"Acoustic Blues Guitar" by Kenny Sultan
+1. Правда там, по-моему, в нестандартных строях много написано. Но общее представление даёт хорошее.
Подход "просто играй и чувствуй", к сожалению не прокатит. Если бы родиться в Тенесси, то может и прокатило бы, а в Москве ничего не получится. Культурная среда совершенно другая. Как бы вы не пытались "прочувствовать" блюз, непременно совковый кабак вылезет. Так что без зубрежки книжек не обойтись.
+2
Товарищи негры, которые играли блюз у себя там в США, они ведь не просто так брали и играли, потому что жизнь тяжелая. Вокруг было дофига народу, которые исполняли блюз, в кабаках, на улицах, на работе и т.п. Почитайте биографии старых блюзменов. Часто там всплывает "мой дядя жарил блюз после работы, я у него учился", "я слышал эти песни с самого детсва" и т.п. Т.е. впитывали музыку не только на эмоциональном уровне (как мне тяжело и т.п.), но и на музыкальном. Сомневаюсь, что в России кондовые блюзы слушают с детсва и пропитываются ими. У нас другая музыка на радио, в кафе, на улице и т.п.
Белые, конечно, "отереотизировали" блюз, модернизировали (Medvedev copyright
) его, стали играть более интенсивно чтоли. Но это разве плохо? Да все слушают стариков-блюзовиков, да все знают, что это чувства и т.п. Но, друзья, восприятие музыки уже другое, а поэтому, ИМХО, теорию надо знать.
И ещё. Для меня блюз - это музыкальная форма, в первую очередь.
а можно поподробнее о трех блатных блюзовых фишках?
Да, да. Тоже бы хотел ознакомиться.