Rolly, Я не понял о насмешливости)) У Цоя в песнях были интересные моменты. У Кузьмина много фирменных ладо-гармонических конструкций. У Никольского, Романова, в Машине времени, в Зоопарке....
Понятно, что все эти люди так или иначе пытались адаптировать западный рок к нашей почве.... То есть свой слуховой опыт от прослушивания битлов, LZ и DP использовать в своем творчестве.
Однако хитами (как показывает история) стали песни на привычных аккордах. А все близкие к западной музыке образцы канули в лета, как чужеродное и не наше... И в целом, в России не появилось (вернее не выжило) ни одной рок-группы западного образца (кроме Парка Горького). Все это говорит о том, что Россия очень стойкий боец в плане интеграции в мировой процесс)))
Поэтому наши продюсеры жестко, как деловые люди, определили границы формата в рамках которого имеет смысл что-то делать. В плане гармонии это выглядит так:
- мелодии и гармонии в натуральном и гармоническом миноре. Все на классических принципах.
- никакого мажора, а если мажор, то натуральный без блюзовых вкраплений и тем более модализмов (типа миксолидийского лада)
Если группа собирается играть рок-н-ролл, то лучше это делать на английском, так как целевая аудитория, то есть людители рок-н-ролла, терпеть не могут отхода от чистоты жанра)))
Если кто-то хочет русский рок упаковывать в рок-н-ролл, то при наличии хороших текстов это лучше сделать на классических гармониях, так как песни рок-н-ролльного формата на русском народными хитами не становятся. Так как наш народ это все воспринимает как стебалово, шутку, или как подражание.
Конечно, есть исключения... Например, группа Браво или Моральный кодекс .... Но лично мое мнение, что соединить рок-н-ролл и наши дворовые песни по большому счету не получается.
Поэтому надо расслабиться и делать вещи на классических гармониях (если стоит цель делать песни, которые будут иметь перспективы на шоу-бизнес)))) А для души играть рок-н-ролл по вторникам в пивбаре, для десятка случайных прохожих.