Чтобы была четко слышны доли и акценты атака должна быть значительно сильнее и резче чем на нейлоне.
Сила атаки — единственное различие?
Я так понимаю, что звукоизвлечение пальцами правой руки происходит в три этапа:
1) поставил палец на струну;
2) натянул струну;
3) отпустил струну.
Думаю, никаким другим способом извлечь звук на инструменте вообще невозможно, чисто физически.
Соответственно, все физические усилия происходят на втором этапе (натягивание). Замахи, которые могут предшествовать первому этапу, являются скорее этапом расслабления, чем напряжения. Излишние замахи могут мешать беглости, ясное дело.
Имхо, Никита, который говорит о том, что замахнуться надо заранее, несколько ближе к истине, чем Андрей батькович
Такой замах заранее является способом некоего
приготовления к звукоизвлечению. Разумеется, извлечь следующий звук будет легче, если палец уже хотя бы в воздухе, а не стоит на другой струне (парочкой с предыдущим отыгравшим пальцем), откуда его надо будет ещё снять.
Но вообще, акцентироваться надо не на замахах как таковых, а на приготовлении к следующему звуку. Излишние замахи могут мешать, как я уже сказал выше. Полезным упражнением является медленная игра стаккатиссимо, когда происходит глушение установкой пальца на струну, который будет играть следующим. И этот палец уже никуда не снимается и не замахивается — он полностью готов к игре после его установки.
... и добавил:Что касается гомосексуалистов
то тут Никита просто сквернословит. Как и Фред
Ну, Никита имеет в виду гомосексуалистов исключительно в плохом смысле этого слова, мы же понимаем