Регулярно просматривая разные видео о гитаре и гитаристах с такой же регулярностью обнаруживаю некое, почти религиозное преклонение перед блюзом, причем, что удивительно в основном самими гитаристами. Разговоры с придыханием о корнях, "неграх с миссисипи" и самой правильной и недостижимой для отечественного музыканта блюзовой фразировке, Нэшвилл и всё такое. Такое чувство, что вот это и есть наше родное и близкое и чем более блюзовая музыка или блюзово ты играешь, тем это ближе к совершенству.
Я принимаю вклад блюзового лада и пентатоники (которая вообще то не только блюзовая ). Но, всё это за небольшим исключением положено на неблюзовые гармонии и заметим далеко не афроамериканцами. Откуда эта невероятная тяга к негритянскому источнику, чего там такого сакрального?
А что, у нас отечественный Бадди Гай появился? Или SRV? Или Robben Ford на худой конец?
Что-то я пропустил...
... и добавил:Потому что для многих это дверка для возврата к народной ладовой музыке, у нас сначала подвергавшейся обработке композиторами в тонально-функциональном ключе, а затем угробленной большевиками, так что кроме обработок мало что осталось. Ну и таки да, по современной эстраде (включая рок в широком смысле) видно, что с фразировкой беда, приходится заимствовать.
и здесь большевики виноваты
они оказывается в пентатонику 2 лишних ноты добавили. Теперь все с ними ясно.
https://www.youtube.com/watch?v=qiVA1iVqAjI