Doom 70s (groove)
Представители - BLACK SABBATH, VALHALL, CATHEDRAL, ASTRAL RISING, PENANCE, SAINT VITUS, TROUBLE, WITCHFINDER GENERAL, PENTAGRAM) . Это именно то, что часто называют true doom, то есть "настоящий, истинный" doom. Конечно, его апологетами являются BLACK SABBATH (считается что композиции типа Cornucopia или Under The Sun - это родоначальники нового направления). Однако, долгое время этот стиль находился в своеобразном "неоформленном" состоянии, и описывался практически как hard rock. Группы типа TROUBLE или SAINT VITUS, хотя и имели успех у фэнов, но казалось, что после ряда неудачных альбомов BLACK SABBATH стиль уже никогда не будет возрожден. К тому же была потеряна аудитория. Хиппи, которые слушали BLACK SABBATH или LED ZEPPELIN давно уже выросли и перешли на совсем другую музыку, а молодежь воспринимала стариков весьма скептически, как и любое "старье". И вот, когда , казалось, бы ничего нельзя было уже сделать, случилось одно важное событие. Lee Dorrian (вокал) ушел из культовой грайндовой группы NAPALM DEATH по причинам музыкальных разногласий и организовал сольный проект CATHEDRAL, который и явилась возрождателем былой славы true doom 70s! К слову сказать, дебютный альбом Forest Of Equilibrium (1991) отнюдь не имеет большой связи с 70-ми, это скорее ультра-медленный (по тем временам, самый медленный) вариант doom metal, который, возможно, получился таким только потому, что до этого Lee приходилось орать с бешеной силой в NAPALM DEATH. Но уже с 1992 года группа оделась в хипарские клеши, сняла несколко клипов, провела ряд успешных концертов, и после пробного миньона Soul Sacrifice (1992) реализовала настоящий шедевр, непревзойденный альбом The Etherial Mirror (1993) , в котором было несколько просто ломовых хитов (Midnight Mountain, Ride, Grin Luxuria и др.). После этого волну продолжателей было уже не остановить. Справедливости ради отметим, что почти все группы этого ответвления стиля давно уже работали на сцене, но дорогу для них (а значит и контракты, и более-менее успешные концерты, аудиторию и рекламу) пробили именно CATHEDRAL. К тому же, вопрос с аудиторией был решен. Бывшие поклонники экстремальной долбиловки понемногу вырастали и искали что-нибудь новое (а Lee Dorrian был весьма уважаемым авторитетом в эктремальном мире, и его проект заведомо привлекал к себе внимание!) , а старые поклонники взбодрились и проникшись ностальгией, вновь окунулись в groovy-музыкальный мир. Своеобразной особенностью CATHEDRAL явился особый "скачковый" ритм (groove), именно тот, в котором работали BLACK SABBATH + оригинальный вокал Lee Dorrian’a. После этого, поклонники groovy doom (70’s) стали разыскивать даже альбомы старых SAINT VITUS / TROUBLE. А новым группам пробиться стало вообще легко (я имею ввиду ASTRAL RISING или VALHALL). Молодые музыканты с удовольствием оттягивались, играя именно ту музыку, на которой они были воспитаны. Тем временем, CATHEDRAL продолжают каждый год выпускать новые альбомы, которые являют собой образец жанра, но , на мой взгляд, уже лишены той силы и убедительности, которую нес с сой The Etherial Mirror. Перспективы развития, безусловно имеются. Даже появились проекты, в которых стиль 70-х смешан с angry (например, G//Z/R, с участием Geezer’a Butler’a из BLACK SABBATH и Burton’a C. Bell’a (FEAR FACTORY).Но и в чистой форме true doom еще будет привлекать внимание по крайней мере несколько лет.
http://www.blackmetal.narod.ru/mfaq.htm#that%20is%20doom%20metal