Автор Тема: Динамика, звукоизвлечение, лампа-цифра и прочая демагогия.  (Прочитано 5847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Но это хорошо будет различаться в пользу лампы.  Тоже самое с акустическими гитарами, высококлассная  вс недорогая..
Притащил домой ЖСМ 800 50 вт и каб 1х12, долбану на День Победы- пусть соседи лампу прочувствуют:))

... и добавил:

Конечно, будет разница между транз и лампой равно как и между разными  классами гитар

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
Играю где то 10 месяцев и по мне дык достаточно пару раз позаниматься на лампе, что бы потом в других условиях и на другом аппарате(не важно процессор или тразнистор) высекать с такой же динамикой.

К сожалению, абсолютно не так дела обстоят. Игра на инструменте это процесс с обратной связью, а динамика в первую очередь от этой обратной связи и зависит (технику не берем в расчет, т.к. как уже правильно выше писали - если не иметь запаса при игре конкретного произведения то главный вопрос будет в том чтобы просто без косяков сыграть :) ). В первые годы вообще не обязательно на лампе заниматься, те кто говорят "начал заниматься на транзюку - правильно никогда не научишься" - это мягко говоря заблуждающиеся люди.

Оффлайн vintovsky

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 658
На транзюке просто нужно играть при небольшом количестве гейна и всё будет хорошо, но на лампе всё же лучше :)
А я вообще люблю последнее время( уже года два наверное) на неподключенной играть - динамика моя развилась очень сильно после этого, коллеги по цеху завидуют :rolleyes: ;D ;D

Оффлайн kukin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11522
  • Лидер-гитарист подземки. Ремонт утюгов и швейных м

А я вообще люблю последнее время( уже года два наверное) на неподключенной играть - динамика моя развилась очень сильно после этого, коллеги по цеху завидуют :rolleyes: ;D ;D
Я тоже очень полюбляю на неподключенной гитаре играть, особенно на гибсон ЛП. На транзюке и тем более цифре практически всё звучит ровно, ну как если через лампу играть с компрессором. ;D и о динамике можно не беспокоиться, её не будет Посему компрессор и цифровые штучки считаю антигитарными приборами ;D

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
Много играю и живьём и пишусь . Высекать как раз не стремлюсь .Экспрессия в голове должна быть ,а не в суперусердном высекании . Всё начинает звучать, как надо, когда звукоизвлечение- это тоже средство выразительности . Легато, тэппинг , палммьют, флажки, даблстопы всё мягенько ,на минимальной амплитуде. А от высеканий только струны рвутся и гитар расстраивается.Играл и на больших апаратах ,и маленьких .Но гитара специфический инструмент .Главное музыка ,быть музыкальным .Рецептов для всех на все случаи быть не может . Так что всё имхо .

Оффлайн Broken Table

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Большие уши
Подпишусь на тему... Для человека, который половину стажа игры сочинял и играл панк-рок дома на акустике Грег Беннет, а затем пытается повторить это на репточке на поганом Рэндалле или на громком Маршалле... А потом еще и записать дома демку в комп... Сразу понимаешь в общем, что твоя единственная надежда - это считыватель мозговых колебаний, который исключит из цепи кривые руки.

Оффлайн bluesmannn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
Много играю и живьём и пишусь . Высекать как раз не стремлюсь .Экспрессия в голове должна быть ,а не в суперусердном высекании . Всё начинает звучать, как надо, когда звукоизвлечение- это тоже средство выразительности . Легато, тэппинг , палммьют, флажки, даблстопы всё мягенько ,на минимальной амплитуде. А от высеканий только струны рвутся и гитар расстраивается.Играл и на больших апаратах ,и маленьких .Но гитара специфический инструмент .Главное музыка ,быть музыкальным .Рецептов для всех на все случаи быть не может . Так что всё имхо .

Относительно громкое звукоизвлечение избавляет от необходимости использовать много гейна, что в свою очередь положительно влияет на читаемость нот. В ритмических партиях это крайне важно. В соло как правило используют более высокие значения гейна.
"А от высеканий только струны рвутся и гитар расстраивается." - довод очень сомнительный. Я лично играю достаточно мощно, проблем со строем гитары нет, как и с обрывами струн.

Оффлайн Surr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3648
  • У меня: усы,борода и ...Gibson!
Я тоже очень полюбляю на неподключенной гитаре играть, особенно на гибсон ЛП. На транзюке и тем более цифре практически всё звучит ровно, ну как если через лампу играть с компрессором. ;D и о динамике можно не беспокоиться, её не будет Посему компрессор и цифровые штучки считаю антигитарными приборами ;D
kukin,кстати я тоже такой "грешок" имею, полюбляю на не неподключенном ЛПК поиграть! Деревяха урчит в живот,балдеж!!! :)

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
Относительно громкое звукоизвлечение избавляет от необходимости использовать много гейна, что в свою очередь положительно влияет на читаемость нот. В ритмических партиях это крайне важно. В соло как правило используют более высокие значения гейна.
"А от высеканий только струны рвутся и гитар расстраивается." - довод очень сомнительный. Я лично играю достаточно мощно, проблем со строем гитары нет, как и с обрывами струн.
Всё зависит от поставленых задач,стиля музыки и манеры игры . Много гейна- для каждого разное значение .Вообще то , мне хотелось сказать ,что лично мне нравится играть играть разными штрихами . А не только переменным . И любимые  мои музыканты играют именно разным штрихом . Doug Aldrich Joe satriani и тд например .Высекание и преобладание пременного штриха делают музыку ,лично для меня, скушной. Даже суперзвёзды, играющие всё высеканием ,лично мне, по прежнему  любителю музыки (меломану можно даже сказать ) кажутся скушными .Видимо жопочасы, потраченные для шлифования высекания, крайне отрицательно сказываются именно на музыкальности проектов впоследствии.  :)
Что б не быть голословным вот последний мой проектец.  I_Dont_beliv  гейна совсем не много  ;)

Оффлайн bluesmannn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
Всё зависит от поставленых задач,стиля музыки и манеры игры . Много гейна- для каждого разное значение .Вообще то , мне хотелось сказать ,что лично мне нравится играть играть разными штрихами . А не только переменным . И любимые  мои музыканты играют именно разным штрихом . Doug Aldrich Joe satriani и тд например .Высекание и преобладание пременного штриха делают музыку ,лично для меня, скушной. Даже суперзвёзды, играющие всё высеканием ,лично мне, по прежнему  любителю музыки (меломану можно даже сказать ) кажутся скушными .Видимо жопочасы, потраченные для шлифования высекания, крайне отрицательно сказываются именно на музыкальности проектов впоследствии.  :)
Что б не быть голословным вот последний мой проектец.  I_Dont_beliv  гейна совсем не много  ;)
В целом я с Вами, конечно, согласен. Особенно про то, что нужно уметь играть РАЗНЫМИ ШТРИХАМИ. Однако стоит добавить что и понятие "Музыкальность" является весьма субъективным.
Про высекание. Я, например, в силу различных причин не использую струны тоньше 010-046, и если гитара позволяет, обязательно ставлю 011-049, это позволяет получить более жирный, "маслянистый" звук с прекрасной динамикой. На таких струнах играть "с минимальной амплитудой" и звучать при том полноценно невозможно. Нужно прилагать некоторые усилия, которые окупаются нужным мне звуковым результатом.
С другой стороны, мне очень нравятся звук и игра Нила Шона из Journey. Его стиль, как он неоднократно говорил, предполагает использование тонких струн 009-042. И он использует довольно существенное усиление, чтобы "раскачать" более скромный сигнал от тонких струн. Это же, кстати относится и к Джо Сатриани (струны 009, много гейна, смотрел Rig Rundown, там видны били настройки усилителя, гейн практически на полную). Это я всё говорю к тому, что индивидуальные особенности звучания музыканта зависят во многом от того на каких струнах и на какой гитаре он играет. Это момент ЛИЧНОГО ВЫБОРА.
Относительно отработки технических приемов мне близко утверждение о том, что технику не имеет смысла отделять от музыки вообще. Развитие абсолютно любого технического приема должно быть продиктовано конкретной музыкально-исполнительской задачей. Развитие "техники ради техники" - путь в никуда. Это всё равно, что напокупать кучу дорогого и качественного оборудования и гитар и при этом посредственно играть на инструменте. Джо Сатриани, кстати - отличный пример гармонично развитого музыканта, обладающего весьма богатым техническим багажом и умеющего красиво, искусно применять его для исполнения музыки. Хотя, конечно, может найтись и ярый критик Сатриани, которому ближе например сумасшедшие запилы Ингви Мальмстина. И мы не вправе осуждать ни того, ни другого, ибо о вкусах не спорят.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2013, 09:08:14 от bluesmannn »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
В целом я с Вами, конечно, согласен. Особенно про то, что нужно уметь играть РАЗНЫМИ ШТРИХАМИ. Однако стоит добавить что и понятие "Музыкальность" является весьма субъективным.
Относительно отработки технических приемов мне близко утверждение о том, что технику не имеет смысла отделять от музыки вообще. Развитие абсолютно любого технического приема должно быть продиктовано конкретной музыкально-исполнительской задачей. Развитие "техники ради техники" - путь в никуда. Это всё равно, что напокупать кучу дорогого и качественного оборудования и гитар и при этом посредственно играть на инструменте. Джо Сатриани, кстати - отличный пример гармонично развитого музыканта, обладающего весьма богатым техническим багажом и умеющего красиво, искусно применять его для исполнения музыки. Хотя, конечно, может найтись и ярый критик Сатриани, которому ближе например сумасшедшие запилы Ингви Мальмстина. И мы не вправе осуждать ни того, ни другого, ибо о вкусах не спорят.
Я и говорил ,ведь ,что всё имхо . Если ,как бы, о топике "Динамика, звукоизвлечение, лампа-цифра и прочая демагогия"
то лично я, для себя заметил - если я много начинаю заниматься высеканием под метроном, то начинаю играть фигню .
А если я попою сольфеджио под рояль ,и просто песни даже . Сочиню и запишу аранжировку,почитаю с листа  ,то потом на халтурах мне легче играть .Всё само высекаться начинает ,без мучений и лажи. :) Тоесть ,типа моя музыкальность выросла  :) Всё субьективно ,конечно же .

... и добавил:


Про высекание. Я, например, в силу различных причин не использую струны тоньше 010-046, и если гитара позволяет, обязательно ставлю 011-049, это позволяет получить более жирный, "маслянистый" звук с прекрасной динамикой. На таких струнах играть "с минимальной амплитудой" и звучать при том полноценно невозможно. Нужно прилагать некоторые усилия, которые окупаются нужным мне звуковым результатом.

Струны тож люблю 10-46 или 11 ,датчики близко делаю к струнам .Примерно 3 мм. Медиатор 0.7,толстые не люблю. И пальцами ещё нравиться играть всякие джазы и блюзы.  Гейна редко когда до половины .
« Последнее редактирование: Мая 12, 2013, 09:19:48 от Alex__H+G »

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Я тоже очень полюбляю на неподключенной гитаре играть, особенно на гибсон ЛП. На транзюке и тем более цифре практически всё звучит ровно, ну как если через лампу играть с компрессором. ;D и о динамике можно не беспокоиться, её не будет Посему компрессор и цифровые штучки считаю антигитарными приборами ;D
Все сказанно= правильно 100 пудова!

... и добавил:

Alex__H+G, На счет толщины струн - все зависит от качества гитары. Толстые струны не всегда хорошо. Особенно для здоровья рук. На моей Телек 0.09- звучат как 0.11.
 S.R.W - пальцы мазал супер клеем.
Просто я считаю что толстые струны- это выход из положения когда гитара не очень хорошего класса.
Сделать более жирный звук за счет более толстых струн не проблема- Проблема найти гитару которая будет работать с струнами- 0.08. Это мнение Альберта Ли- я его полностью поддерживаю Даже очень крутые гитары не все справляются с заданием -работать с 0.08. Моя Телек работает с 0.08. :)
Работаю давно на стунах Дадарио- 0.09- 0.46
« Последнее редактирование: Мая 12, 2013, 09:44:26 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
ОЛЕГ GRAFFITI, Мой страт- 9-46 диаддарио, сг гибсон 10-46, но там мензура меньше. ИМХО 9ка звучит звонче в любом случае

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
На счет- заниматься высеканием под метроном, то начинаю играть фигню .
 Дело не в метрономе- С метрономом это обязаловка- как закон.
Дело в том что фигня будет до тех пор пока музыкант не начнет правильно мыслить и это играть. А это изнурительный контроль над всем что думается и играется. Пока музыкант не научится правильно думать - и это играть - будет происходить такая хрень= Вроде сыграл на выступлении классно- послушал запись на следующий день Хавно.  :)

... и добавил:

Свенельд, Согласен- тоньше струна тоньше звук. Потому и сказал все зависит от уровня=качества гитары. Чем больше обертонов- диапазон у гитары теи меньше надо парится с толщиной струн.

... и добавил:

На счет гейна- Ручка Гейн предназначенна для лучшего согласования - гитары с усилком. А не для того что бы ее использовать как дисторшн.
На усилке лампаче должны работать правильно все каскады- тогда звук будет хороший.
Первая большая ошибка начинающих и не только- На мощном усилке делать максимум гейна при минимуме уровня Мастер.


... и добавил:

Я понимаю что на все бабла не хватает Но идеальный вариант- Дома усилок- 5- максимум 10w- клуб 15-20-50w/- Сцена 50-100w
« Последнее редактирование: Мая 12, 2013, 10:10:09 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910

... и добавил:

На счет- заниматься высеканием под метроном, то начинаю играть фигню .
 Дело не в метрономе- С метрономом это обязаловка- как закон.
Дело в том что фигня будет до тех пор пока музыкант не начнет правильно мыслить и это играть. А это изнурительный контроль над всем что думается и играется. Пока музыкант не научится правильно думать - и это играть - будет происходить такая хрень= Вроде сыграл на выступлении классно- послушал запись на следующий день Хавно.  :)

... и добавил:


Правильно думать и играть в обязаловку ,как закон!! тупо гоняя под метроном с утра до вечера какиенть лики :) это офигенный путь .Вперёд бро . ;)
Не отрицаю необходимости метронома ,но почемуто многие забывают об развитие музыкальности .Без сольфеджио игры не будет .Как то так . Лчино у меня так .У всех по разному думаю.



... и добавил:

Все сказанно= правильно 100 пудова!

... и добавил:

Alex__H+G, На счет толщины струн - все зависит от качества гитары. Толстые струны не всегда хорошо. Особенно для здоровья рук. На моей Телек 0.09- звучат как 0.11.
 S.R.W - пальцы мазал супер клеем.
Просто я считаю что толстые струны- это выход из положения когда гитара не очень хорошего класса.
Сделать более жирный звук за счет более толстых струн не проблема- Проблема найти гитару которая будет работать с струнами- 0.08. Это мнение Альберта Ли- я его полностью поддерживаю Даже очень крутые гитары не все справляются с заданием -работать с 0.08. Моя Телек работает с 0.08. :)
Работаю давно на стунах Дадарио- 0.09- 0.46

По поводу толщины :  на 08 и 09 я просто не интонирую ,мне не удобно играть .Я начинаю мучиться ,что вибрато и длинные ноты не строят. на 10 -ках всё гуд.Очень удобно лично мне . И звучит толще ,к тому же.
 На неподключеной никогда не играю .Почти всё время дома играю на акустике.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2013, 10:37:40 от Alex__H+G »