Вполне логично. Но! Я не знаю ни одного такого проекта и ни одной такой группы. Ни одного такого союза группа+директор.
Ну хз, большая часть столичных групп зарабатывающих игрой в клубах имеют директора. Да зайди на сайт любой более-менее серьезной группы, и там будет в соответствующем разделе написано "если вы хотите организовать концерт группы в своем городе обращайтесь к директору Пупкину В. В. за райдером по такому-то мылу".
Никакой конкретики - всё зависит от гонораров группы. Чем дороже директор продаст выступление - тем выше его процент. Если же говорить о зарплатах - без понятия. Недавно знакомая рок-группа наняла директора за $500 в месяц, при этом он выполнял достаточно мало работы (развезти записи на радио, поставить клип в ротацию, договориться о рекламном бесплатном выступлении в сборном концерте и т.д.), при этом ещё и работая на другой работе. Ну тут банально группе было влом это делать самим + у них богатый спонсор.
Платить фиксированный прайс - это имхо моветон.
Ясное дело, я завёл этот топик просто что бы узнать о реальности сего, а не для поиска директора
Мое имхо: найти чувака-профессионала - анрил. Поставить в качестве директора "своего пацана" - нормальный путь.
Тогда каким образом он сможет выбивать концерты за деньги для своей никому не известной группы?
А что, думаешь клубы зарабатывают только на именитых группах?
Показываешь демо арт-директору клуба, если он сочтет, что вы достаточно хороши, то он будет с вами иметь дело. В клуб-то ходят не только на конкретные группы, но и просто потусить под громкую музыку. А именитые группы ее играющие хотят больше денег, чем неименитые. Таким образом у клубов есть стимул вас впускать (при условии если от вашей музыки народ не разбегается). Потом начинают ходить только на вас, и вы начинаете стоить дороже. Вместо вас приходят играть молодые группы, а вы перемещаетесь в места попонтовее. Прямо как в кастрюле с водой на огне.
Под "тебя лично" ты имеешь в виду директора, или меня в плане поиска такого директора?
Я имел ввиду в плане поиска.
Не только сгрузка, но и - воспользоваться услугами более компетентного во всех этих делах человека.
Дело-то в чем. Особой науки и космических технологий тут нет. Главная компетенция - это опыт. Можно искать чувака, который в индустрии 15 лет (хрен найдешь и хрен договоришься) или взять своего парня что называется "на вырост". Через некоторое время он нужный опыт приобретет и будет не хуже "старпера", но при этом без звездных закидонов.
Не обязательно - группа может быть и полностью профессиональная (пример чуть выше про знакомую рок-группу, где все ребята с музыкальным образованием и стажем совместных репетиций и написания песен около 10 лет).
Профессиональный - не значит тот кто 10 лет играет. А тот кто зарабатывает этим на жизнь в качестве основной работы.
Если это не группа "Король и шут" (ну или для белорусов - не "Ляпис Трубецкой"
), то прожженый бизнесмен с 15-летним стажем в индустрии в качестве директора - это не обязательно.
Ну и опять мы ходим по кругу в принципе, говоря через пост что это то реально, то нереально Я думаю пора уже определяться и говорить более конкретно о реальности или не реальности
Ладно, чтобы вписаться на выступление в германии, нужно выполнить следущую последовательность действий:
1. Спланировать поездку всего коллектива в Германию.
2. Пошариться по инету, найти в городах, где ты будешь тусить сайты клубов, найти там контакты.
3. Списаться с чуваками, мол мы горячая группа из Беларуси, желаем выступить в такой-то период времени, расскажите что да как.
4. Они отвечают, отлично, такие и такие дни свободны и т.д. Демо попросят скорее всего.
5. Обсуждаешь вопросы оплаты, райдер и т.д.
6. Приезжаешь, выступаешь.
Т.е. ничего такого, чтобы потребовало каких-либо тайных познаний нет (кроме пожалуй знания немецкого языка
). Так что я думаю тут все конкретно насчет реальности.
Единственное но - даже если ехать из Беларуси, экономическая целесообразность такого выступления будет отрицательная, ибо это надо 4-5 рылам ехать довольно далеко, тащить инструмент, где-то там жить, питаться и т.д. Поэтому лучше это делать либо в отпуске (или когда вы все и так там), либо заряжать серию концертов. Хотя для первого раза я бы все-таки попробовал один гиг чтобы отработать технологию (пусть и в убыток).
Ну и опять же в итоге мы пообсуждав, что это нереально, вдруг приходим к выводу, что это реально, или как?
Ну резюмирую свою позицию: это реально, но искать какого-нибудь мегазубра я считаю нецелесообразным (во-первых, тяжко, во-вторых, если вы в разных ценовых категориях, то будете работать на кабальных условиях). Гораздо правильнее привлечь чувака одного с вами уровня (например, парень, пришедший на прослушивание в гитаристы, который вас очаровал как личность, но не как гитарист
). Первое время он будет косячить и все такое, но рано или поздно научится. Платить ему я думаю справедливо столько же, сколько и всем остальным. Но если он будет выбивать хорошие условия и т.д., можно поощрять. Т.е. ситуация, когда музыкантам перепадают крохи, а директор поднимает нормальные деньги я считаю несправедливой, поэтому поощрение надо давать только если музыканты сами не в обиде.