Да, но по логике вещей это должно работать на понижение качества музыки, т.к. потребителя заставляют потреблять любое УГ фактически. Цеховая солидарность означает "молчи, чтобы всем было удобнее впаривать".
Нет. Просто те силы, которые наши тратят на поливание друг друга, и поисков косяков в исполнении коллег, западные музыканты тратят на похвалу удачных работ друг друга. А про чужие провалы молчат. В результате общее отношение к индустрии лучше. Все работает имидж. Увеличиваются продажи, значит можно вложить больше денег в новый продукт и поднять его на новый качественный уровень.
Что далеко за примером ходить. Пик развития нашего рока это Питерский рок клуб, где в восьмидесятые все помогали друг другу в записях, с аппаратом, концертами.
Музыканты сессионно играли и записывались в разных командах. БГ и Титов Помогали Цою в первых альбомах. Курехин, Бутман писались в аквариуме. Список музыкантов участвовавших в записи альбома Энергия Алисы более 30 человек, практически все из которых играли в других командах. Вот тогда была цеховая солидарность. И плоды этой цеховой солидарности мы до сих пор слушаем. А сейчас даже братья Самойловы из Агаты Кристи разбежались. И что кто-то из них после распада хоть один хит сваял
По факту, имхо, эта "цеховая солидарность" в случае музыкальной индустрии просто не работает никак, вот и всё.
Так "по факту" или "Имхо". Если "по факту", то подтвердите примерами хотя бы из личного опыта, а лучше на общеизвестных цифрах и фактах.
Если ИМХО тогда вопросов нет, только не пишите "По факту".