Сколько всего написали, да так быстро! Жаль поздно подключился. Да спорить о чем-то бесполезно. Ряд тезисов, обсуждавшихся уже в других темах, перевернули с ног на голову и зааплодировали. Наверное больше не зайду в эту тему, чтобы просто не нагонять давление.
О термине "блюз" пару слов. Изначально церковники записали в хрониках словосочетание "грусть (печаль, нытье) дьявола". Было это приблизительно в районе 1855 года (плюс/минус) в местности в районе фермы Доккери в окресностях Кларксдейла. Относилось оно к некой декламации или рассказам негров под неторопливое перебирание на самодельных гитарах из коробки для сигар и т.п. Целью упоминания дьявола было отвлечь публику от таких исполнителей, в противовес хоровому исполнению псалмов, позже получившему название госпел. Приблизительно за 50 лет произношение Блю оф Девилс трансформировалось в блюз.
Теперь еще пару слов, воспоминание. В 1964 году родители усадили меня за фано. Началось разучивание Прокофьева, Рахманинова, Чайковского, Глинки, Мусоргского... и еще много чего подобного. Да играл собственно и не я, а препод. Я мучился. Меня буквально тошнило. И я взбунтовался. Я возненавидел всех вышеперечисленных. В конце концов я был объявлен бездарностью и на этом мои родители успокоились.
Прошло довольно много лет. Я слушал и Лорда, и Вейкмана, Хенсли, Мзна, Горовица... Приятно но не более. И однажды я услышал Пайнтопа Перкинса. Это был шок, во мне все перевернулось! Господи, вот как надо играть на фортепьяно! Почему, ну почему тогда в детстве никто не дал послушать мне этой музыки? Это было божественно до умопомрачения. У меня до сих пор мурашки по коже бегают, когда слушаю его записи. И горечь от того, как пытали меня Рахманиновым и Прокофьевым. Как неправильно все вышло. Боль в душе до сих пор.