В том то и дело, что в Англии не было предрассудков на счет черных. Для них это была музыка, а не рассовая субкультура. Достаточно вспомнить Хендрикса... И битлы, и роллинги и Клэптон, все хотели быть ритм энд блюзменами-рок-н-рольщиками))) (что одно и то же по сути). Но они добавили английской культуры и лоска.
Вообще изучая развитие мериканской музыки (по разным компетентным источникам) поражаешься разной трактовке понятий. Для одних блюз это форма (12 тактовый период, три аккорда)), для других "филл" сколько аккордов не важно, главное блюзовый подход - импровизационность, джемсейшновость))), для третих это социальное явление... И все по своем правы. Эдвис Пресли, король рок-н-ролла долгое время лидировал в списке кантри певцов. И тд....
Вообще блюз это изначальная конструкция, который может интерпритировать как хочет. В этом и вся прелесть, что это свободная форма и загонять ее в жесткие рамки противоречит самому принципу жанра. Какждый находит свои приемы для самовыражения. Гарри МУр свои (многие его даже и блюз меном не считают), и тд.
Но в блюзе есть изначальный каркас. - 3 аккорда и 12 тактов. Благодаря этой простой форме люди с разных концов земли могут играть вместе и общаться на языке музыки...