с юбилеем легенду, лонг лайв лив рифф!
... и добавил:
К юбилею ТОНИ АЙОММИ
Классический хэви-метал обрел свое воплощение в устрашающих, холодных риффах Айомми ; причем этот путь был вполне органичным для музыканта : нужно было обитать на задворках Бирмингема, чтобы обрести те жесткие черты, которые были присущи творчеству ранних SABBATH.
Получив травму правой руки, гитарист проявил феноменальное упорство, решив не оставлять музыку, вдохновившись примером Джанго Рейнхардта, и изготовив специальные протезы. По словам Айомми, его характерный гитарный стиль явился следствием этого несчастного случая.
Недолго поиграв в JETHRO TULL, Айомми усвоил диктаторские черты Иэна Андерсона, и, вернувшись в SABBATH, взял управление на себя, заявив, что следует создавать собственный материал.
Дебютный альбом черносубботинцев, которому недостатки продюсирования лишь прибавили достоинств, определил хэви-метал как жанр, обозначив, каким он и должен быть : зловещим, мистическим и эпическим.
Реакция общественности была соответствующей : юные рокеры торжествовали, а обыватели прятались под комодами в спальнях и галлонами глушили крепкий сидр.
Если Батлер был основным поэтом ансамбля, а Осборн – его голосом, то главным композитором оставался Айомми : он мог сочинять простые и ритмичные вещи, как «Paranoid» , либо такие опусы, как многочастная «Killing Yourself to Live», искусная «Snowblind», виртуозная «Sabbath Bloody Sabbath», или такие изысканные акустические и полуакустические вещи, как «Orchid», «Laguna Sunrise», и «Fluff».
Именно масштабное музыкальное мышление Айомми позволило SABBATH перейти от сравнительно прямолинейного материала первых трех альбомов к должному балансу между мелодичностью и тяжестью, что выразилось в бесподобных «Vol.4» , «Sabbath Bloody Sabbath» ( который Айомми считает вершиной ) и звуковых полотнах «Sabotage».
Однако такое положение дел имело двоякую сторону : как замечал гитарист, «Уже в ходе записи «Master of Reality» давление постепенно нарастало, поскольку всем было очень удобно считать меня лидером. Складывалось впечатление, что, столкнувшись с какой-нибудь задачей, остальные , глядя в мою сторону, полагают : « Он все равно что-нибудь придумает». В итоге это стало изрядно доставать».
Для SABBATH, песни которых всегда начинались с риффов, искусство Айомми по созданию таковых и сейчас является бесценным. В один мрачный день в 1973 г., когда риффы внезапно закончились, это могло означать закат творчества ансамбля, но гитарист изобретает рифф к «Sabbath Bloody Sabbath», ставшей заглавной на очередном альбоме, и этот рифф спасает группу.
Начиная с тех времен, когда с подачи SABBATH хэви-метал зашагал по планете семимильными шагами, у руля группы находился Айомми – Магистр Металлического Риффа, « Железный человек».
Г. Батлер : « Как музыкантов нас всегда сплачивал Тони – он всегда верил в результат, и в любой момент был готов отвесить пинка тому, кто разболтался. Даже если всех охватывало уныние, он оставался единственным, кто размахивал нашим знаменем».
Антон Расплюев