НезаменимыйДаррелл Лэнс «Даймбэг» Эббот был одним из наиболее ценимых в металле гитаристов. Его гибель стала для всех кошмаром. Джерри Юинг расскажет нам о его жизни.
Ябыл рождён для этого, и я не знаю, что бы я делал, если бы всё было иначе. Мы будем так жить, пока на это хватит сил. Мы любим, общаться с фанатами, тусить с группами, с которыми выступаем, шататься по всяческим кабакам, надираться в хламину, посещать разные города. Всё это очень круто»
Таким Даймбэг Даррелл видел свой путь. Он был одним из лучших метал-гитаристов своего поколения и определённо лучшим шреддером, с тех пор как Оззи Осборн открыл миру Рэнди Роадса, пусть земля ему будет пухом. Он играл в Pantera с 15-ти лет, а прорывной альбом 1990-го года Cowboys From Hell доказал, что он является одним из ярчайших музыкантов, да к тому же и незаурядной личностью. И если его слова звучат, как слова ребёнка, попавшего в кондитерскую, то значит, так оно для него и было.
Даррелл Лэнс Эббот родился 20-го августа 1966-го года в техасском городе Арлингтон. Музыка сопровождала его с самого рождения: его отец, Джерри Эббот был известным кантри-музыкантом и продюсером. Он даже продюсировал ранние записи Pantera под кличкой The ELd'N. И хотя родители Дайма и его старшего брата Винни Пола развелись очень рано, братья жили нормальной жизнью среднего класса, ни в чём остро не нуждаясь. Город Арлингтон с окрестностями, расположенный между Форт-Уортом и Далласом, всю жизнь оставался для братьев Эббот родным, донельзя знакомым домом, куда бы они не заносило, будь то слепящие софиты помпезного рок'н'ролльного Лос-Анджелеса или обитель музыкального бизнеса Нью-Йорк.
«Мы из Техаса и играем бескомпромиссный металл. И мы этому чертовски рады, - так скажет о своих корнях молодой Даррелл в интервью журналу Metal Forces, после выхода 3-го альбома Pantera I Am The Night на их собственном лейбле Metal Magic в 1985-м году. - На нас никогда не влияло, что там происходит в Лос-Анджелесе - ни Motley Crue, ни Ratt Мы сами отжигаем, будь здоров, и публика под нас отрывается не по-детски»
В противовес этим словам стоит вспомнить детство Дайма и его «школьные годы чудесные». Получилось так, что кроме развода родителей, в жизни ребят особых потрясений не было. Детство как детство: бесконечная школа, проказы с друзьями. В нежном восьмилетнем возрасте Даррелл встретил Риту Хейни, которая в последствии стала его спутницей на всю жизнь. Они оба ходили в одну и ту же начальную школу и познакомились, катаясь на велосипедах на заброшенном пустыре (Рита называла его «велотреком») рядом с их улицей.
Винни Пол рассказывал Metal Hammer' у о детстве с братом, который был моложе его на 2 года. «Мы частенько боролись. Кому-то всегда нужно брать на себя роль лидера, а другому -подчиняться. Я был покрупней его тогда, и когда я играл в американский футбол, ему тоже хотелось. Иногда он пробовал играть, но он был слишком маленьким, и ему не шло это на руку. Это было опасно».
Однако (благодаря профессии его отца) вскоре интерес Даррелла Лэнса Эббота к музыке перестал быть лишь праздным любопытством. «Я ходил к отцу в студию, где мог слушать любую музыку, - рассказывал он журналу Guitar в 1999-м, - мне посчастливилось увидеть таких замечательных техасских блюзменов, как Багз Хендерсон, Джимми Уоллас и другие...».
Несмотря на «металлическую» репутацию Дайма, его любимцами были блюзовые и кантри исполнители вроде Мэрла Хаггарда и бродяги и диссидента Дэвида Аллена Коу (с которым он позже работал в группе Rebel Meets Rebel) еще до появления местных героев 11 Тор и Lynyrd Skynyrd. Именно эта любовь к блюзу и кантри помогла впоследствии придать звуку Pantera тот самый оттенок, зачастую характерный группам из южных штатов. Тем не менее, многие американские дети по¬коления 70-х, когда по радио постоянно крутили хард-рок, больше всего фанатели от двух групп: Kiss и Van Halen. И в этом Даррелл Лэнс Эббот и его брат Винсент Пол ничем от миллионов своих ровесников не отличались.
«Я вырос на Kiss, - рас¬сказывал Даррелл журналу Metal Forces, -из-за них я отпустил длинные волосы и сделал „химию". Из-за Kiss я начал играть рок и мне насрать с высокой колокольни на то, что говорят. Они научили меня жечь и они, всё еще крутя ки».
Он всегда любил Kiss, и, встретив гитариста Эйса Фрили, даже попросил расписаться у него на груди, где гордо красовалась тату с изображением самого Фрили. Получив автограф, Даррелл незамедлительно вытатуировал его.
«У меня есть несколько классных фото, где Даррелл и Эйс Фрили вместе на полу слушают олдскульный рок, - рассказывала Рита Хейни Metal Hammer'у, - и у Даррелла было выражение лица, типа „Офигеть! У меня дома Эйс Фрили!"».
На самом деле, тот факт, что Van Halen были созданы братьями Эдди и Алексом, сыграл не последнюю роль в становлении музыкальных амбиций братьев Эббот. Поначалу оба были многообещающими барабанщи¬ками, однако старший Винни заставил брата искать себе другой инструмент. Отец купил ему гитару.
«Я начал с Hohner Les Paul так как у меня на стене висела фотография Эйса Фрили с такой же гитарой. Она у меня до сих пор сохранилась!», - рас¬сказывал он корреспонденту Hammer' а для журнала Total Guitar в 2004-м году.
Успехи в освоении нового инструмента были незамедлительными. Через несколько недель он уже импровизировал с братом на темы Smoke On The Water Deep Purple и More Than A Feeling Boston. И хотя позже его имя будет ассоциироваться с гитарами Washburn страстью всей его жизни стали гитары марки Dean, в которые он влюбился с первого взгляда. Одна из самых известных баек о Даймбэге повествует о том, как за несколько часов до участия в местном конкурсе гитаристов он купил вишнёвую гитару Dean ML. На ней он играл на конкурсе и выиграл точно такую же. Следующим призом был усилитель Randall. Который стал еще одной важной составляющей фирменного звука Даррелла. На самом деле, он так часто выигрывал во всех этих конкурсах, что, в конце концов, ему запретили в них участвовать и предложили роль судьи.
Винни Пол вспоминает: «Он приходил с мамой или папой, залезал на сцену и рвал всех и каждого. Я не знаю, сколько раз он выигрывал, однако спустя некоторое время организаторы призадумались: „Ну мы же не можем отдавать этому парню все гитары и ком бар и, давайте сделаем его судьёй?". Дайм не возражал».
Первый концерт, на который попал Даймбэг, был в 1979-м в Форт-Уорте, там выступали ирландцы Thin Lizzy и британцы Nazareth. Затем они с братом ходили на Alice Cooper, The Babys и Legs Diamond. Музыка настолько прочно объединяла их вплоть до трагической гибели Дайма, что, когда братья сформировали группу, никто не удивился. Братья собрали Pantera, когда Даймбэг еще учился в школе (позже с разрешения отца он оставит учёбу и всецело посвятит себя музыке). Правда, сначала они назывались Eternity, потом Gemini, а потом уж Pantera. Вместе с братьями Эббот (Даррелл на тот момент взял себе сценический псевдоним «Алмазный Даррелл» (Diamond Darrell), в группе играли басист Томми Брэдфорд, второй гитарист Терри Глэйз и вокалист Донни Харт. Как и большинство молодых групп, они начали с чужого материала. Неудивитель¬но, что это были кавера на Kiss and Van Halen. Харт ушёл из группы 1982-м, и Глэйз, заменивший свой псевдоним на «Терренс Ли» [англ. glaze - глянец], взял роль вокалиста на себя. Рекс Браун (позже известный, как Рекс Рокер) заменил Брэдфорда на басу.
Постепенно, колеся по окрестностям и разогре¬вая Stryper, Dokken, Quiet Riot и иже с ними, Pantera приобрели статус звезд местного масштаба.
Рита Хейни вспоминает: «Если играешь в группе в Техасе, значит играешь кавера. Только Pantera разрешали играть целый сет - а они играли по три часовых сета за вечер (посмотрела б я на группу, которая может, столько сыграть сейчас) - второй сет состоял из их собственных песен, потому что им было, что сыграть. Подростки знали песни Pantera не хуже каверов».
В 1983-м группа выпустила дебютный альбом Metal Magic на своём одноимённом с альбомом лейбле. И хотя альбом получился тяжёлым (тем не менее, бесспорно, мелодичным), образ патлатой группы в спандексе вызывал аналогии с растущей, как грибы, лосанджелесской глэм-металлической сценой. Альбом 1984-го года Projects In The Jungle только усилил позиции группы, и к моменту выхода альбома 1985-го года I Am The Night группой уже интересовалась не только местная музыкальная пресса. Многое было достигнуто (и не всегда это шло на пользу группе) благодаря раннему образу и звуку группы. Однако, несмотря глэмовый имидж, их музыка была куда тяжелее, чем те же Ratt сотоварищи.
«Нас постоянно ставят в один ряд с Crue and Ratt хотя у нас совершенно другой саунд, -рассказывал Даррелл журналу Metal Forces в 1985-м, - а мы хотим быть в одной лиге с Judas Priest они реально тяжёлые, и есть в них что-то, что делает их такими крутыми».
Ни для кого не секрет, что для Pantera всё резко изменилось, когда Терренса Ли сменил Фил Ансельмо. Огромное влияние на Pantera оказал трэш-метал, не в последнюю очередь благодаря альбомам 1986-го года Master Of Puppets Metallica и Reign In Blood Slayer, которые позволили в то время несколько неуклюжему жанру получить признание в мировом масштабе, и занять домини¬рующую позицию по отношению у хэйр-металу. Pantera этого не проигнорировали. В интервью Metal Forces Даррелл говорил: «Да, мы играем трэш. Но вокруг так много групп звучащих так же. Мы же хотим быть больше в стиле Van Halen и Judas Priest так как мы играли в самом начале, но металл стал тяжелее. Дэт-метал мы не слушаем, но и не попсеем. Больше всего мы любим Metallica, и есть еще кое-какие классные команды такого плана».
После ухода Терренса Ли, чей мелодичный подход к песням не совсем совпадал с ориентирами группы, группа немного понянчилась с Мэттом Л'Амуром и Дэйвом Пикоком, а затем остановила свой выбор на уроженце Нового Орлеана Филе Ансельмо. Его разнообразные вокальные навыки, от криков в духе Роба Хэлфорда до гроула удачно совпали со сменой имиджа группы, хотя в 1988-м они успели выпустить альбом Power Metal, где на обложке все еще красуются четыре гривотряса в спандексе. Теперь это для многих повод похихикать, и некоторым членам группы приходится постоянно открещиваться от самих себя. Особенно Ансельмо.
«Ха-ха, он не любит вспоминать, что был таким, - посмеивается Винни Пол, - но никто не заставлял его так наряжаться, сам виноват».
В конце концов, после долгих поисков, группа получила контракт с Atco Records, произведя впечатление на Марка Росса, который застрял в Техасе из-за плохой погоды и случайно увидел группу живьём. Первыми плодами их совместной работы стал альбом 1990-го года Cowboys From Hell, на котором проявились первые признаки того самого мощного, качающего метала, который группа будет разрабатывать всё следующее десятилетие. [Для многих фанатов металла знакомство с недюжей техникой, сложными риффами и сногсшибательными соляками Даррелла началось именно с этого альбома. Сначала Pantera гастролировали с Exodus, потом разогревали Judas Priest в их туре в поддержку альбома Painkiller, и вскоре уже выступали перед полумиллионной аудиторией вместе с AC/DC и Metallica на фестивале Монстры Рока в Москве
Серьёзное отношение к работе не позволяло группе размениваться по мелочам, и, оказав сильное влияние на развитие жанра в то время, Pantera за два года стала главной силой в металле, стоило только Metallica ослабить «бразды правления». В 1992:м, когда балом начинал править гранж, они выпустили безжалостный, но всё же весёлый альбом Vulgar Display Of Power с такими боевиками, как Fucking Hostile, Walk и Mouth For War. В 1994-м гранж цвёл пышным цветом, что не помешало Pantera занять первое место в американских чартах с бесподобным Far Beyond Driven и номинироваться на «Грэмми» с песней I'm Broken. Просто они делали то, что хотели делать: как в юности, выпуская собствен¬ный материал на Metal Magic так и в 90-е, играя метал высшей категории, во времена его всеобщего осуждения и обесценивания.
«Однажды посвятив себя этому занятию, ты посвятишь ему всю свою жизнь, - рассказывал Дарелл в 2001-м на MTV о победе в чартах над гранжевым засильем, - и, может быть, вершина хит-парада и не самая крутая вещь, но где та хрень, что постоянно курсирует по хит-параду вверх-вниз? А мы всё еще крепко держимся. И будем всегда. Вместе мы, нахрен, сила».
Благодаря таким заявлениям Даррелл, уже известный, как Даймбэг (получивший своё прозвище в честь так любимых им в юности пакетиков травы за 10 баксов), завоевал любовь фанатов металла по всему миру. Он был на вершине металлического Олимпа, всецело отдавал себя любимому делу, и, будучи искренним человеком, получал огромное удовольствие от общения с фанатами. Стоит лишь. взглянуть на бесчисленное количество отзывов, последовавших за его трагической смертью, как от фанатов, так и от музыкантов, с которыми он работал, чтобы понять насколько уникальной личностью был Даймбэг Даррелл Эббот.
К сожалению, нельзя сказать то же самое о Филе Ансельмо, который во время турне группы в 1995-м группы стал странно себя вести. Он начал употре¬блять героин, как болеутоляющее средство против хронической боли в спине и постепенно стал удаляться от группы. Даже когда Pantera записывала The Great Southern Trendkill, Эбботы и Браун писались в Техасе, в то время как Ансельмо сныкался в студии Трента Резнора в Новом Орлеане. Ансельмо стал работать на стороне во всяких группах, среди которых стоит упомянуть Down и Superjoint Ritual. В 1996-м у него случился передоз, и, несмотря на извинения перед группой, их отношения дали трещину.
Братья Эббот заняли себя другими проектами: на «пару с Дэвидом Алленом Коу они собрали кантри-рок группу Rebel Meets RebeL а в Далласе открыли стриптиз-бар под названием The Clubhouse - по слухам, там было такое правило - 20 баксов за вход и можно проносить своё бухло. Естественно, любимый коктейль Даррелла Black Tooth Grin (один Seagrams 7 один Crown Royal и чуть-чуть колы) потреблялся в промышленных масштабах.
В 2000-м Pantera вернулись к жизни с альбомом Reinventing The Steel и отправились в тур который окажется для них последним. Все, кто попал на концерт в лондонском Brixton Academy были щокированы видом натрескавшегося Ансельмо, а в 2000-ом из-за событий 11-го сентября группе пришлось и вовсе свернуть гастроли. Больше концертов Pantera не давали. Они планировали записать новый альбом, но Ансельмо сноваушёл на сторону. Не в силах больше сидеть без дела, в 2003-м году братья Эббот распускают Pantera.
В 2004-м Даррелл и Винни Пол вместе с Пэтом Лекманом из Halford на вокале и басистом Шоном Мэтьюзом из группы Джерри Кантрелла (его почти сразу же заменил Боб Зилла) собрали группу Damageplan и выпустили альбом New Found Power, попавший в чарты. Группа быстро набирала обороты.
Однако распад Pantera сопровождался язвительными комментариями в прессе, пятнающи¬ми память о группе. Бывшие участники раздели¬лись на два лагеря: братья Эбботы в Damageplan с одной стороны и Ансельмо с Рексом Брауном в Down с другой. Хотя когда Брауна спросили о его язвительных заявлениях, он ответил: «Со всех сторон несут всякий бред, а я оказался в центре этой заварухи». Ситуация достигла своего апогея, когда в рождественском выпуске Metal Hammer 2004-го года было приведено заявление Фила Ансельмо, высказанное автору статьи Джоэлу МакАйверу: «Даймбэгу нужно как следует надавать по шее».
Вечером 8-го декабря Damageplan вышли на сцену клуба Alrosa Villa в городе Колумбус, штат Огайо. Едва группа начала играть, как на сцену выбежал 25-тилетний фанат Pantera и бывший морской пехотинец, психически неуравновешенный житель Мэрисвилля, штат Огайо, Натан Гейл и расстрелял Даймбэга Даррелла Эббота из пистолета «Беретта 92». Дайму было всего лишь 38 лет. Натан также успел застрелить зрителя Натана Брэя, работника клуба Эрина Хэлка и сотрудника охраны Джеффа «Мэема» Томпсона, перед тем, как сам был убит полицейским Джеймсом Ди Ниггемейером.
Страшные новости отозвались во всех уголках мира, и не в последнюю очередь в офисе Хаммера. «Мы были потрясены и напуганы известиями о смерти Даймбэга, - вспоминает Джейми Хиббард, в то время главный редактор журнала, - и, конечно, абсолютно несвоевременное заявление Ансельмо делало ситуацию еще хуже. А потом зазвонили телефоны...». Днём офис Хаммера уже утопал в телефон¬ных звонках, сначала из британских газет, затем с телевидения и радио, а потом из Нью-Йорка, следом - из Лос-Анджелеса.
«Я не мог этому поверить. Совсем недавно я видел его на церемонии GoLden God Awards. Это казалось полным безумием» - говорит Джейми.
История сХаммером привлекла пристальное внимание и имела серьёзные последствия. Несколько дней спустя менеджер Damageplan связался с редакцией и попросил запись интервью Ансельмо, появившееся в рожде¬ственском номере. Ему выслали аудиозапись. Ансельмо отрицал, что делал подобные заявления, однако позже изменил свою точку зрения и в мае 2006-го, в эфире передачи канала VH1 Behind The Music, сообщил, что его неправильно процитировали или он сказал это в шутку.
«Да блин, он произнёс это слово в слово, - возмущался Винни Пол в интервью журналу Revolver в апреле 2006-го, - Фил звонил мне, когда пытался попасть на похороны, и оставил сообщение, мол я могу доказать тебе, что не давал того интервью! Ёлки! Да у меня есть эта хренова запись, и всем, кто хочет её услышать я с радостью её продемонстрирую».
Добавим, что следователи так и не выяснили, почему Гейл так поступил, хотя потом и стало известно, что он однажды уже спровоцировал беспорядки на концерте Damageplan, за восемь месяцев до трагедии в Alrosa Villa.
Это, однако, не умаляет того факта, насколько бессмысленную утрату мы понесли. И как же теперь мучительно осознавать, каким замеча¬тельным человеком был Даймёэг. Он ставил семью и друзей во главе всего, любил выпить, почудить, посмеяться и всегда хотел, чтобы всем было так же весело. Он гордился (и весьма заслуженно) своими достижениями в Pantera и Damageplan, и был одним из самых уважаемых гитаристов в современном металле.
Его последними словами перед роковым концертом'в Огайо были «Ван Хален», фраза, которую они с братом по традиции произносили перед выходом на сцену, и которая была у них условным обозначением отрыва. Даже тогда он думал о группе, которая вдохновила его и брата стать музыкантами. Вот таким был Дайм. И нам его очень не хватает!
Все буквы в данном тексте принадлежат Metall Hammer
Продолжение как - нибудь следует
... и добавил:Всеми нами любимый Зак, расскажет о Даймбеге!=)Когда ты впервые встретился с Даймбэгом? В 1994 году на фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне. Я играл с Pride & Glory, мы открывали главную сцену, хэдлайнерами были Aerosmith, также там играла Sepultura, ну и Pantera. Дайм и я знали друг о друге, но никогда раньше не встречались. Это похоже на то, как Джими Хендрикс и Джонни Уинтер впервые пересеклись друг с другом в конце 60-х. Репутация не имела значение, они тут же сблизились - два гиганта в своем направлении прониклись взаимопониманием и уважением друг к другу. Вот так было и у нас.
Какое было пеовое впечатление о нем' Он был простым и приветливым парнем. Никогда не делал никому ничего плохого; старался, чтобы у всех было хорошее настроение. И, конечно, он был удивительным гитаристом - одним из лучших, кого вы когда-либо слышали. В любом случае, он был уникальным.
Вы много играли вместе? Еще как! Всякий раз, когда парни из Black Label и Pantera собирались вместе, начиналась гулянка. Дайм и я сидели на задних местах автобуса и устраивали блюзовые джемы. Для нас было обычным делом собраться вместе, хлопнуть вискаря и достать гитары!
Что делало Даймбэга выдающимся гитаристом на твой взгляд?
Как и у всех великих, в игре Дайма присутствовал собственный звук и чувство. Он мог потрясающе сыграть 12-тактовый блюз, и много чего еще. Многие заморачиваются по поводу того, насколько быстро умеют играть. Ну и что? Это всего лишь количество, а у Дайма было качество. Он в одном ряду с Эдди Ван Халеном, Хендриксом, Рэнди Роудсом... настолько он был хорош.
А в личном плане? Он на самом деле не пропускал ни одной пьянки, как говорят? Ты шутишь? С Даймом то, что ты видел, то и было на самом деле. Никаких тайных умыслов. Он был честным, прямолинейным и всегда готовым развлечься. Если бы ты зашел к нему домой, то тебя бы там ждал алкогольный блицкриг. Он мог кого угодно уговорить забухать с ним. Были люди, которые говорили: «Слушай, мой друг так долго был в завязке. Как Даймбэг уломал его опрокидывать рюмку за рюмкой?» Я смеялся и говорил: «Потому что он - Даймбэг». Он считал, что раз ты с ним, то должен хорошенько повеселиться. А лучший способ - это надраться!
Твоя любимая история о Даймбэге?
Наверное, любимая история связана с альбомом Damageplan New Found Power. Я сыграл на одном треке Soul Bleed, это было как раз перед Рождеством 2003 года, и меня попросили сфотографироваться с парнями. Я был в Техасе, и моя жена недвусмысленно предупредила меня, чтобы я не пропустил обратный рейс в Нью-Джерси. Я прекрасно помнил об этом рейсе. Но ведь это же Дайм, верно? Угадайте, что произошло. Я опоздал на этот рейс, и на следующий, и на следующий. Наконец Дайм отвез меня в отель рядом с аэропортом. Но я был настолько в ауте, что никак не мог сесть хоть на какой-нибудь самолет до дома. В итоге я все-таки добрался ночным авиарейсом, и когда вошел, моя жена как раз разговаривала с Ритой по телефону: «Да, этот незаконно рождённый приехал только что». Долго она дулась на меня. А все из-за Дайма, когда попадаешь в его дом, будь готов к тому, что придется пить. Пленных он не брал. Но он всегда присматривал за тобой. Делал все, чтобы я не расстроил свою жену, но что я могу сказать? Дерьмо случается, особенно вокруг этого парня! Он был чокнутым придурком, в самом лучшем смысле этого слова. Он любил жизнь, жил на всю катушку и отдавал другим все, что мог. Будь у него возможность, он показал бы вам, царствие ему небесное!
Когда ты в последний раз разговаривал с Даймбэгом?
За 10 дней до его смерти. Это был телефонный разговор. Дайм был в туре с Damageplan, а я находился в Лос-Анжелесе. Они двигались на запад, и мы планировали пересечься. У меня в руках была гитара модели Рэнди Роудса, и я запиливал на ней во время нашего разговора. Он услышал и спросил: «Что у тебя там происходит, черт возьми?» Я сказал: «Я практикуюсь, становлюсь лучше и догоняю тебя. Береги свою задницу, потому что я сделаю тебя!» Последнее, что он сказал мне: «Я люблю тебя, брат. Скоро увидимся». На заднем плане у него было очень шумно, там явно была в разгаре вечеринка, такая, какие любил Дайм. Дайм любил людей, любил тусоваться с ними, слушать, рассказывать истории.
Ты написал песню In This River в честь него. Тяжело ли ее исполнять сейчас? Она теперь существует сама по себе, как и положено. Это посвящение великому человеку, поэтому что, как не душевный подъем может вызывать эта вещь? Когда во время концерта Black Label начинает играть пианино, все скандируют «Дайм! Дайм! Дайм!». Я никогда не выброшу ее из сет-листа, это было бы кощунство. Эта песня - часть меня, связанная с Даймом. Я горжусь ей и, надеюсь, ему она нрабится.
Что он оставил миру металла?
Много чего. Когда говоришь о Хендриксе, Эдди Ван Халене, Рэнди Роудсе, Джимми Пэйдже и Тони Айомми, само собой напрашивается поставить в этот ряд имя Даррелла Даймбэга, потому что его место там. Когда родились тяжелый рок и металл, тон задавали Led Zeppelia Black Sabbath и Deep Purple. Затем такие группы, как Iron Maiden и Metallica, проложили дорогу дальше. И наконец появились Pantera. Они дали новое определение, как должна звучать тяжелая музыка, и немалую роль в этом сыграла гитара Дайма. Он сделал эту группу экстраординарной. Назови сегодня металлическую группу, на которую не повлияла бы Pantera, и гитариста, на которого не повлиял бы Дайм? Он настолько же важен, как и все те легенды. И покуда жив метал, будет жить его наследие. Я не могу удержаться от мысли, что Там каждую ночь происходит офигительный джем-сейшн. Хендрикс, Роудс и Дайм - вау! И бесплатный бар. И у тебя вечная печень и поджелудочная железа. Полный рок-н-ролл - и Дайм по-прежнему душа
компании. Что ж, Дайм, прибереги для меня местечко, дружище. Потому что я все еще практикуюсь и догоняю тебя!
Как фэнам Даймбэга следует почтить его память в годовщину смерти?
Ты же ведь знаешь, что я скажу, да? Откупорьте бутылочку Crown Royal поставьте какой-нибудь альбом Дайма, вспомните, каким особым человеком он был, и отпразднуйте то, чего ему удалось добиться. Никаких слез, скорби, просто
немного улыбок и много выпивки!
... и добавил:Corey Beaulieu – Trivium Я никогда не встречался с Даймом, но после того, как он был убит, наш друг сказал: «Эй, я хочу тебя кое с кем познакомить». И это была Рита. С тех пор мы подружились. Какое-то время звукотехник Pantera был нашим звукачом, и он всегда рассказывал истории о Дайме. Какие бы происшествия не случались в туре, у него всегда наготове был анекдот, как что-то подобное произошло с Даймом. Он рассказывал их, как истории у костра. Его звали Уайрес. На старых видео Pantera вы можете его увидеть.
Наверное, я услышал о Pantera еще до того, как познакомился с их музыкой. Я фанател от Metallica, и мы с приятелем нашли в магазине видео, которое называлось For Those About То Rock. Там Pantera играли в России, и зажигал Дайм. После этого я купил Vulgar Display Of Power, a затем все остальное.
У Даймбэга очень характерный гитарный тон. Также у него классные и интересные рифы, наполненные грувом. Еще он первый стал использовать педаль whammy в хэви-металле. На гитаре он активно пользовался флойд-роузом, как никто до него в метале. Он не просто переигрывал старые, классические риффы, а открывал нечто новое. У него была потрясающая техника, но он не полагался только на нее, знал, что все гениальное - просто Послушайте Walk, он умел писать песни.
... и добавил:УОЛТЕР О'БРАИЕНМЕНЕДЖЕР PANTERA
С Даймом и остальными парнями из Pantera я встретился в тот же вечер когда Марк Росс из Atco Records предложил мне слетать в Даллас и познакомиться с ними в расчете на то, что они мне настолько понравятся, что я и моя компания Concrete станем работать с ними. Сначала я замешкался, потому что слышал об их глэмовом прошлом, но Росс настаивал, и я поехал. Место называлось Dallas City Limits - по сути, большой бар с бильярдом и сценой. Они появились и поздоровались. Рекс сказал, что они играют Green Manalishi (With The Two-Prong Crown) [песня Fleetwood Mac, в металлических кругах ставшая популярной благодаря Judas Priest], и мне стоит спеть с ними. Шутка. Я все еще сомневался, но когда они вышли на сцену, все, что я запомнил - это то, как Дайм и Рекс носились из стороны в сторону, при этом издавая самые удивительные звуки, которые я на тот момент слышал. Они скакали, как сумасшедшие, с пулеметными бас-бочками Винни и воплями Фила, и после первой же песни я сбоку от сцены просил их разрешить мне быть их менеджером! Это полностью изменило мою жизнь.
Твоя любимая история о Даймбэге? Моя любимая история о Дайме связана с ранними днями, когда его еще сложно было увидеть на страницах гитарных журналов, тем более на обложках. Американский Guitar World предложил совместную съемку для обложки - Дайм с Эйсом Фрили, его кумиром. Но я не сказал Дайму - хотел сделать сюрприз. Просто сказал ему, что будет съемка с «каким-то другим гитаристом», надо соглашаться или отказываться. Мы вошли, он увидел Эйса и выпал в осадок. Он был как ребенок. У Дайма на груди уже было тэту с портретом Эйса, и Эйс поставил автограф на его груди, а после съемок он отправился прямиком в тату-салон, кажется в Ист-Виллидж, и этот автограф остался у него
... и добавил:MARK HUNTERВ 2003 году мы были на Ozzfest я пошел в буфет - знаешь, у них там лучшая выпечка - и увидел Дайма и Винни. Я был в восторге, когда встретился с ними, и Дайм супер-круто ко мне отнесся. Он даже поговорил по телефону с моим другом, который поверить не мог, что я стою рядом с ним! И, представляешь, он говорит мне: «Мы собираемся сыграть Walk с Disturbed давай с нами». Я слов лишился от волнения - для меня это было просто безумием. И в самом деле, когда началась песня, он махнул мне и паре других певцов, и я стоял рядом с ним с микрофоном и пел Walk перед 45000 зрителей. Не многие участники больших групп вообще обращают внимание на группы поскромнее, не говоря уже о том, чтобы приглашать их к себе на сцену. Дайм знал ради чего все это. Одна большая вечеринка.
CRISTINA SCABIALACUNA COIL
По настоящему я увлеклась металлом лет в 20... и Pantera точно были одной из тех групп, которые заставляли меня кричать «Черт возьми, да!» всякий раз, когда я их слушала. Понятия не имею, сколько раз в моем магнитофоне крутились Fucking Hostile и Cemetery Gates. Представьте себе, как я была счастлива, когда во время тура с Туре 0 Negative мы встретились с Даймом и Винни в Clubhouse... Они оба приняли нас как друзей, хоть мы и виделись впервые - этого я никогда не забуду. Дайм и Винни обладали не только колоссальным талантом, но и оказались классными людьми. Когда пришло сообщение о смерти Дайма, я была в шоке. Тут же полезла в интернет, надеясь, что это ужасный слух, но все оказалось правдой. Надеюсь, каждый будет помнить о том, что мы потеряли брата, великого музыканта и прежде всего классного человека из-за безумной и бессмысленной трагедии, которой не должно было случиться.
... и добавил:Johnny KelleyЯ встретил Даймбэга, когда Туре 0 Negative в 1994 году были в турне с Life Of Agony. Мы играли в пригороде Далласа, и Рита появилась с Кирком Уиндстейном из Crowbar, которого я знал немного. Рита сказала, что она - девушка Дайма. Но... я не был уверен, правду ли она говорит. Так или иначе, Рита была большой фанаткой Туре 0 Negative, и она познакомила меня с Даймом. Это произошло в клубе The Basement Он пил с нами всю ночь и учил нас играть в кости, этого он поднабрался от парней из Biohazard. Затем в январе 1995 года Туре 0 Negative гастролировали с Pantera. Сложно сказать, какая у меня любимая история о Даймбэге. Однажды в день
.моего рождения мы играли у них на разогреве, и он вышел на сцену. Он вынес торт, и я ждал, что он окажется у меня на лице, но этого не случилось!
Черт, он мог удивить. В другой раз он, Винни и их ''дядя пришли на наш концерт в Форт-Уорте, недалеко от Далласа. Это произошло на следующий день после Дня Благодарения, а у нас был тур Life Is Killing Me [2003]. Дайм наклюкался так, что его брату t и дяде пришлось отправить его домой до концерта. Он был в шлепанцах, и после того, как они посадили его в машину, я нашел один из его шлепанцев около нашего автобуса! Он потерял его. Настоящий улет был во время нашего американского тура с Queensryche. Когда мы приехали в Даллас, Кении [Хики, гитара] и я оказались в гостях у Риты и Дайма, нажравшись как обычно. А Дайм как раз купил себе новый грузовик-пикап, и когда нам пришло время возвращаться в наш туровый автобус, то он решил подвезти нас. Дайм и Рита сидели спереди, Кении и я - сзади. Дайму вообще нельзя было садиться за руль, он был просто в стельку! И вот он решил включить музыку, чтобы «проникнуться духом Kiss». Однако CD-проигрыватель не работал. Одной рукой он держал руль, а другой пытался починить устройство, которое находилось сзади, там, где в ужасе сидели мы с Кении. Дайма шатало из стороны в сторону. Мы думали: «Все, мы погибли!» И все же мы доехали до автобуса, где Дайм оживился настолько, что выпрыгнул из машины, открыл заднюю дверь и выдрал магнитолу. «Я всего лишь хотел проникнуться духом Kiss», - кричал он, разбивая свою стереосистему! Но самое потрясное время было у нас в последний раз. Damageplan приехали в Нью-Йорк в конце 2004 года, Кении и я затусовали с парнями перед концертом-.'У нУсйак.".-обычно был дурдом. Дайм позвонид»Питеру [Стил]'" и наехал на него. «Питер ты сейчас выглядишь, как' мешок дерьма, - кричал он в трубку. - Но ладно, потому что я не далеко отстал от тебя!» Обычно , после концертов мы отрывались в каком-нибудь стрип-клубе, но в этот раз мы вернулись в их автобус, чтобы расслабиться. Это была отличная ночь. Мы выпивали, рассказывали дурацкие истории и не устраивали никаких беспорядков. Потом мы обнялись друг с другом и попрощались - никто из нас не знал, что мы прощаемся навсегда. Я рад, что тогда мы были сами собой и хорошо посидели в компании без всяких безумств, которые часто окружали Дайма. Он был мне, как брат. Pantera всегда хорошо относилась к Туре 0 Negative, когда мы гастролировали вместе. На самом деле, мы были настолько близки, что иногда тяжело было понять, каким удивительным гитаристом он был. Он был настолько разносторонним, что я думаю, что он и Винни были Алексом и Эдди Ван Халенами своего поколения.