Потому что для рок-музыканта блюз и рок-н-ролл это основа, которая лежит в фундаменте музыкального мыщления (в плане ритма, фразировки, техники игры, и общего духа/концепции). Поэтому многие рок-группы, типа, AC/DC называют себя рок-н-рольными группами, подчеркивая откуда у них ноги растут. И даже те музыканты, которые ушли далеко вперед за пределы этой музыки начинали именно с нее (Битлз, и все отцы гитары, типа, Маклафлина, Скоффилда, и металистов).
Очень странно видеть рок-гитариста, который играет соло "Сатриани" или "Металику" (который выучил по нотам и записи), а на джем сейшне не может пару квадратов сыграть с группой. Это напоминает математика, который занимается логарифмами, не владеющий элементарными базывыми основами, типа, таблицы умножения. Поэтому на конкурсе "Многоликая гитара" мы ввели специальный "экзамен" для игры по блюзовому квадрату, где музыкант показывает знание и понимание жанра в своем сегменте....
Однако знать и уметь играть блюз, не означает вечное тупое копирование отцов стиля. Например, Битлз, начиная с игры каверов и копирования Элвиса Пересли (даже в одежде), в конечном итоге, связали концепцию рок-н-ролла с английской традиционной гармонией. И на выходе получились чудесные песни. Слияние двух культур дало результат.
У нас тоже есть примеры: Никольский сочинил русский текст на гармонию минорного блюза и получилась песня "В моей душе остаток зла...". Так под влиянием блюза получилась русская песня,,,,
А Чайковский и т.д. это другая "опера". Это другой жанр. Это профессональная музыка других веков, с другой эстетикой, культурой и функцией. Блюз и рок-н-ролл это фольклор, эстрада, для веселья и танцев после трудового дня за чашечкой "чая" с девчонками. Так что блюз и рок-н-ролл надо знать не только в плане музыкальных элементов, но общей функции и предназначения этого жанра. Чтобы потом не попасть впросак, как в анекдоте, "мы хотим буги вуги, а он играет фуги баха" )))