"Нормальность" предполагает некую "норму", приемлемую для большинства. Что за пределами большинства, то уже маргинально и не "нормально", и чем дальше от центра, тем все ненормальнее будет.
А потому нормальность надо определять в какой-то выделяемой общности людей. В какой? Как её выделять? По отрезку времени? По уровню расходов, которые они могут произвести?
Мой папа в школе играл в группе. Они были второй, по их утверждению - самой первой группой в моем городе (между все прочим, не баран чихнул, областной центр, несколько сот тысяч населения). Конечно, музыку-то играли и до них, но чтобы ВИА и какие-то зачатки рока - они первые (ну, или вторые соответственно, смотря кому верить). Гитары было купить негде, но они нашли неких ресторанных лабухов, выпросили на ночь гитару, которую разобрал и скопировал профессиональный чертежник. По этим чертежам сваяли для них гитары. Звукосниматели все равно пришлось покупать в магазине (стало быть, в магазинах они бывали), грифы сделали из стыренного поручня от перил, анкера в них, разумеется, не было. Лады сделали из гвоздей. С выпиливанием и окраской корпусов, кишками и распайкой проблем, ясное дело, в советском городе не было.
Вот в их ситуации - это были нормальные гитары?
Когда уже не родители, а сами мы начинали играть, у меня из знакомых только у одной девчонки, которая ездила в США, был фендер страт. В основном вокруг нас были экшены, диаманты, орфеи, самодельные псевдогитары, как-то у кого-то всплывал дешевый Шарвел Шарвет. В один из домов культуры привезли две Yamaha RGX, и это было событие! Их почти никто не трогал (но с годами все-таки украли). Сейчас такие гитары нафиг никому не нужны, а тогда был писк, - они нормальные или нет?
Где-то в районе 1995 брат одного из наших чуваков, живший в Питере и игравший в одной известной тогда группе, натоптал дорожку к Васе Фильшину, и после этого на нашей тусовке появилось штук двадцать васиных гитар и басов долларов по 200, - это нормальные гитары? На фоне тогдашних "принсов" и "эштонов" особенно. Кстати, я перекупил один из них, сквозную копию Warlock II, - это был один из лучших моих пассивных басов еще долго после того, как я его продал. Один гитарист в нашей группе играл на купленном у товарища самопале, у второго был "принс", а у меня "фильшин". Ничо, альбом выпустили на этом.
Сейчас у кого-то американский кастом, у кого-то "японец за 500", а в одной из бесед ВК, из которой я почему-то еще не удалился, всерьез покупают всякие ибанезы гио и обсуждают, насколько хороший "зомби" у такого-то блогера, в том смысле, что денег хватает только на такое.
Что в такой обстановке считать нормальным? Теперь есть какие-то разные социальные слои, и нормальность для них разная? Пожалуй.