Чтобы понять разницу между овердрайвом и дисторшном, придется вернуться назад во времени. Сперва земля была раскаленной
, затем Лео Фендер в компанию к электрогитаре изобрел гитарный усилитель (с колонкой). Усилитель был ламповым (а каким же еще - на дворе от силы 50-е годы шли
), и при откручивании громкости на 9-10 начинал "перегружаться" - выдавать "тот самый звук", который, естественно, получил название "перегруз" = "overdrive". Потом уже Джим Маршалл сделал усилитель с "чистым" и "перегруженным" каналами, было изобретено много других замечательных вещей, но самое для нас сейчас интересное - то, что помимо перегрузки ламп в раскочегаренных до предела перегруженных каналах некоторых усилителей возникали ламповые же "искажения" = "distortion". Ну, а с появлением полупроводниковой техники (на которую многие тогда смотрели как на "аналог лампы, но лучше") возникло естественное желание "получить то же самое, но компактнее", и коробочки получали уже знакомые названия "овердрайв" и "дисторшн", _эмулируя_, то бишь воссоздавая (почти) аналогичный звук.