Eug23, Советская песня, хотя и имеет близкое родство с народной музыкой, все же это авторский профессиональный жанр.
К сожалению современный народный жанр (то что массово поют сейчас люди у костров, на кухнях и на лавочках) в России это дворовые песни, бардовские песни, а также блатной шансон.
Все "калинки-малинки" и другой наш фольклор прошлых веков больше искусственный и не имеет прямой приемственности. Конечно, в мелодизме и общих подходах традиция издалека прослеживается. Но ее нет так ярковыраженно как в Англии или США.
Изучая историю западноевропейской музыки видна прямая линия развития. Возьмем например, песню "Соme again" Джона Дуэленда, которая выпущена в нотном сборнике песен для лютни и голоса (внимание!!!) в 1592 г. Любой англичанин того времени, а также других веков, мог купить ноты (таблатуры) сборника поиграть и попеть на досуге эти песни.
На Руси же этого не было... Светское музицирование для развлечения, о плотской любви, считалось не просто грехом, а сверх грехом (читаем домострой: где игра в шахматы, танцы, дудки и бубны, медвежьи забавы и тд... приравнивались по мере греха к блуду (к смертельному греху). Ни о каких нотных сборниках на Руси не слыхивали еще как минимум два века! Это просто факт..
Самое интересное, что слушая эти песни 16 века, практически в первозданной форме, не чувствуется провала во времени. Песня звучит свежо и легко вписывается в репертуар современных исполнителей. И еще в песне потрясающий текст!
"приди ко мне снова...
... Увидеть, услышать, коснуться, поцеловать.. и умереть...
Вот это и есть традиции. Которые сохраняются не у "могучей кучки" нескольких великих композиторов, которыми мы можем гордиться, а в
массовом сегменте памяти народа, то есть
массовой музыкальной культуре.
https://m.youtube.com/watch?v=xMDURI-mumI