Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 280965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2436
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4020 : Января 09, 2024, 10:07:37 »
Мои опасения в том что эффективные корпорации могут переписать историю гитаростроение в целом, в том числе и заменить все "святое" на что-то свое. Потому что это выгодно, и они научились цинично на этом зарабатывать. И все остальные производители посмотрят на это, сделают вывод, и начнется гонка вооружений в попытке отхватить часть рынка, или хотя бы соответствовать. Впрочем изменения могут быть как в худшую, так и в лучшую сторону. Гитары в принципе не любят спешки, а на фабриках принято делать все быстро. И да нужно быть внимательным, чтобы не купить гитару с китайской фабрики но под брэндом США по цене в два раза выше MSRP. Но это только в России так бывает. И для обывателя в целом все хорошо. Больше гитар, больше брендов, и можно выбрать инструмент для души. Вот только верить в сказки производителей о том что производство инструментов их призвание, становится все сложнее.

Ну значит я угадал настроение того поста и не зря термин "капитализм" вызвал улыбку.
Такие корпорации как Fender и Gibson продают то самое святое уже больше 50 лет. Еще и на каждый кошелек предлагают. Святое подешевле, совсем дешево, или сверх дорого. То же сможно сказать о PRS. Хотите хорошую гитару - плотите. Если ваши уши и руки могут довольствоваться малым - пожалуйста.
Кто там что переписывает? На рынке остается только то, что продается.
Гитара сделанную в Китае с брендом США стоит 2х MSRP не потому что так решил производитель.
Гонка вооружений в попытке захватить часть рынка? Чего? Какие сказки от производителей?
В любом случае покупатели голосуют монетой. И, надо сказать, область гитары довольно консервативна.

Людям предлагают широкий выбор под любой рынок, а они видят заговор =)

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4021 : Января 09, 2024, 10:11:12 »
люди смотрят на то, что происходит вокруг них каждый день на протяжении десятилетий, но продолжают верить в формулу "спрос формирует предложение", не задаваясь самыми простыми, даже примитивными вопросами. Так сказали, значит, так и есть, хотя "практика - критерий истины", а не "утверждение, повторенное мильен раз, - критерий истины". Оттого и...

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5114
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4022 : Января 09, 2024, 10:22:00 »
Ну значит я угадал настроение того поста и не зря термин "капитализм" вызвал улыбку.
Такие корпорации как Fender и Gibson продают то самое святое уже больше 50 лет. Еще и на каждый кошелек предлагают. Святое подешевле, совсем дешево, или сверх дорого. То же сможно сказать о PRS. Хотите хорошую гитару - плотите. Если ваши уши и руки могут довольствоваться малым - пожалуйста.
Кто там что переписывает? На рынке остается только то, что продается.
Гитара сделанную в Китае с брендом США стоит 2х MSRP не потому что так решил производитель.
Гонка вооружений в попытке захватить часть рынка? Чего? Какие сказки от производителей?
В любом случае покупатели голосуют монетой. И, надо сказать, область гитары довольно консервативна.

Людям предлагают широкий выбор под любой рынок, а они видят заговор =)

Всмысле консервативна? Нет такого. С рынком гитар просто спрос рождает предложение и всё.

По большей части именно этим и занимается маркетинг. В том числе у гитарных заводов.
Они пытаются вывести на рынок новые модели. Некоторые "заходят" клиентам - есть продажи. Некоторые модели проваливаются в продажах - нет продаж. Таким образом происходит саморегуляция предложения.

Если не выводить на рынок новый продукт вообще - начинается стагнация, болото. Спрос падает вообще на всё, т.к. клиент не видит выгоды от приобритения "ой всё тот же гибсан 69, что был 40 лет назад", а зачем мне его покупать - у меня такой уже есть.

Но Гибсан работает. Его маркетинг отдел. Он говорит: А теперь банановый! А теперь облегчённый корпус на 1 кг! Покупайте наших слонов!

И это предложение может подстегнуть спрос, т.е. клиент уже владелец 69, может купить с дырками новодел, а может и не подстегнуть. Вот с этими дырками Гибсан угадал. И спрос вырос у них хорошо, но к сожалению, не покрыл кредитные линии, приходилось объявлять банкротство.

Это довольно сложные материи, но что можно сказать СТО пудово, что рынок НЕ консервативный. Он полностью ДИНАМИЧЕСКИЙ.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4023 : Января 09, 2024, 10:36:13 »

Людям предлагают широкий выбор под любой рынок, а они видят заговор =)
да причем тут видеть заговор. Если умеешь читать по-английски, то просто открываешь и читаешь, что они сами про себя говорят. Тогда и узнаёшь, что корпоративные цели гибсон - это быть не компанией, которая делает гитары, а компанией, которая продает "стиль жизни" (Генри Юшкевич). Это заговор? Это, лять, их собственноручно написанный коммерческий план по продажам, а не заговор. Куда этот план завёл, тоже можно почитать их собственные отчеты о прохождении процедур банкротства. Почему гибсон и эпифон будут только дорожать в каждой нише (вне зависимости от улучшения качества или сознательно без такового), становится из этого совершенно понятно, и это не имеет никакого отношения к желаниям покупателей.
Блин, да их утвержденные гендиректором и официально объявленные корпоративные цели были: продавать не то, что хотят покупатели, а то, что придумали продавать мы.
« Последнее редактирование: Января 09, 2024, 10:42:10 от detuned »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4024 : Января 09, 2024, 10:41:58 »
Гибсон производит, и каждый инструмент в конце концов сбывается, и чья-то хотелка сбывается.
Потому что он востребован И на вторичном рынке. Как айфон у телефонов, как фольксваген у машин...

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4025 : Января 09, 2024, 10:50:12 »
Так и что с того?
Гибсон экономически неизбежно будет делать все меньше гитар, которые будут становиться все дороже с каждым замкнутым кругом производственного процесса. При этом по качеству и звуку лучше они становиться не будут точно. Их растущая цена с каждым следующим циклом все больше будет опеределяться некой элитарностью, принадлежностью к  закрытому клубу, символом "вот я достиг, а ты?".
Какое это отношение имеет к тому, что является музыкальным инструментом? Да никакого.
 

... и добавил:

да покупай гибсоны ради всего святого, я ж не против. У меня были американские гибсоны (три), и еще на других я играл. Больше я не вижу смысла для себя их покупать, потому что мне интересен музыкальный инструмент, а сейчас за эти и даже меньшие деньги я могу выбирать из хороших и даже лучших альтернатив. Совершенно другая логика покупки.
« Последнее редактирование: Января 09, 2024, 10:56:04 от detuned »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4026 : Января 09, 2024, 10:54:07 »
Цитировать
что является музыкальным инструментом
наработанный уже нехилый парк этих инструментов
по-прежнему будет находиться внутри музыкального движения.

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3132
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4027 : Января 09, 2024, 11:01:10 »
Gibson 30-40 лет назад даже не мог нормально решку сделать, и так как клиенты у гибсона достаточно серьёзны и консервативны, компании пришлось по новой изучать историю своих же успешных гитар. Edwin Wilson ходил по коллекционерам, осматривал и измерял каждую гитару, что бы на основе этого уже собрать современный продукт. И за все новинки и инновации преданные фанаты пинали бренд ногами. В остальном я не заметил чтобы под брендом гибсон продавали гитары для начинающих, сделанные в Китае или Индонезии. Ценник конечно ой, но так сейчас у всех приличных брендов, сделанных в США хоть руками хоть на ЧПУ.
В остальном мне кажется что люди не туда смотрят. Гибсон производит гитары на двух фабриках, тонко тролит коллекционеров и больше никого не беспокоит.
А вот нашествие доступных, и псевдо доступных брендов это уже совсем другая история... там все намного интереснее и запутаннее.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4028 : Января 09, 2024, 11:10:18 »
 Про другие бренды иначе как нашествие и не скажжешь. Но все "новые" мечтают об участи "старых", об их репутации(хоть хорошей хоть плохой, главное - особое внимание и быть на слуху)
и традициях, которые востребованы.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2395
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4029 : Января 09, 2024, 11:13:03 »
Гибсон и Фэндэр хитовые формы придумали. Еще Рикенбакер пару раз смог.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4030 : Января 09, 2024, 11:29:04 »
наработанный уже нехилый парк этих инструментов
по-прежнему будет находиться внутри музыкального движения.
Так речь-то  идёт не об этом.

Оффлайн Knopfler

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9114
  • Mojo-Head
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4031 : Января 09, 2024, 14:52:08 »
Гибсон и Фэндэр хитовые формы придумали. Еще Рикенбакер пару раз смог.

Гибсон, фендер, гретч и рикенбекер где-то до начала-середины 70х резко выделялись на фоне всякого кривого картонного гэ и вундервафель с сомнительной электроникой. А хитом тот же лес пол стал только в 66ом году благодаря Клэптону и альбому "Бино", но Глебка об этом не знает. Вот тогда-то все заметались и стали скупать валяющиеся по комиссионкам бёрсты. Ну, мож, не все, интернетов-то не было ещё.
Кстати, во второй раз гибсон спас уже Слэш, когда в 80х все по суперстратам угорали и тут бац-Слэш такой хардроковый с лес полом выстрелил.

... и добавил:

тонко тролит коллекционеров

Да, выпустить решку с исторически верными клеем, горбом деки, толщиной лака, молекулярно воссозданным пластиком и пожалеть пару бумаго-масляных конденсаторов можно только из любви к искусству, я считаю. ;D

... и добавил:

Если не выводить на рынок новый продукт вообще - начинается стагнация, болото. Спрос падает вообще на всё, т.к. клиент не видит выгоды от приобритения "ой всё тот же гибсан 69, что был 40 лет назад", а зачем мне его покупать - у меня такой уже есть.

Я склонен считать, что гибсон держится на олд пердунах и тех, кто любит олд пердунскую музыку. Они и в улучшенную эргономику пытались, и в суперстраты. Всё как-то не взлетало, хотя, например, гибсон м3-крутой суперстрат.
Фендер или как-то хитрее работает, или им больше с историей и наследием повезло. Привлекают, вон, всяких лгбт-школьников с зелёными волосами, но и про модельный ряд для олд пердунов не забывают.
« Последнее редактирование: Января 09, 2024, 15:13:53 от Knopfler »

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2436
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4032 : Января 10, 2024, 06:41:21 »
Гитарный бизнес и потребление консервативно. Нам предлагают модели которым по 30-40-50-60 лет.
Все более менее новое приживается с трудом. Я не могу сказать, что безголовые прямо пошли в массу и стали трендом. Последние 10 лет уверовали в цифру, потому что она реально зазвучала.
Даже Ibanez с его удачной линейкой AZ по факту опять придумал стратокастер.

да причем тут видеть заговор. Если умеешь читать по-английски, то просто открываешь и читаешь, что они сами про себя говорят. Тогда и узнаёшь, что корпоративные цели гибсон - это быть не компанией, которая делает гитары, а компанией, которая продает "стиль жизни" (Генри Юшкевич). Это заговор? Это, лять, их собственноручно написанный коммерческий план по продажам, а не заговор. Куда этот план завёл, тоже можно почитать их собственные отчеты о прохождении процедур банкротства. Почему гибсон и эпифон будут только дорожать в каждой нише (вне зависимости от улучшения качества или сознательно без такового), становится из этого совершенно понятно, и это не имеет никакого отношения к желаниям покупателей.
Блин, да их утвержденные гендиректором и официально объявленные корпоративные цели были: продавать не то, что хотят покупатели, а то, что придумали продавать мы.
Так о заговоре не я говорю. Банкротство связано с тем, что они полезли в область аудио и электроники. А не потому что их гитары плохие и не продаются. Сделали это, явно понимая - там другие деньги.
В конечном итоге Gibson продает тоже самое в минимальных вариациях. Довольно устоявшиеся и понятные покупателю модели, лишь добавляя фичи.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2395
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4033 : Января 10, 2024, 07:07:06 »
электрогитарному миру настает конец. Раньше они держались на плаву потому что из дерева потому что это был компактный полифонический генератор квадратных волн, ведь нет ничего лучше чем квадратные волны. Сейчас это может любая миди-клава с фрутилупсом.

Еще гитары хорошо шли, потому что ими пользовались рок-звезды. Всем хотелось такую же штуку. Щас рок-звезд нет (ну то есть гитарное сообщество отказывается считать лидеров мнений и кумиров подростков рок-звездами), и новым поколениям такая же штука не надо.


Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5114
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4034 : Января 10, 2024, 09:53:46 »
Гитарный бизнес и потребление консервативно. Нам предлагают модели которым по 30-40-50-60 лет.
Все более менее новое приживается с трудом. Я не могу сказать, что безголовые прямо пошли в массу и стали трендом. Последние 10 лет уверовали в цифру, потому что она реально зазвучала.
Даже Ibanez с его удачной линейкой AZ по факту опять придумал стратокастер.
Так о заговоре не я говорю. Банкротство связано с тем, что они полезли в область аудио и электроники. А не потому что их гитары плохие и не продаются. Сделали это, явно понимая - там другие деньги.
В конечном итоге Gibson продает тоже самое в минимальных вариациях. Довольно устоявшиеся и понятные покупателю модели, лишь добавляя фичи.

Любая новая фича = есть НОВЫЙ продукт.

Ты как потребитель всегда смотришь на слоган А теперь банановый! оценивая нужна ли тебе эта фича или нет.

Облегчённый сырный лесопол с современными формами грифа, утонщеный гриф, новая электроника, новые хамбакеры далеко не равно старой форме деки, тяжёлой без сыра, с другой формой грифа, со старой электроникой, со старыми PAF и древними струнами.

Автомобили тоже последние 50 лет продают тоже самое в минимальных вариациях. Довольно устоявшиеся и понятные покупателю модели, лишь добавляя фичи

Та же баранка, те же кресла, те же двери, ты просто сел и так же как и раньше - едешь.
Не хочешь современный автомобиль - купи рухлядь.
Не хочешь рухлядь и есть деньги чтобы сделали на заказ "под старьё" из новых комплектующих - сделают в гараже кастамшапе. Таких машин полно делают в Британии, например. Они на улицах - их как грязи, все эти под старину Астон Мартины, в т.ч. гоночные.