Автор Тема: Быть или не быть?... профессионалом  (Прочитано 2724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaxicanMan Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Иногда захожу поглазеть
Быть или не быть?... профессионалом
« : Декабря 02, 2005, 02:06:41 »
Вот о чем хотелось сказать. Гуляя по интернету и читая различную литературу посвященную гитаре и игре на ней стало ясно: если хочешь круто играть и стать профессионалом надо много заниматься. Не спорю что это так. Считаю что в любом деле стоит придерживаться такого же принципа. Ясно, что чем раньше начнешь заниматься (имеется ввиду возраст) тем быстрее научишься, т. к. и времени больше свободного, и учиться легче. Соответственно стать профессионалом шансов больше. А когда тебе уже за двадцать, ты учишься в институте (чтобы получить образование и чтобы ближайшие 5 лет военкомат не тревожил) да еще работаешь может быть, много времени на занятия любимой гитарой и музыкой не так много как когда тебе 6-16 лет, ты учишься в школе и родители о тебе заботятся, а не ты сам о себе и, кстати, заставляют заниматься музыкой, потому что дети есть дети, то одни желания, то другие. Но тебе 20 или больше, а играть хорошо и карьера проф. музыканта так и грезится. Что тогда, путь в профы заказан? Без вариантов? Ребята, ваше место с краю? Неужели так, если чисто физически НЕТ времени на 6-ти, 8-ми, 12-ти часовые занятия?
 Получается, чтобы себе позволить много заниматься надо быть сыном или дочерью очень богатых родителей и, отмечу, ПОНИМАЮЩИХ и РАЗДЕЛЯЮЩИХ твои стремление к музыке  , которые не будут тебе говорить, что мол это всё не серьёзно, это пройдет, что лучше подумать о будущем и т. д....
 
 Вот одна цитата :"Опираться следует на время. Времени всегда не хватает. Нужно идти учиться, работать, да еще и личную жизнь как-то поддерживать. Все это замечательно, но придеться что-то урезать: свидания или занятия на гитаре. Хотите научиться играть на гитаре - урезайте свидания, не хотите - не читайте дальше эту статью. Предположим вы выбрали вариант с разрывом отношений со своей девушкой (юношей) и решили посвятить 25 часов в сутки гитаре. Отлично!!!

Теперь нужно определиться со временем занятий и построением этого занятия по определенной схеме.
В форумах люди часто задают вопросы "кто сколько занимается?". Я один раз поучаствовал в дискуссии и стал "врагом народа". Почему? Да все очень просто. Я сказал, что занимаюсь минимум по 6 часов в день и того же самого порекомендовал им. Мне начали сыпаться сообщения вроде того "да ты что, когда же я буду работать", "у меня 13 детей, их надо кормить", "мои родители лезут на стенку от звуков электрогитары" и т.д.......а я ведь просто сказал сколько занимаюсь.
И скажу вам, что 6 часов - это немного.

Итак, для получения положительных результатов в первые 3 месяца необходимо заниматься не менее 6 часов в день." [1]

 Простите, это обязательное требование чтобы стать хорошим гитаристом и чтобы хорошо играть? А если заниматься по 3 часа, по 2 часа и каждый день, о качественной игре можно забыть? Лучше забросить гитару вообще?

 Еще цитата: "...На шестичасовых занятиях далеко не уедешь (в крутые профессионалы - так это точно) - почитайте, сколько играли в свое время гитарные монстры." [2]
Большинство "гитарных монстров" начали заниматься еще в детстве, в возрасте 6-ти, 12-ти лет. По-моему все понятно со временем которое они тратили на занятия. И запад – это всё таки запад....

 А когда тебе 20 лет и больше?!!

[1] Eugene Laid Site
[2] V.Tchernoff Site

 P. S. С уважением отношусь к выше указанным господам и не в коей мере не умоляю их способности и мастерство гитаристов. Но очень хочется услышать Вашу игру. А то понимаете ли, все в той или иной мере могут красиво и правильно говорить и писать, а на деле порой оказывается... Сами понимаете. Вот и хотелось бы услышать Вас, чтобы все сомнения и вопросы отпали и думаю не только у меня. Проще доказать на деле нежели на словах.
С уважением, MaxicanMan,

INVISIBLE_KID

  • Гость
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #1 : Декабря 02, 2005, 04:39:46 »
упражнения на гитаре по 6 часов в день имеют цель внести играемые гаммы и фишки в моторную память. организм среднего человека устроен таким образом, что все что сажается в моторику до 23-25 лет остаются пожизненными навыками (тоесть человек научившийся ездить на велосипеде до 23-ех лет 100%-но не забудет как на нем ездить никогда). Все же, что человек учит в последующие годы, имеет свойство моментально забываться без постоянного поддержания соответсвующего уровня.
Ну и получается, что оптимально упорно заниматься в молодости, чтобы посадить в себя навык на всю жизнь без боязни его потерять, ну а если занялся уже в зрелом возрасте - обречен на ежедневные многочасовые упражнения.  :smokin:

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #2 : Декабря 02, 2005, 04:47:29 »
6 часов это круто... Но у меня от двухчасовых заняний пальцы дико болят... И не первый год я гитарой занимаюсь... Вот позанимаюсь гитарой 2 часа, болят пальцы, позинамиюсь музыкой, а потом опять гитарой и т.п...
Да, конечно, если решил стать профессионалом, то тебе не до остального... приходится на все остальное срать. А если не можешь насрать - тогда не станишь гитаристом нормальным... Действительно, может лучше бросить в этом случае. А если не в силах бросить?.. Вот я несмог бросить.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #3 : Декабря 02, 2005, 04:51:30 »
2 INVISIBLE KID, ты не можешь порекоммендовать литературу о механизмах работы моторной памяти и нарабатыванию навыков?.. Я давно ищу.

INVISIBLE_KID

  • Гость
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #4 : Декабря 02, 2005, 04:59:29 »
Хм... а тебя какой аспект интересует? психологический или физиологический?

INVISIBLE_KID

  • Гость
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #5 : Декабря 02, 2005, 05:03:31 »
Кстати, очень советую начать изучение с Апраксиной О.А.  "Методика музыкального воспитания в школе".  весчь....  :smokin:

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Зарегистрированный
    • http://
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #6 : Декабря 02, 2005, 10:41:13 »
Быть " профи" так или иначе зарабатывать этим деньги.
Рискну прежположить, что это удел немногих. Само слово " играть" вобщем плохо согласуется со словом " работать", тем более зарабатывать.))
Да и вообще...разве есть необходимость быть " профи", что б заниматься любимым делом?
Как раз в этом плане "любители" более в выгодном положение. Не раз слышал слова зависти от профессиональных музыкантов. Мол, хорошо вам, - желание есть и интерес...ну нет желания, забил и поехал на лыжах кататься, а тут ...нравится-не нравится - "спи моя красавица".
 А если оставить в покое " профессионализм", что значит быть "нормальным" гитаристом?

Оффлайн Andy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63
  • ____
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #7 : Декабря 02, 2005, 11:22:35 »
Думаю что не зависимо от того, чем ты занимаешься, под "нормальностью" понимается определенный уровень владения предметом. Уровень владения предметом разделяется на теоретический и практический. Теория обеспечивает кругозор, практика говорит о способности решать конкретные задачи.

Кругозор это один из важнейших моментов, "нормальный" музыкант должен быть способен решать задачи в различных стилях и направлениях, а не только в том который нравится. Вообще говоря настоящий музыкант любит музыку вообще, а не ее проявление в виде какого-то стиля.

Никогда не забуду как на Washborn Day In Russia Майк Анжело запиливал, а потом его кто-то спросил: а Вы кроме этого чего-то умеете? Майк не долго думая сыграл джазовый стандарт в стиле Джо Пасса используя различные приемы.
Да что и говорить, любой из западных гитаристов, от джазменов до шрэдэров, спокойно сыграют импровизацию на джазовый стандарт, хочешь в свинге, хочешь  в босса-нове.

Так что думаю под понятием "нормальный гитарист" должно подразумеваться "образованный гитарист".

Оффлайн destract

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
  • Зарегистрированный
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #8 : Декабря 02, 2005, 12:28:25 »
только хочу сказать что 6 часов это мало (я сейчас занимаюсь столько и если меньше то форма падает).........
а вообще не знаю есть те кто добился техники не занимаясь определенный период хотя бы часов по 9 ? (я занимался где то 2 месяца столько и было бы время еще бы позанимался) и я не хвалюсь .........это просто к тому что если есть те кто занимался допустим по 4 часа , то смогли ли они добится чего хотели или нет? интересен этот аспект...........

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #9 : Декабря 02, 2005, 13:17:56 »
Нет, не смогли. Прогресс есть, но очень медленный.......
Такое чувство, что тебе надо еще 300 лет учиться играть, сочинять, импровизировать и т.д.
Я надеюсь, что если доживу до пенсионного возраста, возьму трясущимися руками гитарку и мелкий комбик, выползу летом в парк, лягу на лавочку и
буду играть. Весь день и всю ночь. Кушать все равно почти ничего не будет,
и не нужен ты никому - но у тебя есть душа и музыка, которую с трудом
генерируют твои старческие мозги и реализуют малоподвижные корявые пальцы.....

Оффлайн Rollo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Зарегистрированный
    • http://
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #10 : Декабря 02, 2005, 13:40:21 »
"Так что думаю под понятием "нормальный гитарист" должно подразумеваться "образованный гитарист".
Вот совершенно согласен.
А вот про "добиться чего хотел", мне кажется так можно скорее о девушке сказать)))
"Техника нужна что б играть не быстро, а свободно". Вот мне б хотелось играть "свободно", но пока далекова-то....

Оффлайн Nick7

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Зарегистрированный
    • http://
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #11 : Декабря 02, 2005, 13:42:33 »
Цитата: MaxicanMan


[1] Eugene Laid Site
[2] V.Tchernoff Site

 P. S. С уважением отношусь к выше указанным господам и не в коей мере не умоляю их способности и мастерство гитаристов. Но очень хочется услышать Вашу игру. А то понимаете ли, все в той или иной мере могут красиво и правильно говорить и писать, а на деле порой оказывается... Сами понимаете. Вот и хотелось бы услышать Вас, чтобы все сомнения и вопросы отпали и думаю не только у меня. Проще доказать на деле нежели на словах.
С уважением, MaxicanMan,

Ну прийди к Славе и послушай как он играет.А играет он классно.А хорошо преподавать вообще мало кому дано.

Оффлайн destract

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
  • Зарегистрированный
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #12 : Декабря 02, 2005, 13:44:16 »
.........ну еще хочу сказать что мне импровизация никогда интересна не была в принципе а потому я ей никогда не занимался и не уверен что буду........
да и в технике все равно очень много народу кто все равно лучше :(

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #13 : Декабря 02, 2005, 14:01:26 »
Цитата: destract
.........ну еще хочу сказать что мне импровизация никогда интересна не была в принципе а потому я ей никогда не занимался и не уверен что буду........
да и в технике все равно очень много народу кто все равно лучше :(


Между прочим, я тоже начал последнее время задумываться о том,
что импровизация не расширяет возможности композитора (именно композитора), так-как часто предполагает использование конечного
числа готовых ликов, ходов и т.д. И когда говорят джазовая/блюзовая импровизация - мне представляется музыка собранная по шаблонам,
как не странно. Мне больше по душе, как сочиняли классики, без
спешки, под настроение, всю ночь ходит по комнате с темными кругами вокруг глаз, слышит музыку внутри,пишет все в нотах, иногда садится
за фортепиано....Душа не может быть такой быстрой, как пальцы.

Оффлайн destract

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
  • Зарегистрированный
Быть или не быть?... профессионалом
« Ответ #14 : Декабря 02, 2005, 14:06:53 »
Цитата: Hermit
Между прочим, я тоже начал последнее время задумываться о том,
что импровизация не расширяет возможности композитора (именно композитора), так-как часто предполагает использование конечного
числа готовых ликов, ходов и т.д. И когда говорят джазовая/блюзовая импровизация - мне представляется музыка собранная по шаблонам,
как не странно. Мне больше по душе, как сочиняли классики, без
спешки, под настроение, всю ночь ходит по комнате с темными кругами вокруг глаз, слышит музыку внутри,пишет все в нотах, иногда садится
за фортепиано....Душа не может быть такой быстрой, как пальцы.

просто джаз я не слушаю - это не мое :)
а по поводу импровизации это как сказать ...........иных посмотришь так точно головой импровизируют а не шаблонами ........