andreev_ak, просто он определён там так, потому что способен выдавать хайгейн. В отличие от того же Hiwatt например. А так любой хороший усилитель с интеллигентно настроенным предом способен выдать вкусный звук - от оранджа до месабуги. Я в этом давно убедился, помню, каково было моё удивление, когда я в первый раз поиграл на Orange Rockerverb 100 - оказывается, он способен выдавать чистейший звук без всякого фузза!
Пока для себя я убедился, если рассуждать исключительно о звуке, из которого может получиться Гилмор - секрет один, и он на самом деле очень простой. Просто это надо мыслить не как звукГилмора, а как базу для комфортного исполнения. А я это вижу как отзывчивость усилителя+динамика на динамику игры, комфортный звук, лёгкость управляемого фидбэка и обертона. А это - разогнанных на полную усилитель мощности, достаточный уровень акустического давления от динамиков в помещении, и хорошо настроенный баланс дилея и реверба. При разогнанном на полную усилителе мощности можно добавлять совсем чуть чуть искажения в преде или педали, и вкупе с его естественной компрессией мы получаем замечательный сустейн, прозрачный звук и огромную динамику. Дилэя и реверба в этом случае тоже нужно совсем немного, их будет прекрасно слышно во время исполнения. Частая ошибка - пытаться накрутить столько дилэя, чтоб он пролезал на запись, комбинируя это со слишком большим гейном в предварительной секции усиления. Отсюда грязные мыльные хвосты в записи и отсутствие прозрачности в звуке. Дилэя должно быть ровно столько, чтоб на длинных нотах он всего лишь делал звук чуть толще, и хвосты прослушивались только в местах, где соло обрывается естественным путём (цезуры).
Вот такие мысли.