Я снова решил для себя разобраться, действительно ли я не хочу PRS и почему именно нет, в последние дни и вчера ночью поковырялся в вопросе и попутно пришел к любопытному выводу, касающегося данной темы
Первые две линейки PRS для меня за пределами интересов. Они чересчур дороги и мне просто не нужны, даже если бы я напрягся и купил, - мне это ни к чему.
Линейки ЮСА попроще тоже мимо, болченые PRS мне неинтересны как класс, а оставшаяся ЮСА серия S2 комплектуется китайскими и корейскими комплектующими, электрикой и датчиками, что при цене конечного продукта - просто свинство. При этом сами PRS специально ставят на свои американские датчики, которые можно купить и отдельно, просто "заградительную" цену - в 2,5 раза выше американских аналогов.
И за ней идет rкорейская серия SE, которую раньше делал WMI , а потом KorTek.
И большинство покупателей PRS выбирают как раз между самой дешевой американской S2 и корейской SE. Корейских покупают, конечно, намного больше по количеству. Хвалят обе серии, всех устраивает (ну, почти). Что хвалят? Качество, удобство, внимание к деталям. А как звучит!
А вот как оно звучит - это в моей истории самое интересное! На "дешевых" ЮСА S2 и на корейцах SE стоят датчики не PRS USA, не PRS Корея, и даже не Корея by PRS или Корея designed by PRS, а просто-напросто самые что ни на есть корейские датчики G&B, о которых (когда они по отдельности от гитар PRS!) отзываются примерно так:
"the general consensus is that G&B pickups are OK, but many players swap them out. I did. ".
Надо сказать, что и потенциометры в S2 и SE такие себе - Alpha. Скажем, даже на моих Edwards и E-II в стоке стоят потенциометры получше. Конденсатор в S2 и SE неизвестного (мне) происхождения, к тому же какой-то неадекватный - номиналом 0,33 мкф, то есть выше стандарта в полтора раза! И не просто так, этому есть логическое объяснение (G&B и так-то резковаты, с "правильным" конденсатором они стали бы просто противными по верхам, - какой пассаж для уважаемого бренда!). Переключатели хотя и работают, но какие-то "хлипкие, ненадежные" (это не моя оценка, а консенсус по обзорам).
И вот все, кому глаза не застит бренд, меняют датчики, потенциометры и конденсатор, а переключатели - по желанию.
А всем остальным, а их подавляющее большинство - все нравится, все в кайф.
И из этого получается неожиданный вывод: для подавляющего числа покупателей "нормальная гитара" - это удобная, нарядная, с хорошим грифом, хорошей обработкой ладов, ИИИИ желательно с легендой. В данном случае легенда - бренд PRS, конечно.
А вот реальное звучание электрогитары, которое на 95% или даже более определяется звукоснимателями и фильтрами, для подавляющего числа уже не важно. Поэтому они готовы переплачивать, одни сильно переплачивать за корейца с корейскими датчиками уровня "окей", другие прилично переплачивать за американца , но с такими же датчиками, и для них это "нормальная" гитара, или даже лучше средней в этом ценовом диапазоне.
Как-то так выходит.