Автор Тема: Доказательство, дерево не влияет на звук электрогитары (окончательное)  (Прочитано 45304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
« Последнее редактирование: Июня 10, 2023, 00:06:24 от Sechet »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Репутация: +356/-37
  • вы ошибаетесь
ну бумага-то из дерева

Оффлайн I AM KONSKY AND I KNOW IT

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1940
  • Репутация: +1515/-84
  • Во имя Мансура, Палмери и Святого Нуля

Оффлайн User0k

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +73/-648
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2024, 12:58:13 от User0k »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +2117/-48
  • In distortion I trust
На электрогитарах дерево тоже играет первоочередную роль.


Во первых электрогитары без подключения звучат и чувствуются пузом по разному.   Дома, чаще подключать их лень, поэтому надо покупать ту, которая приятно вибрирует.

Во вторых я на электрогитару прицепил пьезу.   Сказать, что звук прямо таки изменился, я не могу.   То есть, звучки что-то там вносят, но не очень существенно, ибо звучит дерево.

Оффлайн User0k

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +73/-648
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2024, 12:57:31 от User0k »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +2117/-48
  • In distortion I trust
Дерево в электрогитаре, звучать не может чисто по физике. Ибо вибрационной силы струны, не достаточно для того что бы раскачать такой толстый кусок дерева до такой степени, что бы можно было говорить о дереве в звуке. Звук образуется только в месте чувствительности датчиков. С таким же успехом можно натянуть на подоконник струны, поставить звучки и всё это зазвучит. То что они звучат без подключения, это конечно мощно сказано, как грится "базару нуль" :new_russian: ;D

Тут уже кто во что верит) Кто то верит в БАД и скупает их коробками, веря в то что они что то могут вылечить. Кто то в снежного человека верит, кто то в инопланетян.
Влияние дерева на звук электрогитары, из той же мифологической оперы, по типу Прокопенко.

Просто те кому нужен рабочий инструмент, покупают условный скваер или эпифон и играют даже не задумываясь о том, какое там дерево. А те кому охота покопаться в конспирологии и поучаствовать в лекциях древесных фанфурьё, тот покупает какой нибудь кастом жоп или гоняется за японскими дровами из 70х  ;D

Я уверен в том, что если тот же гипсон сделает лес пол из липы и навесит туда свой стандартный обвес, отличия будут минимальны. И уж тем более на записи этого в упор никто не услышит, ни один древесный слухач.


Про обвес речь можно не заводить, ибо электрогитары без подключения, взятые со стойки в магазине, звучат по разному.   
Я электрогитары выбирал и покупал  по звуку. Никуда не включая.   Уже потом, выбрав, включил на минутку убедится, что электроника работает.   А так ходил в магазины и выбирал только по звуку неподключенные.


Правильнее было бы сказать ,   не по звуку, а по ощущениям:   вес, удобство, вибрации(звук) , дефекты...


Когда на одной гитаре струна прямо поет и сустейн офигенный, а на другой этого нет.... То как это назвать? 
Когда одна гитара отдает  сильно вибрации в пузо, а другая нет...
Гитары не подключены.

Акустика, кстати, так вибрировать неспособна, потому что массы нет. А электрогитара прямо как турбовинтовой лайнер на риффах вибрирует.     

(купив электрогитару, я год играл без подключения, потому что денег не было)
(( да и вообще я часто играю без подключения, потому что лень со шнурами и питанием возиться))
((( купил ещё одну электрогитару и продал, а также купил 6 акустических инструментов: гитары обычные, классические, мини, мандолину.. О том, что такое гитарный звук —знаю. )))

Оффлайн User0k

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +73/-648
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2024, 12:57:16 от User0k »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Репутация: +356/-37
  • вы ошибаетесь
звук у электрогитары возникает при бултыхании диффузора в магнитном поле ГД

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +2117/-48
  • In distortion I trust
Того как она вибрирует, достаточно для того, что бы порода и качество древесины в первую и главную очередь влияли на звук. Ибо звук образуется внутри барабана гитары, обогащаясь тонами дерева. Тут уже можно..... (...)




А где образуется звук у электрогитары? Правильно, в области контакта датчиков и струны, отчего и по физике и по логике понятно, что в первую очередь влияют звучки и качество сборки.

Где образуется звук неподключенной электрогитары? 
   Звучки тут не при чем.. Кабель не втыкаем. Гитара звучит.

Электромагнитный звучок можно заменить оптическим или пьезой.


Оптика:


https://m.youtube.com/watch?v=mISvoHKMl0U


&pp=%3D%3D


Пьеза:


https://m.youtube.com/watch?v=CFvdvvphbM4















... и добавил:

Сейчас десятки фирм делают solid body  и semi solid body  гитары с пьезой под нейлон..




Электромагнитные звучки отходят в прошлое.

Как и с проигрывателями пластинок произошло: постепенно электромагнитные головки  перестали делать и перешли на пьезу.


Электромагнитные звучки устарели.

Железные струны устарели

С 1960хх  годов  нейлон стал давать более качественный звук.


... и добавил:

звук у электрогитары возникает при бултыхании диффузора в магнитном поле ГД

А у классической гитары где возникает звук, когда френсис гойя играет на ютубе?
« Последнее редактирование: Июня 18, 2023, 20:02:24 от Мастер Михалыч »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Репутация: +356/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
у классической гитары где возникает звук

ничего не знаю про классическую гитару.

Оффлайн njinx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +32/-0
Даже не знаю что должно произойти, чтобы мне понадобилось поменять дерево в гитаре для улучшения звука... Пока есть желание поменять калибр струн, мензуру, натяжение, резонансную частоту звукоснимателей, поставить струны максимально близко к катушке для более яркого и детального звука, добавить дополнительные звучки. Но заменить корпус на какой-нибудь болотный ясень? - даже не знаю...

У кого-нибудь есть опыт такого успешного апгрейда?
« Последнее редактирование: Июня 18, 2023, 20:21:21 от njinx »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +2117/-48
  • In distortion I trust
Даже не знаю что должно произойти, чтобы мне понадобилось поменять дерево в гитаре для улучшения звука... Пока есть желание поменять калибр струн, мензуру, натяжение, резонансную частоту звукоснимателей, поставить струны максимально близко к катушке для более яркого и детального звука, добавить дополнительные звучки. Но заменить корпус на какой-нибудь болотный ясень? - даже не знаю...

У кого-нибудь есть опыт такого успешного апгрейда?

Да.

Надо с самого начала покупать нормальную гитару. Не мусор, не отходы и не макет.
И выбирать по звуку без подключения.



Когда электрогитара звучит не подключенная тут электроника не при чем.


Как образуется звук в неподключенной электрогитаре?   Этого я не знаю.  Очевидно, что делает звук дерево, из которого она сделана.


Некие чуваки на ютубе делали гитары из газет, из металла, из пластика.  Соответственно разные материалы звучат по разному.  Дерево — самое важное в электрогитарном звуке,  если гитара из дерева.

Если гитара из картона или из пивных банок, то разный картон и разные сорта алюминия делают разный звук электрогитар.

... и добавил:

Разное дерево на электрогитаре,
 это как представьте есть библиотека, в которой лежат разные книги. Донцова и Пифагор.

А разные звучки, эта как если бы в библиотеку читать книги прислали бы профессора и первоклашку.


" профессор и первоклашка по разному пересказали материал из библиотеки.....  Да, значит на информацию влияет тот, кого в библиотеку посылают.....

... А что там в библиотеке лежит ...    Это не важно, главное передатчик инфы,  главное звучки.... Содержание книг на результат не влияет... Дерево на звук не влияет... "


Зеленым показал рассуждения некоторых в этой теме....
« Последнее редактирование: Июня 18, 2023, 20:51:34 от Мастер Михалыч »

Оффлайн User0k

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +73/-648
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2024, 13:56:38 от User0k »

Оффлайн nout Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3148
  • Репутация: +606/-296
  • Нестабильный ясень

Про обвес речь можно не заводить, ибо электрогитары без подключения, взятые со стойки в магазине, звучат по разному.   
Я электрогитары выбирал и покупал  по звуку. Никуда не включая.   Уже потом, выбрав, включил на минутку убедится, что электроника работает.   А так ходил в магазины и выбирал только по звуку неподключенные.


Правильнее было бы сказать ,   не по звуку, а по ощущениям:   вес, удобство, вибрации(звук) , дефекты...


Когда на одной гитаре струна прямо поет и сустейн офигенный, а на другой этого нет.... То как это назвать? 
Когда одна гитара отдает  сильно вибрации в пузо, а другая нет...
Гитары не подключены.

Акустика, кстати, так вибрировать неспособна, потому что массы нет. А электрогитара прямо как турбовинтовой лайнер на риффах вибрирует.     

(купив электрогитару, я год играл без подключения, потому что денег не было)
(( да и вообще я часто играю без подключения, потому что лень со шнурами и питанием возиться))
((( купил ещё одну электрогитару и продал, а также купил 6 акустических инструментов: гитары обычные, классические, мини, мандолину.. О том, что такое гитарный звук —знаю. )))

Михалыч, кул стори, но есть несколько критических ньюансов.

Без подключения ты прав - можно полностью проверить и сравнить гитары по параметрам удобства, качества, звука неподключенной и сустейна в т.ч. хотя не полностью, а только его активной фазы - акустической в рамках работы твоих личных ушей. Можно замерить даже на неподключенной сустейн на микрофон.

Но есть так же и слабые стороны и они ещё более критичны.

Электро это в первую очередь глушение срача. А на неподключенной ничего не слышно из срача. И если ты долбил, Михалыч, целый год неподключенную, можно сказать то ты просто просирал время целый год.

Срач он во всей электро как гитаре, во всей технике от аккордов, арпеджио, до крайне и очень критичных бендов и вибрато, где просто невозможно на неподключенной поставить руки ни правую ни левую.

Так же датчики. Они стоят денег и они продаются в гитаре и с гитарой. Если ты их не слышишь, ты играешь только в пол гитары, к датчикам поты и прочие шнуры. Ты теряешь скилл и слух или просто его не приобретаешь.

Итого можно и дальше расписывать тонны текста. Но этого хватит. Электро без подключки - зря просранное время.
Допускается конечно просто размять руки на неподключке, но скилла ты не заработаешь.

Что касаемо акустики - она сразу работает из коробки.
Вибрировать она способна ещё больше чем электро. Особенно полный массив, Михалыч. Массив на 12 струнах акустики может до противного щекотать руки, пузо и даже трясёт щёки. До противного, до кости. Под медиатором больше, под пальцами меньше.

Акустика не трясётся только ламинат и прочий паркет. Она дубовая и не вибрирует. Там клей и строй материалы для бомжей таких как мы, да и вообще для бичей по всему миру.
Поэтому в массе своей народ не знает, что есть акустика массив и она вибрирует как метал труба.

... и добавил:


Когда электрогитара звучит не подключенная тут электроника не при чем.


Как образуется звук в неподключенной электрогитаре?   Этого я не знаю.  Очевидно, что делает звук дерево, из которого она сделана.


Михалыч, на неподключенной гитаре звучат только струны. Ты слышишь звон проволоки.

Аналогично проволока будет звучать на чём угодно если её натянуть. Допустим можно натянуть проволоку на кирпичной стене.
Но резонанс на разных частотах будет зависеть от материала на чём стоит проволока.

На бетонном блоке это будет один резонанс.
На стекле другой.
На дереве третий.

И включая разные бетоны будет свой окрас.
Разное стекло будет свой окрас.
Разное дерево свой окрас резонанса.

И мензура будет давать свой окрас на разных материалах и толщина струн. И обмотка струн, т.к. это вес струн.

Но плюс минус всё будет в определённом диапазоне слышимом человеком Михалычем.

И Михалычу либо нравится окрас резонанса либо нет. На определённом материале.

Дерево влияет на резонанс струн по всей частотке, но процесс просто неконтролируем. Всё в допусках. Бронзовые струны будут звучать как бронза плюс минус, а дерево как дерево плюс минус давать резонанс струн. И звук будет плюс минус одинаковый всегда. Тон немного разный.

Поэтому конечно влияет материал в общем смысле. Но среди всего дерева допуски крайне малы и вообще не контролируемы. Человек Михалыч просто услышит разный тон проволоки двух гитар и не назовёт дерево никогда.
И скажет что первая нравится больше по тону и купит её.

А датчики как раз снимают сами струны, которые уже редактированы в резонансе материала по тону.

И хорошие чистые датчики просто усилят сигнал тона неподключенной. Так можно настроить в идеалочку гитару по тону.
« Последнее редактирование: Июня 18, 2023, 22:40:27 от nout »