Про обвес речь можно не заводить, ибо электрогитары без подключения, взятые со стойки в магазине, звучат по разному.
Я электрогитары выбирал и покупал по звуку. Никуда не включая. Уже потом, выбрав, включил на минутку убедится, что электроника работает. А так ходил в магазины и выбирал только по звуку неподключенные.
Правильнее было бы сказать , не по звуку, а по ощущениям: вес, удобство, вибрации(звук) , дефекты...
Когда на одной гитаре струна прямо поет и сустейн офигенный, а на другой этого нет.... То как это назвать?
Когда одна гитара отдает сильно вибрации в пузо, а другая нет...
Гитары не подключены.
Акустика, кстати, так вибрировать неспособна, потому что массы нет. А электрогитара прямо как турбовинтовой лайнер на риффах вибрирует.
(купив электрогитару, я год играл без подключения, потому что денег не было)
(( да и вообще я часто играю без подключения, потому что лень со шнурами и питанием возиться))
((( купил ещё одну электрогитару и продал, а также купил 6 акустических инструментов: гитары обычные, классические, мини, мандолину.. О том, что такое гитарный звук —знаю. )))
Михалыч, кул стори, но есть несколько критических ньюансов.
Без подключения ты прав - можно полностью проверить и сравнить гитары по параметрам удобства, качества, звука неподключенной и сустейна в т.ч. хотя не полностью, а только его активной фазы - акустической в рамках работы твоих личных ушей. Можно замерить даже на неподключенной сустейн на микрофон.
Но есть так же и слабые стороны и они ещё более критичны.
Электро это в первую очередь глушение срача. А на неподключенной ничего не слышно из срача. И если ты долбил, Михалыч, целый год неподключенную, можно сказать то ты просто просирал время целый год.
Срач он во всей электро как гитаре, во всей технике от аккордов, арпеджио, до крайне и очень критичных бендов и вибрато, где просто невозможно на неподключенной поставить руки ни правую ни левую.
Так же датчики. Они стоят денег и они продаются в гитаре и с гитарой. Если ты их не слышишь, ты играешь только в пол гитары, к датчикам поты и прочие шнуры. Ты теряешь скилл и слух или просто его не приобретаешь.
Итого можно и дальше расписывать тонны текста. Но этого хватит. Электро без подключки - зря просранное время.
Допускается конечно просто размять руки на неподключке, но скилла ты не заработаешь.
Что касаемо акустики - она сразу работает из коробки.
Вибрировать она способна ещё больше чем электро. Особенно полный массив, Михалыч. Массив на 12 струнах акустики может до противного щекотать руки, пузо и даже трясёт щёки. До противного, до кости. Под медиатором больше, под пальцами меньше.
Акустика не трясётся только ламинат и прочий паркет. Она дубовая и не вибрирует. Там клей и строй материалы для бомжей таких как мы, да и вообще для бичей по всему миру.
Поэтому в массе своей народ не знает, что есть акустика массив и она вибрирует как метал труба.
... и добавил:
Когда электрогитара звучит не подключенная тут электроника не при чем.
Как образуется звук в неподключенной электрогитаре? Этого я не знаю. Очевидно, что делает звук дерево, из которого она сделана.
Михалыч, на неподключенной гитаре звучат только струны. Ты слышишь звон проволоки.
Аналогично проволока будет звучать на чём угодно если её натянуть. Допустим можно натянуть проволоку на кирпичной стене.
Но резонанс на разных частотах будет зависеть от материала на чём стоит проволока.
На бетонном блоке это будет один резонанс.
На стекле другой.
На дереве третий.
И включая разные бетоны будет свой окрас.
Разное стекло будет свой окрас.
Разное дерево свой окрас резонанса.
И мензура будет давать свой окрас на разных материалах и толщина струн. И обмотка струн, т.к. это вес струн.
Но плюс минус всё будет в определённом диапазоне слышимом человеком Михалычем.
И Михалычу либо нравится окрас резонанса либо нет. На определённом материале.
Дерево влияет на резонанс струн по всей частотке, но процесс просто неконтролируем. Всё в допусках. Бронзовые струны будут звучать как бронза плюс минус, а дерево как дерево плюс минус давать резонанс струн. И звук будет плюс минус одинаковый всегда. Тон немного разный.
Поэтому конечно влияет материал в общем смысле. Но среди всего дерева допуски крайне малы и вообще не контролируемы. Человек Михалыч просто услышит разный тон проволоки двух гитар и не назовёт дерево никогда.
И скажет что первая нравится больше по тону и купит её.
А датчики как раз снимают сами струны, которые уже редактированы в резонансе материала по тону.
И хорошие чистые датчики просто усилят сигнал тона неподключенной. Так можно настроить в идеалочку гитару по тону.