Не забывайте про струны, какие они там, один бог знает, с коробки гитара значит не отстроенная, Комплектуха темброблоков разная. Короч там столько слагающих которые все влияют, есть даже распайки тб винтаж/модеорн. И вообще...-есть система(гитара) в которой все слагающие играют роль, вопрос только в том какую роль что привносит. А гитары за 2500 и 5000р ничем не отличаются. Могут отличаться гитары за 5000 и за 35000, за 35000 и 60000, за 60000 и 90000 и погнали, а кто до какого звука дорос, кто его слышит, найдет деньги для себя любимого. Вопрос не в том кто его слышит, вопрос в том кто на нем играет. Предпочтения.... Слагаемых...
Я таки понимаю, вы никогда не занимались тем, чтобы просить продавца дать поиграть вон ту гитару (пусть это будет Гибсан), а через 15 - 20 минут принести такую же модель Гибсан из подсобки из коробки? А может быть и третью Гибсан, тут вон царапинка дайте ещё одну. Или а у вас есть другой цвет той же Гибсан?
Все приносимые гитары будут с одного завода (фабрики) на одних и тех же комплектующих: конкретно у них одинаковые струны, бриджи, порожки, материал ладов, заявленный материал дерева, колки, датчики.
Но прикол в том, что после настройки их в Е, они все имеют разный окрас звука даже не подключенные.
Если быстро и просто описать данное событие, то при не подключенных, одна гитара имеет "больше низов", бубнит, другая может наоборот высить, выпирать альты, у третьей и четвёртой будет схожий ровный дубовый тон по всем струнам, настолько дубовый, как миди, а вот пятая иметь выпирающую срединку.
При подключенных звук начинают формировать датчики и все они звучат плюс минус одинаково. Не с такими явными различиями, как не подключенные.
Охарактеризовать звук одинаковых гитар (наших Гибсан) на датчиках можно так, что звучат они одинаково, но на разных участках грифов на разных гитарах разные ощущения от звукоизвлечения, типо на одной звук легко добывается, она поёт сама, долгий сустейн, а на другой туго, сустейн после 12 лада падает, нестроевич, бывают вылазят резонансы, палка начинает вибрировать на участках грифа особенно напротив динамика на громком звуке, но при этом, повторю, характер, тембр и тон звука на всех гитарах явно одинаковый, это уже больше как различия в ощущениях игры, нежели в звуке датчиков.
Выводы про датчики и дерево делайте сами.