Автор Тема: Блюз, отчего столько пафоса?  (Прочитано 7855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Johnson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1714
  • Every day I have the Blues
    • Johnson Project
Re: Блюз, отчего столько пафоса?
« Ответ #165 : Июля 06, 2018, 13:36:44 »
Регулярно просматривая разные видео о гитаре и гитаристах с такой же регулярностью обнаруживаю некое, почти религиозное преклонение перед блюзом, причем, что удивительно в основном самими гитаристами. Разговоры с придыханием о корнях, "неграх с миссисипи" и самой правильной и недостижимой для отечественного музыканта блюзовой фразировке, Нэшвилл и всё такое. Такое чувство, что вот это и есть наше родное и близкое и чем более блюзовая музыка или блюзово ты играешь, тем это ближе к совершенству. 8)
Я принимаю вклад блюзового лада и пентатоники (которая вообще то не только блюзовая :)). Но, всё это за небольшим исключением положено на неблюзовые гармонии и заметим далеко не афроамериканцами. Откуда эта невероятная тяга к негритянскому источнику, чего там такого сакрального?    ???
А что, у нас отечественный Бадди Гай появился? Или SRV? Или Robben Ford на худой конец?
Что-то я пропустил...

... и добавил:

Потому что для многих это дверка для возврата к народной ладовой музыке, у нас сначала подвергавшейся обработке композиторами в тонально-функциональном ключе, а затем угробленной большевиками, так что кроме обработок мало что осталось. Ну и таки да, по современной эстраде (включая рок в широком смысле) видно, что с фразировкой беда, приходится заимствовать.
и здесь большевики виноваты ;D
они оказывается в пентатонику 2 лишних ноты добавили. Теперь все с ними ясно.

https://www.youtube.com/watch?v=qiVA1iVqAjI
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 17:54:16 от Johnson »