Игра музыки и приготовление пищи - разные вещи. Язык и нос есть у всех, что бы определить вкус еды, там не нужен какой-то специальный скилл.
Музыка же - очень специфическая вещь. Никакая подсобка там не поможет от слова совсем и от слова никак. Вам не поможет чтение книг. Вам не поможет математика. Что бы научиться играть на гитаре, надо играть на гитаре и только на гитаре. И как можно больше
Вы очень сильно ошибаетесь.
Музыка - это чудовищно примитивная вещь, не требующая вообще никакого скилла. Это всё уже есть в нас. Первобытные хомо эректусы изобрели музыку, не имея никакого понятия о книгах, математике, и игре на гитаре. И даже о языке как таковом.
Любой человек в состоянии слышать разницу между звуками. Именно это обуславливает нашу разговорную речь. Любой человек в состоянии отличить "приятный" звук от "неприятного". И хотя нет никакого ГОСТа на приятность звука, 90% опрошенных скажут, что журчание ручья или потрескивание дров в камине - это приятный звук, а трение пенопласта по стеклу - нет. Любой человек в состоянии отличить приятную мелодию от неприятной. Хотя здесь уже ГОСТы есть, мы их все знаем наизусть из учебников товарища Способина, но для того, чтоб отличить терцовое двухголосное пение ("приятное") от "неприятных" тритоновых диссонансов (хотя лично я обожаю тритоны), совершенно необязательно получать музыкальное образование. И миллионы людей, посещающих филармонии, мариинки, и прочие сельские ДК, слушающие музыку, и
по-настоящему получающие от неё удовольствие, узнающие на слух Моцарта, и отличающего 40-ю симфонию от щелкунчика - они не умеют играть ни на чём. И слово "субдоминанта" им ни о чём не говорит*. И если попросить их напеть 40-ю симфонию, они споют фальшиво. Следовательно, согласно вашей логике, они неспособны отличить хорошо звучащий оркестр от плохого, и приятную мелодию от неприятной. А они отличают.
Возможно, вам кажется, что ваши жопочасы, проведённые с гитарой в руках за оттачиванием техники, делают вас каким-то особенным. В ваших глазах - да. В компании гитаристов с разным уровнем игры - да. Но в среднем по больнице, среди 8 миллиардов землян - нет
сначала в японский страт, потом в американский, то сильной разницы не заметите. Максимум тембр, который легко нивелируется настройками аппарата
Игра на гитаре - это не столько и не только тембр. Разницу заметить удастся, хотя она будет и не такая ощутимая, как между американским инструментом и "палкой с али за 100".
* - к слову, о субдоминанте. Вспомнил к месту щикарне анекдот:
Сидят на репбазе старые
пропитые убелённые сединами рокеры, 50 лет без продыху игравшие роцк. И тут один из них обращается к другому:
- Слушай, подскажи, что такое субдоминанта? Слово вертится в голове, я сто пудов это знал, но не могу вспомнить..
- Да это же просто. Возьмём, например, тональность ля мажор..
- А, точно!! Ля мажор - это же и есть субдоминанта!!