ПОЧЕМУ АЛЬБОМ Black Sabbath «ПАРАНОИК» - КВИНТЭССЕНЦИЯ ХЭВИ-МЕТАЛ.
Features / 10 Oct 2016 / by Howard Johnson
Параноик Black Sabbath был завершающей точкой шестидесятых и началом чего-то действительно экстраординарного. Почти пять десятилетий спустя его воздействие все еще резонирует...
Соответственно, второй альбом Black Sabbath Paranoid возглавил британские хит-парады альбомов на первом году нового десятилетия [А.Д. - вытеснив с первого места Bridge Over Troubled Water Саймона и Гарфанкла; в США он достиг 12-го места]. В альбоме - завоевании духа времени - восемь треков, созданных Бирмингемской четверкой, поставивших категорическую музыкальную жирную точку в идеалы хиппи 1960-х, распространяемых Хайтом-Ашбери о свободной любови и власти цветов. Длинная тень на кажущуюся бесконечной войну во Вьетнаме иссушила оптимизм наивных молодых людей, ощущаемый ими в течение большой части предыдущего десятилетия. Настроение изменялось, становясь более мрачным. И кто лучше мог обеспечить музыкальное представление этого, в целом, обреченного мировоззрения, чем четыре представителя рабочего класса, молодые люди, в социальном отношении лишенные будущего из холодного и промышленного города Бирмингема? Как выразился вокалист Оззи Осборн в своей типично лаконичной манере: “Всех убеждали носить цветок в волосах. Для чего это всё цветочное дерьмо? Если у меня нет обуви (на моих ногах)”.
Вместе с продюсером Роджером Бэйном «Параноик» записывали в Лондоне в двух студиях, Regent Sound и Island. Многие утверждали, что он - самый показательный пример хэви-метала в его самой чистой форме. Американские единомышленники, такие как Iron Butterfly и Blue Cheer выпустили громкие, сырые, тяжеловесные альбомы до выхода «Параноика», а английские современники Sabbath - Led Zeppelin издали два своих чрезвычайно влиятельных дебютных альбома лишь за 20 месяцев раньше. Но он стал «параноидальным» и бескомпромиссным демонтажом традиционных гитарных фраз блюза, одобренных более ранними рок-группами, вместе с тираническим вычеркиванием секса из лирических уст - текстов, что сделало альбом переломным и решающим моментом в хэви-метале.
Это - альбом, который бесцеремонно и нагло построен на основе риффов, риффов и ещё раз риффов. Игра на барабанах Билла Уорда соответственно жёсткая, но есть абсолютная особенность цели в его способе игры, где сами песни подчиняются игре гитариста Тони Айомми, которая вынуждает такие номера как Iron Man «Железный человек» и Electric Funeral «Электрические Похороны» выглядеть, совершенно неумолимыми и непреклонными. Но риффы не единственное оружие в арсенале Sabbath в этом альбоме. Лирика басиста Гизера Батлера, возможно, удивительно интеллектуальна – если не полностью пессимистична – для группы, которая не боялась принуждений. War Pigs «Военные Свиньи» - конкретное обличение подстрекателей войны, не смотря на примитивное рифмование: “Generals gathered in their masses/Just like witches at black masses" - “Генералы собрались (массивной) толпой/Точно так же, как ведьмы в черных массах". Hand of Doom «Рука Судьбы», между тем, предлагает непоколебимый взгляд на использование сильного наркотика среди бывших солдат как средство преодоления того, что было позже признано Посттравматическим Стресс Синдромом.
И потом, здесь есть Оззи. Это, вероятно, только теперь, спустя 46 лет шатаний после того, как он продемонстрировал эти представления, и мы видим, насколько другим вокалистом он был. Не ради его приукрашивания, обычно связываемого с лидерами группы. Оззи никогда не звучал так, будто желает потешить своё собственное эго, как, скажем, ранний Роберт Плант. Нет, его вызывающе бесполый вокал - просто другой инструмент, охотно и эффективно приспособленный к этой коллективной музыкальной идее.
Учитывая склонность группы к музыкальной брутальности, при самоанализе альбома, однако, присутствует один момент, обусловленный влиянием джаза - почти причудливый кусочек, названный Planet Caravan «Караван Планет», который ощущается каким-то неуместным и даже неприемлемым. Все же, так или иначе, он работает, возможно, как чрезвычайный контрапункт к полному посвящению «Параноика» властной мощи.
Это не совпадение, между тем, что трек, от которого альбом берет свое название, остается музыкальной визитной карточкой Sabbath. Его неприкрашенная лирика (“Happiness I cannot feel and love to me is so unreal” - “Счастье, которое я не могу чувствовать и любовь, для меня, такие нереальные”), неровная структура риффа и избегание ненужных наворотов, оказалось краеугольным камнем - квинтэссенцией звука хэви-метал для лучшей части из полувекового существования этой уникальной группы.
http://teamrock.com/feature/2016-10-10/why-black-sabb..... и добавил:#Tony_Iommi_Iron_Man
В начале 1997-го года позвонила Шарон Осборн и спросила: "Как ты относишься к тому, чтобы дать пару концертов с Оззи или организовать целое турне? Тебя первого спрашиваю, если скажешь "да", я тут же позвоню Гизеру."
Это должно было происходить неофициально, чтобы не привлекать сонм адвокатов, поэтому я сказал "да". Затем она спросила Гизера, и он тоже ответил согласием. Я думаю, что под впечатлением от того, что Билл намеревался действовать через адвокатов, и поэтому было бы сложно привлечь и его, она его не приглашала. Я спросил Шарон насчёт Билла, но она сказала: "Нет, мы собираемся использовать Майка Бордина (Mike Bordin), барабанщика Оззи."
Мы с Гизером рассчитывали подготовить всего несколько песен, это не казалось нам таким важным событием, так что мы согласились на Майка. По плану Оззи должен был сначала отработать свой собственный сет, а потом должны были выйти мы и закрыть шоу, это не сильно отличалось от того, что было в Коста Меса 1992-м году. Нечто вроде "присоединиться к кому-то на сцене", мы оговорили гонорары и взялись за дело. В мае 1997-го стартовало пяти-недельное турне по Америке, около двадцати пяти выступлений в рамках фестиваля Ozzfest.
... и добавил:Несколько вопросов Оззи.
Журнал Kerrang! (Англия) № 1690 30.09.2017
Что ты переживаешь при просмотре последнего концерта Black Sabbath?
Оззи: Честно говоря, еще не смотрел. Я не люблю смотреть на себя на кино или телеэкране; когда смотрю на себя со стороны, мне кажется, что я пою как последний идиот. Многие актеры взяли за привычку, никогда не смотреть фильмы с собственным участием, как я их понимаю! Хотел бы я оказаться в публике на наших концертах для того, чтобы посмотреть на Sabbath со стороны. Кадры на пленке не имеют никакого отношения к тому, что происходит на стадионе. Честно скажу, я на тех последних концертах очень переживал. В этот раз я не прыгал по сцене, не дурачился, ничего подобного. Одна мысль в моей голове вертелась: «Оззи, если ты лоханешься, выставишь себя конченым идиотом, во всей истории. Но все равно, оторваться то хочется, так и сказать: «Да пошло оно все в баню, жгем как оно есть!».
Ты доволен переизданием наследием альбомов Sabbath?
Конечно. Наши слушатели продолжают любить эти пластинки, даже сегодня. Нам удалось целое десятилетие продержаться в этом составе, и это обалденно! Никто не умеет сочинять такие риффы, как Тони Айомми. Черт меня дери, на это просто никто не способен! Порою кажется, что у него никогда не получится превзойти себя, но, черт возьми, у него это получается!
Говорят альбом «Sabbath Bloody Sabbath» был записан в особняке с привидениями, это правда?
Вы, что, обкурились? Неужели нашли столь забористый укроп? Дом с привидениями, да какой там! Чего только не происходило в лагере Sabbath, но главными двигателями шизоидности были мы сами, ебанутые на всю голову!
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 27.09.17
... и добавил:Айомми говорил: «Есть [несколько] треков, например „Solitude", „Changes" и „She's Gone", которые совершенно непохожи на наше творчество. Некоторые из них звучали на радио, и никто даже не догадывался, что это песни „Black Sabbath". Когда вышла „Changes", никто не верил, что это мы ее написали». Он прав, несмотря на характерный вокал Оззи, «She's Gone» была совершенно нетипична для «Sabbath» - песни вроде этой всегда уменьшают число поклонников группы. Все просто: это баллада, причем в основе лежат беззастенчиво копирующие тему Джеймса Бонда струнные, приглушенные акустические арпеджио (этакая игра на струнах души) и нелепо-сентиментальная лирика в исполнении Оззи: «И теперь, когда так больно, что мне делать? / Я хотел, чтоб ты была моей женой», «Я сижу здесь, в ожидании, но ты никогда не придешь. / Без тебя я не могу жить дальше, о, детка», - которая слишком заезжена, чтобы воспринимать ее без иронии. Кроме шуток, он поет «о, детка»!..