Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 280967 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн playerone

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3990 : Января 06, 2024, 16:50:51 »
>Одна из общих тенденций гитарного капитализма, это уменьшить участие других компаний в своем бизнесе

по-этому Корт до сих пор строгает полена половине брендов, Ибанезы ставят Сеймура и т.д.
« Последнее редактирование: Января 06, 2024, 16:53:32 от playerone »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3991 : Января 06, 2024, 17:13:56 »
Да, некоторая разница действительно есть. Но напомню, что там отличается не только дерево (ольха vs липа), но и звучки, а также струны (на Ибанезе - Эрни Болл, а на Джексе уж и не помню, что именно - скорее всего, Даддарио).
интересно, что в пересчисленном винегрете мне НЕ нравятся ЕМГ85/81 и Даддарио, и это оказалось на гитаре, которая мне не понравилась звуком
С ольхой и липой "не все так однозначно", у меня был EBMM JP7 из липы, и он звучал просто отлично. А вот на ольхе точно такие же датчики из точно такого же EBMM JP7 мне не нравятся, и все тут. Я с полдюжины раз все перепаивал, ставил датчики катушками и туда, и сюда (именно на этих моделях катушки неодинаковые и разница есть), - нет, звучит "не так"

... и добавил:


кто летает самолетом предпочитает цифру и компактные инструменты. еще туда же люди которые не любят неожиданности.
собственно, меня вообще-то Кемпером заинтересовал звукарь, которого в нашем городе обычно нанимают для рулежки заезжих звезд. Он обратил внимание, что звезды подряд стали приезжать с Кемперами, очень хорошо говорил о нем именно как звукарь, который работает на лайвах.
« Последнее редактирование: Января 06, 2024, 17:21:33 от detuned »

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2754
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3992 : Января 06, 2024, 17:30:02 »
У меня МИДИ-контроллером  для Кемпера раньше служил Behringer FCB1010, сейчас русский BJ Devices TB-12

А почему отказались от бехры, если не секрет? Тяжёлый-громоздкий? Или есть какие-то подводные камни?

... и добавил:

С ольхой и липой "не все так однозначно", у меня был EBMM JP7 из липы, и он звучал просто отлично

Поддержу. Липа липе рознь. У меня был "БУ-японец за пицот", недорогой бас Ibanez чо-то там Roadstar какой-то. Болчёный гриф, 4 струны, мензура 32, датчики PJ. Звучал так хорошо и волшебно, что первые несколько лет, купив, я был уверен, что там унутре махагоний. И лишь потом, открыв для себя увлекательный мир интернет-форумов (ютубов тогда ещё не изобрели) и тем типа "влияет ли дерево", я полез на сайт производителя, и узнал, что мой прекрасный бас, звучащий в моих ушах с оттенком Gibson EB-3, сделан из липы.

Я был в хорошем смысле слова шокирован. Тем более, что к тому времени я уже свёл знакомство с липовыми "убийцами гибсонов", и мнение о липе имел самое что ни на есть негативное.
« Последнее редактирование: Января 06, 2024, 17:36:21 от sugamort »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3993 : Января 06, 2024, 18:12:18 »
А почему отказались от бехры, если не секрет? Тяжёлый-громоздкий? Или есть какие-то подводные камни?

это не я отказался, это, скорее, он отказался;D
у меня Берег с модом - чипом Eureka! Prom UnO for Kemper (или Prom II? Забыл. Но на суть вопроса не влияет). Получилось так, что у него прошивка какая-то такая, которой нет ни в мануалах, ни  на Ютубе. Что-то где-то рядом, но алгоритмы программирования отличаются. Я совершенно дундук в подобных вещах, и я его настроить просто не мог. Мне помог наш тогдашний барабанщик, но и то не без нюансов, - одну педаль экспрессии удалось настроить только на громкость и только на один вариант кривой, а вторая педаль не подключалась никак. Потом барабанщик уехал, и продавец этого Берега, который установил чип, тоже уехал, так что я остался с ним один на один. В какой-то момент он зачем-то отказался работать с Кемпером. Они видят друг друга, но работать вместе не хотят. Я пробовал наладить, но у меня ничего не получилось

Вот, собственно, и вся ситуация с Берингером

а ТВ-12 это русское устройство, производитель контактный, общается в сети, помогает, если что не так или что непонятно в мануале

... и добавил:


Поддержу. Липа липе рознь. У меня был "БУ-японец за пицот", недорогой бас Ibanez чо-то там Roadstar какой-то. Болчёный гриф, 4 струны, мензура 32, датчики PJ. Звучал так хорошо и волшебно, что первые несколько лет, купив, я был уверен, что там унутре махагоний. И лишь потом, открыв для себя увлекательный мир интернет-форумов (ютубов тогда ещё не изобрели) и тем типа "влияет ли дерево", я полез на сайт производителя, и узнал, что мой прекрасный бас, звучащий в моих ушах с оттенком Gibson EB-3, сделан из липы.

Я был в хорошем смысле слова шокирован. Тем более, что к тому времени я уже свёл знакомство с липовыми "убийцами гибсонов", и мнение о липе имел самое что ни на есть негативное.
Да,у меня похожая история. Слегка свысока относился к липе, а потом вот ЕВММ - и все прекрасно.
Roadstar II PJ с кленовой накладкой был у меня в оркестре, отличный бас. Я даже хотел его как-нибудь при случае, хм, приватизировать.  ;D Не знаю даже, из чего он был, если из липы, то тем более круто.
« Последнее редактирование: Января 06, 2024, 18:19:36 от detuned »

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2754
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3994 : Января 06, 2024, 20:24:24 »
Вот, собственно, и вся ситуация с Берингером

Понял, спасибо.
А то у меня уже лет десять лежит подаренный FCB1010, и я уж думал снести на авито, раз не пользуюсь, но пришла в голову мысль использовать его для управления процессором. Правда, настройка этого контроллера происходит так трансректально, что я уже стал подумывать, не купить ли взамен что-нибудь другое. Вот и изучаю потихоньку статистику юзер экспириенс.

Цитировать
Roadstar II PJ с кленовой накладкой был у меня в оркестре, отличный бас

У меня был Roadstar II 830 с палисандровой накладкой. Весь чорный, как кукушка.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Продавал его со слезами на глазах исключительно из за мензуры 32, потому что в группе я играл на рике с традиционными 34, рик жил на репбазе, а дома я занимался на короткой мензуре. Ну и.. То, что легко и просто игралось дома, на репетиции порой приводило меня в ситуацию "не хватает пальцев" - прог-рок же, размеры, пассажи, квинтоли-секстоли, и вся эта йес-раш-ЭЛП-кримзонутая звуковая текстура. Продал этот, купил второй рик домой.

Сейчас я давно не играю в группах, да и бас давно не мой основной инструмент. И достаю я его лишь для того, чтоб прописать до-соль-до-пауза в своих демках. Иногда даже ленюсь брать бас, играю на гитаре, потом питчу на октаву. Иногда использую сэмплерный EZ Bass, но он звучит хуже гитарно-питченного. Жалею, что продал тот Роадстар, как раз в таком качестве он бы мне пригодился очень и очень. Ну, что ж.. Знал бы прикуп..

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3995 : Января 06, 2024, 23:21:34 »
 Питченутой гитарой неплохо, но оттянуться с ощущением праздника!... У меня так 35" был(есть, но повело гриф, надо капремонт) так ощущения мощи и напора не сравнить с имитацией

Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2754
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3996 : Января 07, 2024, 04:59:14 »
ощущения мощи и напора не сравнить с имитацией

Согласен.
Но если писать демки на репбазе в одно лицо - пойдёт.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2436
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3997 : Января 07, 2024, 07:32:22 »
Все гитарные капиталисты-монополисты производят, или заказывают, в основном товар, а также поштучно имиджевые инструменты для рекламы и информационного шума, большинство из которых потенциальные покупатели-созерцатели никогда не увидят в обычном магазине, или не смогут себе позволить. Одна из общих тенденций гитарного капитализма, это уменьшить участие других компаний в своем бизнесе, тем самым снизив затраты на закупку комплектующих у других производств, чтобы снизить расходы и меньше страдать от всех проблем с логистикой и наличием комплектующих. Одновременно происходит эксплуатация наемного труда и минимальные инвестиции в технологии. Про то как работает Cort много раз говорили... Hohner закупал свои акустики там где дешевле, а не качественнее. Harley Benton по слухам идёт тем же путем. И чтобы узнать что там происходит у Eastman нужно за спиной стоять.
Альтернатива - гитарные мастера, которые почти все операции выполняют под личным контролем. Но они сильно зависят от разделения труда, так как почти всю фурнитуру и расходники нужно закупать на стороне. Хотя в акустике можно поработать и руками, но это долго, дорого, и так далее. И для того чтобы продать результаты своего труда, мастер должен как-то противостоять экономическому натиску корпоративных структур и ждать пока его работу заметят. В результате столкновения мастеров и корпораций получаем неравный бой, куча нервотрепки и отсутствие вменяемой статистики по работам гитарных мастеров, особенно в случае с электрогитарами. Может как раз в их инструментах дерево влияет больше чем обычно.
Куча заблуждений. "гитарные капиталисты-монополисты" - на этом можно было закончить  :D

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3132
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3998 : Января 07, 2024, 10:40:02 »
Куча заблуждений. "гитарные капиталисты-монополисты" - на этом можно было закончить  :D
Одни производят гитары за счет дешевой рабочей силы, попутно оптимизируя производство за счет снижения затрат на закупки, распил, сушку, фурнитуру, покраску, и тд. Минимум работы уходит на сторону, что рано или поздно создает монополию на производство. Другие заказывают и продают под своим брэндом, используя его как интеллектуальную собственность чтобы сохранить за собой монополию на формы, расцветки и другие особенности инструментов. Если это не чистый капитализм то что?
Разумеется это лишь небольшая часть того что происходит, и каждый брэнд работает по своей схеме, или комбинации из них. Но основная масса инструментов так и будет производится по технологии с применением низкоквалифицированной рабочей силы, а не гитарными мастерами и даже не на ЧПУ.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3999 : Января 07, 2024, 13:33:15 »
 Смотрю туры по фабрикам - даже наличие чпу  не отменяет того что какая-то модель строгается вручную; у одних гриф акустики с тыльной стороны профилируется ЧПУ, а паз под анкер - стамеской)))

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2436
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4000 : Января 07, 2024, 14:04:03 »
Deviron,
Наличие слова капитализм уже вызывает улыбку. Особенно в данной теме. Ай как не просто...
И становится абсолютно непонятно кто же монополист? Брендодержатель или завод производитель?
Фабрика в Китае, которая круто делает топовые Epiphone и некоторые высокие модели Jackson - они в данном случае кто? Монополисты? Их используют? Тут без гугления никто не скажет как же они называются.

По моему есть понятие оптимизации расходов при производстве ради того чтобы зарабатывать. У нас есть и плохие примеры и хорошие. У Yamaha много замечательный акустических и классических гитар высокого класса делается в Китае. Кто из них монополисты и капиталисты? Китайцы или Японцы?  :pozor:

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5114
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4001 : Января 07, 2024, 14:51:02 »
Deviron,
Наличие слова капитализм уже вызывает улыбку. Особенно в данной теме. Ай как не просто...
И становится абсолютно непонятно кто же монополист? Брендодержатель или завод производитель?
Фабрика в Китае, которая круто делает топовые Epiphone и некоторые высокие модели Jackson - они в данном случае кто? Монополисты? Их используют? Тут без гугления никто не скажет как же они называются.

По моему есть понятие оптимизации расходов при производстве ради того чтобы зарабатывать. У нас есть и плохие примеры и хорошие. У Yamaha много замечательный акустических и классических гитар высокого класса делается в Китае. Кто из них монополисты и капиталисты? Китайцы или Японцы?  :pozor:

 ??? чота ты в кучу намешал "собственников" шильдика, завод-изготовитель по договору подряда, а так же капитал и монополию.

Это вообще всё материи разных порядков, хотя может существовать и под одним юр лицом. Например Яблокофон.

Но вопрос не в этом. Вопрос в том ЗАЧЕМ ты намешал в кучу или же пытаешься наоборот выделить из кучи данные позиции разных юрлиц на рынке? Зачем?  :pozor:

Смотрю туры по фабрикам - даже наличие чпу  не отменяет того что какая-то модель строгается вручную; у одних гриф акустики с тыльной стороны профилируется ЧПУ, а паз под анкер - стамеской)))

Последние китайцы которые держал в руках все грифы делают полностью одинаковые - на ЧПУ. В идеальной пропорции все толщины до десятых мм.

Да я и копии фендероидов выбирал, там ЧПУ китайское уже так делает ровно не только грифы, но и сочленение под болтовое соединение туда медиаторы уже давно не влазят и даже бумага не влезет и у некоторых так плотно, что и лезвие не влезет.

А струны этих ЧПУ китайцев настолько ровно стоят, что некоторые фото даже современных американ профессион2 выглядят как кустарные гаражные поделия, настолько они кривые.

ЧПУ меняет реальность на гитарном рынке очень сильно.
« Последнее редактирование: Января 07, 2024, 14:52:53 от nout »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4002 : Января 07, 2024, 15:29:42 »
"само слово "капитализм"" не должно вызывать улыбку, потому что от того, что ты закроешь лапками глазки и ушки, объективная реальность не станет существовать. Deviron может в чем-то ошибаться, так тогда и надо говорить о тех деталях, в которых он ошибся. Если у кого триггер уже на само это слово, то ему будет труднее понять суть сказанного.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2395
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4003 : Января 07, 2024, 17:02:36 »
капитализм не влияет.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2436
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4004 : Января 07, 2024, 17:49:39 »
nout, не я, а он в первом сообщении собрал все. Но при этом ничего не понятно.

... и добавил:

"само слово "капитализм"" не должно вызывать улыбку, потому что от того, что ты закроешь лапками глазки и ушки, объективная реальность не станет существовать. Deviron может в чем-то ошибаться, так тогда и надо говорить о тех деталях, в которых он ошибся. Если у кого триггер уже на само это слово, то ему будет труднее понять суть сказанного.
Оценка "блаблаблабла - это капитализм" не имеет смысла. Ничего не объясняет, ничего не меняет.
« Последнее редактирование: Января 07, 2024, 17:57:51 от stratovalius »