Всё зависит от поставленых задач,стиля музыки и манеры игры . Много гейна- для каждого разное значение .Вообще то , мне хотелось сказать ,что лично мне нравится играть играть разными штрихами . А не только переменным . И любимые мои музыканты играют именно разным штрихом . Doug Aldrich Joe satriani и тд например .Высекание и преобладание пременного штриха делают музыку ,лично для меня, скушной. Даже суперзвёзды, играющие всё высеканием ,лично мне, по прежнему любителю музыки (меломану можно даже сказать ) кажутся скушными .Видимо жопочасы, потраченные для шлифования высекания, крайне отрицательно сказываются именно на музыкальности проектов впоследствии.
Что б не быть голословным вот последний мой проектец. I_Dont_beliv гейна совсем не много
В целом я с Вами, конечно, согласен. Особенно про то, что нужно уметь играть РАЗНЫМИ ШТРИХАМИ. Однако стоит добавить что и понятие "Музыкальность" является весьма субъективным.
Про высекание. Я, например, в силу различных причин не использую струны тоньше 010-046, и если гитара позволяет, обязательно ставлю 011-049, это позволяет получить более жирный, "маслянистый" звук с прекрасной динамикой. На таких струнах играть "с минимальной амплитудой" и звучать при том полноценно невозможно. Нужно прилагать некоторые усилия, которые окупаются нужным мне звуковым результатом.
С другой стороны, мне очень нравятся звук и игра Нила Шона из Journey. Его стиль, как он неоднократно говорил, предполагает использование тонких струн 009-042. И он использует довольно существенное усиление, чтобы "раскачать" более скромный сигнал от тонких струн. Это же, кстати относится и к Джо Сатриани (струны 009, много гейна, смотрел Rig Rundown, там видны били настройки усилителя, гейн практически на полную). Это я всё говорю к тому, что индивидуальные особенности звучания музыканта зависят во многом от того на каких струнах и на какой гитаре он играет. Это момент ЛИЧНОГО ВЫБОРА.
Относительно отработки технических приемов мне близко утверждение о том, что технику не имеет смысла отделять от музыки вообще. Развитие абсолютно любого технического приема должно быть продиктовано конкретной музыкально-исполнительской задачей. Развитие "техники ради техники" - путь в никуда. Это всё равно, что напокупать кучу дорогого и качественного оборудования и гитар и при этом посредственно играть на инструменте. Джо Сатриани, кстати - отличный пример гармонично развитого музыканта, обладающего весьма богатым техническим багажом и умеющего красиво, искусно применять его для исполнения музыки. Хотя, конечно, может найтись и ярый критик Сатриани, которому ближе например сумасшедшие запилы Ингви Мальмстина. И мы не вправе осуждать ни того, ни другого, ибо о вкусах не спорят.