Подкину дровишек своим IMHO-мнением, тем более, что я не живу и никогда не жил в РФ, и могу предложить взгляд со стороны
1. Наиболее близкий аналог тому, что в русском языке называют «цеховая солидарность», в других языках звучит как «картельный сговор». Если все сговорились считать, что Дидюля крутой музыкант, и так и тиражируют слушателям, тот либо поверит и примет это за крутизну, либо подумает, что его любимые музыканты потеряли слух, нюх и мозги. Цеховая солидарность оправдана, когда речь будет идти о защите или протаскивании общих для всех ценностей. Но таких ценностей не так много, и конечно техника игры Ричи Блекмора на гитаре к таковым не относится.
2. Разговоры о том, что «там, на западе», никто никого не закидывает фекалиями, основываются либо на малом изучении вопроса, либо на плохом уровне английского языка. The Cure с Depeche Mode на пике славы славно поносили друг друга, Dave Mustein мочился на плакаты Metallica, парни из Oasis материли всех кто был более-менее заметен в брит-попе 90-х, а реперы вообще стреляли друг друга. Я пару лет назад познакомился с Al Di Meola, помогал ему в одном вопросе. И за эти пару месяцев наслушался и насмотрелся столько всего, что с тех пор Миолу не могу ни слушать, ни видеть... Словом, м.даков везде хватает, даже в крутых командах мирового класса.
3. Индустрии вредит не хайп. Индустрии вредит безграмотный троллинг в целом правильных вещей. Когда Великий Фред в одном из своих видео назвал David Wallemann, одного из лучших преподавателей по фьюжену мирового класса, неполноценным гитаристом, потому что тот «не высекает», это объективно вредит сектантам Фреда. Те могли б сходить на канал к Дэвиду и послушать как использовать какой-нибудь дорийский лад или как соединять в одном рифе аккорды и соло, но Гуру назвал его неполноценным, и вуаля.
4. Состояние гитары и гитарной музыки в 2018 году таково, что её лучше поддерживать чем топить. Потому если парень берётся за гитару, играет 4 аккорда и выкладывает это на YT, его лучше поддержать чем унижать. Просто иначе он уйдёт заниматься чем-то другим, и индустрия потеряет если не музыканта, то слушателя. Тот же Сыромятников со своим каналом ценен не тем, как он играет на гитаре, а тем, как он поддерживает гитарную музыку, гитаристов, при чем не только начинающих, и вообще культивирует любовь к гитаре. Ввиду того, что в России нет вектора, что каждый житель должен свободно говорить по-английски, большинство музыкантов отрезаны культурно, информационно, образовательно от мировых информационных потоков. И если в ру-нете никто не занимается гитарным каналом кроме Сыромятникова, то правильней было бы не гнать на «не пойму откуда у него 150 тыщ подписчиков», а наоборот прийти к нему в эфир и помочь делать гитару популярней.
А вот потеря гитарой популярности индустрии гитарной музыки не просто вредит - она её убивает.
Все IMHO, но других выводов не вижу