Гибсон и Фэндэр хитовые формы придумали. Еще Рикенбакер пару раз смог.
Гибсон, фендер, гретч и рикенбекер где-то до начала-середины 70х резко выделялись на фоне всякого кривого картонного гэ и вундервафель с сомнительной электроникой. А хитом тот же лес пол стал только в 66ом году благодаря Клэптону и альбому "Бино", но Глебка об этом не знает. Вот тогда-то все заметались и стали скупать валяющиеся по комиссионкам бёрсты. Ну, мож, не все, интернетов-то не было ещё.
Кстати, во второй раз гибсон спас уже Слэш, когда в 80х все по суперстратам угорали и тут бац-Слэш такой хардроковый с лес полом выстрелил.
... и добавил: тонко тролит коллекционеров
Да, выпустить решку с исторически верными клеем, горбом деки, толщиной лака, молекулярно воссозданным пластиком и пожалеть пару бумаго-масляных конденсаторов можно только из любви к искусству, я считаю.
... и добавил:Если не выводить на рынок новый продукт вообще - начинается стагнация, болото. Спрос падает вообще на всё, т.к. клиент не видит выгоды от приобритения "ой всё тот же гибсан 69, что был 40 лет назад", а зачем мне его покупать - у меня такой уже есть.
Я склонен считать, что гибсон держится на олд пердунах и тех, кто любит олд пердунскую музыку. Они и в улучшенную эргономику пытались, и в суперстраты. Всё как-то не взлетало, хотя, например, гибсон м3-крутой суперстрат.
Фендер или как-то хитрее работает, или им больше с историей и наследием повезло. Привлекают, вон, всяких лгбт-школьников с зелёными волосами, но и про модельный ряд для олд пердунов не забывают.