Перерыв даже в несколько лет не способен оказать драматического влияния на умение слышать и даже на умение играть. Навыки слышать, равно как и игровые навыки, согласно большинству теорий относительно их формирования, имеют органическую природу (например, теория синаптического окна, образования нейронных связей и т.д.) и могут быть разрушены со временем только при деградации мозговой ткани (например, вследствие разрушения и отмирания тканей головного мозга после 35-40 лет, носящих необратимый характер, либо вследствие дегенеративных заболеваний), либо при наличии травматического воздействия на головной мозг с последующей его частичной или полной дисфункцией.
Перерыв в практике может оказать непосредственное влияние лишь на физическую сторону (скорость, выносливость и пр.), что имеет свои сроки восстановления в разных областях деятельности. Навыки, связанные со слухом, не сопряжены с какими-либо непосредственно физическими действиями, связанными с мышечным тонусом, вследствие чего не могут быть утрачены со временем. Исключение составляют лишь случаи, когда на органы слуха оказывается опять же травматическое воздействие либо они необратимо поражаются в связи с определенными заболеваниями, а также в некоторых случаях в связи с возрастными изменениями (носящими, впрочем, крайне ограниченный характер и как правило не препятствующих работе музыкального слуха).
Среди моих студентов есть достаточное количество людей, кто продолжил заниматься гитарой после перерыва в несколько лет, в том числе после неудачного обучения у предыдущих педагогов. Результаты работы с ними полностью подтверждают сказанное выше.