Порожек какой-то особенный тоже не всем нужен. Датчики - вообще чистой воды вкусовщина. Порожек Tusq или Earvana редко ставят на серийные гитары, я лично не видел. Датчики Фендер кастом шоп или Барнаклы - тоже. Если и ставят, то только на люксовые модели. А сеймур и димарзио - ширпотреб, чего их считать-то? На вторичном рынке, если очень нужно - полно. Конечно, для определенной цели, например, для записи я себе НА ЛЮБОЙ гитаре заменю и порожек и датчики. Например, свой делюкс я для записи переделал основательно: порожек, датчики, вся электроника, седла бриджа. Лады отполировал (самостоятельно). И так далее. Но так это же для записи, т.е. для студийной (читай - узкоспециализированной) работы! В данной теме про запись не спрашивалось. А для "просто нормально поиграть" или "поотрабатывать гаммы" у меня есть китайский скваер со штатными датчиками и порожком. Да, разница есть, не отрицаю. Но она не принципиальная, если умеешь правильно обращаться с инструментом. Я себе сам все гитары отстраиваю, лады закатываю, если нужно, со строем проблем нет. РГ 550 продал я потому, что его стоимость и так была немалая, да еще нужно с датчиками шаманить, чтобы звук из него вытащить нормальный. Страт, например, неамериканский, который у меня был на тот же момент, сразу давал яркий и сочный звук. Казалось бы: без флойда невозможно работать рычагом! Но в действительности шестиболтовое тремоло мне не мешает играть Стива Вая, при условии правильной отстройки. Боюсь, что многие и на солоисте так не смогут сыграть. Удачи!
Ваша позиция - "не всем нужен". Почему вы пытаетесь загнать понятие приемлемой гитары в рамки не самого взыскательного потребителя? Можете объяснить? И откуда взялось вот это вот "просто нормально поиграть" или "поотрабатывать гаммы"?
По поводу порожка - не на все, но ставят. Так же, как и костяной. Реально редко встретишь на серийных инструментах только роликовые бриджи и порожки типа шаллеровских.
По датчикам - ширпотреб, но оказывающий большое влияние на конечный звук. Который многие музыканты сначала старательно ищут, а потом столь же старательно таскают с собой вплоть до педалборда на 100500 позиций. А тут ДАТЧИКИ. И да, не всех на вторичке полно. Лично я один конкретный вынужден был, не смотря на всё происходящее. тащить из штатов - просто потому, что других вариантов нет.
Вы сейчас себя ставите в пример со шлифовкой и закаткой ладов, а чуть ранее приводили в пример среднестатистического владельца гитары, который и флойдом не умеет пользоваться, и тем более не будет лады шлифовать и закатывать. Этому человеку доводка гитары под нужные требования выйдет явно дороже, чем тому, кто готов всё делать самостоятельно.
ну и главное - а зачем это вот разделение? "для студийной записи", "для поиграть"? Я долгое время для всего успешно обходился вообще одним инструментом. Так зачем плодить сущности и покупать что-то из серии "гаммы погонять", когда это же можно сделать на инструменте для студийной работы"?
С флойдом спорно: чтобы нормально работать рычагом, надо озаботиться как минимум нормальным порожком, а в идеале локовыми колками. И всё равно с флойдом строй будет уходить медленнее. Проверено на практике - были гитары и с двухболтовым тремоло, и с шестиболтовым, и с флойдом (с шаллером, с ОФР). Просто с флойдом берёшь гитару сразу - ничего не дорабатывая. В этом вся прелесть - найти гитару, которую не нужно допиливать, которая полностью устраивает как есть, не давая ни малейшего шанса GAS'у. Взял, отстроил и играешь, пишешься and so on. Она не обязана быть фендером/гибсоном/ПРС/джексоном, не обязательно сделана в США или Японии, но точно будет не из числа самых дешёвых. Именно это я и пытаюсь донести.
Всё зависит от того, что вы от звука ждёте. Быть может, в вашем случае от фендероида на синглах и можно получить нужный звук. Мне для этого как минимум пришлось бы менять бриджевый и нековый датчик, ставить флойд/менять порожек и колки. И всё равно остаётся ещё аспект с эргономикой. В моей "старейшей" (по времени со мной - 8 лет) гитаре помимо всего прочего гриф такой ширины,формы и радиуса (грифа и накладки), что играть существенно удобней, чем на большинстве дешёвых суперстратов и даже на более дешёвой модификации этой же модели. Удобство игры было одним из основных критериев, по которому я выбирал этот инструмент. Что делать со стандартным стратом/суперстратом за мелкий прайс, чтобы получить то же самое? Гриф менять?
Солоист взят был просто для примера: вот нужен кому-то именно он, именно в таком форм-факторе гитара - как эту потребность закрывать условным стратокастером?
Да поймите же вы, флойд - игрушка. Можно и без него покупать и играть на гитаре. От этого она уж точно не становится ненормальной. А про то, что он "жрет" звук - не мне вам рассказывать.
Можно и на акустике играть. Но для кого-то нужна нормальная электрогитара. Так же и с флойдом - кому-то он бывает нужен. Каждый сам вправе решать, что ему нужно, а что "просто игрушка".