Твои медиаторы всегда остры как бритва. Ты по –прежнему много занимаешься, естественно когда свободен от записи и турне?
Д: Я всегда много занимаюсь. Во время турне каждый вечер приходится играть одни и те же песни, причем на протяжении года или даже больше. Так что тебе остается только любить свою музыку. Я никогда не играю мои соло одинаково, всегда добавляю или меняю что-нибудь. Мы выросли на клубных сейшенах, где по два-три часа играли композиции разных групп, так что у меня было достаточно времени научиться импровизировать. А вообще мне просто приятно сознавать, что в любом месте и в любое время я могу взять гитару и сыграть по-настоящему круто. Я играю практически постоянно. Каждая гитара, которую я беру в руки – электрическая, акустическая, 12-струнная, - заставляет меня придумывать что-нибудь новое. Так была написана «Suiside Note Pt.1» - фирма «Washburn» прислала мне 12-струнную акустику и это подстегнуло мою фантазию. Я сочинил рифф, впервые взяв 12-струнку в руки.
Придаешь ли ты значение тому, что происходит в рок-мире 90-х?
Д: И да, и нет. Меня все это интересует лишь с музыкальной точки зрения и серьезно не волнует, т.к. это никоим образом на нас не отражается. Я делаю то, что делаю и считаю это правильным. Ян е знаю, можно ли делать это по-другому, но я уверен в том, что мы можем двигаться вперед и оставаться верными себе.
Если «метал» мертв, как утверждает множество критиков, как можно объяснить успех совместного турне Пантеры и группы White Zombie, кстати почти не освещенного прессой и MTV?
Д: Всё возвращается на круги своя. Если ты однажды стал фанатом тяжелой музыки, ты навсегда останешься им и никогда не перестанешь слушать эту музыку. Весь секрет в драйве, в сверхзаряде, содержащегося в музыке. Такого нет ни в одном стиле. Этот тур (Пантера и White Zombie) подтверждает тот факт, что не обязательно постоянно мелькать на страницах прессы или на экранат ТВ, чтобы иметь свою аудиторию. Например, когда Фил на концерте спрашивает толпу – «Кто-нибудь собирается на следующее шоу Пантеры?», ответ бывает самым оглушительным за весь вечер. А те ребята, что приходят за 5-6 часов до начала концерта и тусуются, ожидая нас? Мы думаем о них, как о нашей поддержке. Когда ты последний раз стоял на одном месте, не ели и не ходил в сортир? Я имею в виду, что эти пацаны здесь неспроста. Такие эмоции можно получить здесь и только здесь!
Ваши концерты проходят в самом настоящем угаре…
Д: Когда мы сочиняем песни, мы представляем себя в толпе, смотрящей на группу, которая выходит на сцену и начинает капать на мозги какой-нибудь белибердой. Мы же хотим обрушить на людей ад кромешный и никого не оставить равнодушным. У нас есть простое правило – «Наша сцена – это наша сцена!».
Сегодня для многих групп гастрольное турне является рисковым финансовым предприятием.
Д: Негативной стороной поколения компьютеров и MTV является тот факт, что для большинства людей живые выступления больше ничего не значат. Стало модным не устраивать шоу и не развлекать людей. Стало модно натягивать 4 струны на гитару, а струну D настраивать ещё ниже. В этих прибамбасах нет ни характера, ни сердца, ни души, ни какой-бы то ни было основы. Посмотрите, как затраханно некоторые из этих ребят выглядят на сцене. Все эти три аккорда, атональность, наигранная простота долго не протянут, они уничтожат сами себя.
Кстати, ходят слухи, что ты одобряешь турне группы KISS, воссоединившейся в первоначальном составе.
Д: Я возблагодарил за это Господа нашего! Их воссоединение помогло тяжелой музыке вылезти из глубокой дыры, в которой она находилась. Это событие помогло многим людям вспомнить свои «металлические» корни. Чёрт, если вернутся Ван Хален с Девидом Ля Ротом, все пойдет по старому. Все, кого я знаю, все чаще слушают старые записи. Последнее время редко случается, чтобы кто-нибудь пришел ко мне с новой музыкой и сказал – «Послушай, парень, это круто, с ума можно сойти!»
Сейчас многие популярные команды предпочитаю работать на сцене с удивительно компактным аппаратом. Вы же, подобно группам KISS и Van Halen пытаетесь поставить на сцену как можно больше аппаратуры.
Д: Дез сомнения круто, когда на сцене стоят 20 колонок с 4-мя 12-ти дюймовыми динамиками. В детстве все мечтают поиграть через такой гигантский портал и желательно как можно громче. Да и кстати, когда платишь 25 баксов, чтобы попасть на шоу своей любимой группы, что ты хочешь увидеть на сцене – тот самый портал из 20 колонок или плюгавенький 20-ваттный комбик? Мы можем нормально играть и с половиной оборудования, но это идет в ущерб шоу. Все мы начинали с маленьких усилителей, но когда появились новые и новые, мы не отказывались от старых, а включали все вместе, потому что хотели звучать еще громче. Я весь в этом – включиться в стену чумовых усилителей и вдарить кое-кому по заднице! Даже если ты и не играешь, сцена, забитая аппаратом под завязку, выглядит круто! Нет ничего лучше, чем идти на шоу, которое ты хотел увидеть всю жизнь – и вот эта сцена с огромной ударной установкой и усилители сколонками до потолка! Это дает мгновенный визуальный эффект и вообще выглядит многообещающе. Так что именно в этом все и дело, по крайней мере для меня.
Тебя не тяготеет ярлык «хэви-металлического» гитариста?
Д: Это меня не тяготит, я даже горжусь этим. Я весь в этой музыке, только я её называю «heavy shit». Этот музыкальный стиль никогда не исчезнет. Он жив со времен Black Sabbath и Led Zeppelin.
Что из недавно услышанного поразило тебя больше всего?
Д: Из старого или нового? Я по-прежнему слушаю старые записи и по-прежнему тащусь от них. Например «Go For What You Know» Пэта тревиса – это действительно круто! Это групп, которая может выйти и сыграть действительно живьем! Пэт тревис и Пэт Трол прекрасно дополняют друг дгру на этом альбоме. Также я по-прежнему слушаю старые вещи Judas Priest и Van Halen. А последним сильным впечатлением был, пожалуй, Master of Papets.
Кстати, много преданных фанатов Металлики после выхода альбома «Load» и заявления группы о том, что они больше не имеют ничего общего с металлом, почувствовали себя кинутыми. Что ты думаешь по этому поводу?
Д: Черт, ятак и знал, что услышу этот вопрос! Это щекотливая тема, т.к. я большой поклонник Металлики, особенно старых вещей, включая и 91 год. Лично я не понимаю, чем они сейчас занимаются. Меня действительно убивает тот факт, что они уверяют всех в том, что они не те, за кого их всегда принимали. Я никогда не стал бы утверждать сегодня одно, а завтра другое. Я этого не понимаю, да и не только я – после выхода «Load» я получил 400 телефонных звонков с единственным вопросом «Что это за х…?» Все что я мог сказать это – «Причем здесь я, твою мать, это не моя работа!» А вообще они вольны делать то, что хотят. Не было бы этих парней – не было бы и нас, они оказали на нас огромное влияние. Их старые вещи здорово прочистили мне мозги! Именно поэтому многие не понимают того, что сейчас происходит. Но это их личное дело и всё, что я могу сказать – «Продолжайте, братаны». Следующий вопрос, пожалуйста…
Что ты посоветуешь молодым группам, желающим играть «хэви метал», но соменвающимся в правильности своего выбора из-за нынешнего состояния музыкального рынка?
Д: Я советую не обращать внимания на эту чушь. Сейчас ребята намного умнее, чем раньше, и они понимают, тяжелая музыка лишь на время потеряла былую популярность и она вернется, это точно! Как я уже говорил, много из того, что сейчас на пике популярности – из серии «сегодея есть, а завтра нет». Так что сначала выясните, что вам по душе, а потом развивайтесь в этом направлении. Не уподобляйтесь отморозкам, которые однажды решают поставить себе «ирокез» и проколоть тело 48-ю серьгами только потому, что увидел это по ТВ. Поймите меня правильно, я не против любых причесок или присинга, но в первую очередь нужно быть самим собой. Посмотрите на меня, мои волосы такие же длинные, как и были долгое время, т.е. я знаю, кем я был, и кто я есть сейчас. Не бойтесь делать то, во что верите и не позволяйте обстоятельствам руководить вами. Видит Бог, никогда не поздно начать жить по-своему. И это значит, что нужно идти наперекор всему, надо лишь оставаться честным перед самим собой. К сожалению, сейчас очень мало новых бунтарей, бушующих на темальной сцене. Но «метал», или как там вы его называете, еще рано отправлять на свалку! Я не понимаю, почему все считают, что нужно равняться на кого-то или на какие-то стандарты? Пробуйте что-то новое, чуваки! Купите себе новую примочку или одну из моих гитар или чего-нибудь ещё. Ищите новые подходы и не теряйте вдохновения. Братан, плюй на то, что модно!
Интервью взято с Гитарколледжевского сборника Пантера – PNT.