось бы увидеть не объявленных рокеров типа Зверей, а настоящие , убедительные команды, которые пришли бы на смену сами знаете кому !!!- Что отличает хорошего музыканта от плохого? Что в принципе определяет музыканта?
- Мне кажется, хороший музыкант, это, помимо техники, ещё умный, интересный, незаурядный человек со своей жизненной философией. Убедился в этом лишний раз, побывав на мастер - классе Сатриани! Стиви Вая, к сожалению, пропустил- гастроли…
Спасибо всем за вопросы !